Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 по делу N 88-8845/2023, 2-3429/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 22.12.2022 по делу N 33-13692/2022 (УИД 16RS0051-01-2022-004652-14)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании премий.
Обстоятельства: Истец считает, что выплата установленных премиальных не является правом работодателя и не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных действующим положением о премировании.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 22.12.2022 по делу N 33-13692/2022 (УИД 16RS0051-01-2022-004652-14)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании премий.
Обстоятельства: Истец считает, что выплата установленных премиальных не является правом работодателя и не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных действующим положением о премировании.
Решение: Отказано.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2022 г. по делу N 33-13692/2022
Дело N 2-3429/2022
УИД 16RS0051-01-2022-004652-14
Судья: Казакова К.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Насретдиновой Д.М.,
судей Мелихова А.В. и Субботиной Л.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковой Л.Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Субботиной Л.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца К. - Н. на решение Советского районного суда города Казани от 5 мая 2022 года, которым исковое заявление К. к ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП России по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан о взыскании невыплаченной премии оставлено без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснение истца К. и его представителя Н., поддержавших доводов апелляционной жалобы, представителя ответчика УФССП РФ по РТ - С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Отделению судебных приставов N 2 по Советскому району города Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан (далее - ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП РФ по РТ), Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан (далее - УФССП РФ по РТ) о взыскании невыплаченной премии.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 1 июня 2020 года по 17 января 2022 года он занимал должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП РФ по РТ. В соответствии со штатным расписанием истцу был установлен должностной оклад в размере 16 201 рублей. На основании Приказа Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 года N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации" ему выплачивались ежемесячные одновременные с выплатой денежного довольствия из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания, и разовые премиальные выплаты один раз в квартал. В соответствии с приложением N 2 названного Приказа пунктом 7 в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия, сотрудникам могут дополнительно выплачиваться разовые премии. Как указывает истец, вышеуказанные разовые премиальные выплаты выплачивались ежеквартально, что подтверждается справкой о начислениях заработной платы, а также зарплатной ведомостью работников структурного подразделения, и равноправных должностей. Однако при выплате заработной платы за октябрь, и декабрь 2021 года, разовые премиальные выплаты истцу не выплачивались, хотя исходя из зарплаты ведомости работников его структурного подразделения, и равноправных должностей, разовые премиальные выплаты в спорные месяцы производились. В соответствии с приложением N 2 названного Приказа пунктом 9, лишении или уменьшении размера премии оформляются приказом. Однако приказов о лишении или уменьшении размера премии в отношении истца не издавалось. Истец считает, что выплата установленных премиальных выплат не является правом работодателя, и не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных действующим Положением о премировании. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд взыскать с УФССП по РТ в его пользу премию за третий квартал 2021 года в сумме 26 983 рубля и четвертый квартал 2021 года в сумме 78 338 рублей.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе представитель истца К. - Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе приводит те же доводы, что и в обоснование предъявленного иска. Указывает, что суд не принял во внимание факт выплаты иным сотрудникам ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП РФ по РТ разовых премий за успешное выполнение особо сложных и важных задач за спорный период. Полагает, что выплата премиального вознаграждения не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных действующим Положением о премировании, истцу не были выплачены премиальные выплаты за 3 и 4 кварталы на ряду с другими работниками одной должности и одного структурного подразделения. При этом каких-либо приказов о лишении либо снижении спорной премии работодателем в отношении истца не издавалось.
В своем возражении на апелляционную жалобу представитель УФССП РФ по РТ - С. просит в удовлетворении апелляционной жалобы представителя истца отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец К. и его представитель Н. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика УФССП РФ по РТ - С. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 129 названного Кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Согласно статье 135 этого же Кодекса, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В силу статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 328-ФЗ) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) федеральными конституционными законами;
3) настоящим Федеральным законом;
4) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения;
5) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
6) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
8) нормативными правовыми актами федерального органа принудительного исполнения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, применяются нормы трудового законодательства.
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании приказа директора ФССП России от 20 мая 2020 года N 428-лс К. с 1 июня 2020 года принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП РФ по РТ и с ним заключен контракт от 1 июня 2020 года о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации на срок с 1 июня 2020 года по 31 мая 2023 года.
Приказом руководителя ФССП РФ по РТ от 11 января 2022 года N 40-лс в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ) на основании рапорта К. от 29 ноября 2021 года, представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с К. расторгнут контракт и он уволен со службы 17 января 2022 года по инициативе сотрудника.
Согласно представленному в материалы дела письма УФССП РФ по РТ от 19 января 2022 года N 16909/22/4013 в соответствии с приказом ФССП от 17 января 2020 года N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации", за 3 и 4 квартал 2021 года К. выплачена ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей одновременно с выплатой денежного довольствия из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания. Приказы о снижении размера премии, о применении дисциплинарного взыскания, в отношении К. отсутствуют.
В обоснование заявленных требований истец указал, что при увольнении со службы ему незаконно не были выплачены премии за успешной выполнение особо сложных и важных задач за третий квартал 2021 года в сумме 26 983 рублей и за четвертый квартал 2021 года в сумме 78 338 рублей, которые во время службы производились ему ежеквартально. При этом остальным сотрудникам его структурного подразделения разовые премиальные выплаты в спорные месяцы были выплачены.
Полагая, что его права нарушены, К. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с выводом районного суда, как соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона, признавая доводы апелляционной жалобы представителя истца несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно абзацу 4 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Система оплаты труда применительно к статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации включает:
- фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации);
- доплаты, надбавки компенсационного характера (например, статья 146 Трудового кодекса Российской Федерации - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных);
- доплаты и надбавки стимулирующего характера (статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации - Поощрения за труд).
При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.
Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выплата денежной премии является мерой поощрения за добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение особо сложных и важных задач.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Виды дополнительных выплат перечислены в части 6 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, согласно которой сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: 1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе; 7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; 8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В силу частей 12 и 13 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей выплачиваются в порядке, который определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, из расчета трех окладов денежного содержания в год; поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада.
Приказом ФССП РФ от 17 января 2020 года N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Приказ N 103) установлен порядок выплат премий, предусмотренных для сотрудников органов принудительного исполнения за добросовестное исполнение служебных обязанностей, а именно:
- согласно пункту 1 Порядка - премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей в размере 3-х окладов денежного содержания в год (ежемесячно из расчета 25% от оклада денежного содержания), которая императивно в силу пункта 2 Порядка выплачивается ежемесячно (за исключение случаев, предусмотренных пунктами 5, 6 Порядка),
- согласно пункта 7 Порядка - возможная дополнительная разовая премия за успешное выполнение особо сложных и важных задач, которая может быть выплачена по решению руководителя (федеральным законодательством, внутренними нормативно-правовыми актами ФССП РФ обязанность по ее выплате не предусмотрена).
Таким образом, в нормативно-правовом акте ФССП РФ оспариваемая истцом премия по пункту 7 Порядка, не содержит указания на ее обязательность, а прямо предусмотрен ее дополнительный характер, указана как разовая, является нефиксированной, и в совокупности не носит обязательно характера.
Разовая премия за успешное выполнение особо сложных и важных задач по пункту 7 Порядка сотрудникам органа принудительного исполнения ФССП РФ может быть выплачена по решению руководителя территориального органа ФССП РФ за выполнение особо важных и сложных заданий. То есть от значительного личного вклада сотрудника по обеспечение выполнения задач, функций и реализации, полномочий ФССП РФ и ее территориальных органов, степени сложности) особой важности и качества выполнения работником заданий.
Добросовестным можно расценивать исполнение сотрудником возложенных должностных обязанностей с точным соблюдением правил и норм, установленных регламентирующими документными трудовую функцию сотрудника (положения федерального законодательства, внутренних нормативно-правленых актов, приказов по деятельности, положений должностной инструкции).
За добросовестное выполнение служебных обязанностей, при условии отсутствия дисциплинарных взысканий, предусмотренная пунктом 1 Порядка фиксированная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей произведена в надлежащем порядке, более того, истцом не оспаривается и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с названными нормами права, а также исходя из условий выплаты разовых премий, установленных вышеназванным Порядком, рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что разовая премия, является стимулирующей выплатой и зависит от успешного выполнения сотрудником особо сложных и важных задач.
Сведений об успешном выполнении истцом особо сложных и важных задач по итогам работы за 3 и 4 квартал 2021 года не имеется, следовательно, оснований для рассмотрения вопроса о выплате указанной премии, а также принятия решения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий истцу не имелось.
Довод истца о том, что иным сотрудникам ОСП N 2 по Советскому району города Казани УФССП РФ по РТ разовые премии за успешной выполнение особо сложных и важных задач за спорный период были выплачены, судом признается несостоятельным, поскольку установление разным работникам разных поощрительных выплат, либо их не начисление одним работникам при начислении другим, поставленное в зависимость от результатов труда работников и их деловых качеств, является правом работодателя, предусмотренным статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, и не свидетельствующим о дискриминации.
Под стимулирующими выплатами (премиями) понимаются выплаты работникам денежных сумм сверх основного заработка, доплат, надбавок в целях поощрения за достигнутые производственные результаты, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, выполнение договорных обязательств и стимулирования дальнейшего роста производительности труда. Премирование не является обязательной частью заработной платы, осуществляется исходя из результатов работы организации, наличия свободных денежных средств по решению руководителя.
Исходя из анализа собранных по делу доказательств и оценивая их в совокупности с материалами дела, учитывая положения статей 129, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации о премиальных выплатах, носящих стимулирующий характер, установив, что конкретный размер премии и ее выплата напрямую зависят от источников формирования бюджета для начисления премии и индивидуальной оценки работы сотрудника его руководителем и его личного вклада в выполнении показателей деятельности работодателя, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оснований для взыскания премии за успешное выполнение особо сложных и важных задач за третий квартал 2021 года в сумме 26 983 рублей и за четвертый квартал 2021 года в сумме 78 338 рублей не имеется, поскольку выплата указанной разовой премии не является гарантированной выплатой, а является одним из видов поощрения за успешное выполнение особо сложных и важных задач, следовательно выплата премии является правом работодателя, а не обязанностью, что также отражено в ответе ФССП России на запрос суда апелляционной инстанции.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 199, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда города Казани от 5 мая 2022 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца К. - Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 26 декабря 2022 года.
Определение 29.12.2022