Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 88-2245/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 31.10.2022 по делу N 33-4238/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования наймодателя: О выселении.
Обстоятельства: Установлено, что ответчик была вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях в качестве члена семьи работника противопожарной службы, которому было предоставлено служебное жилое помещение. В собственности иных жилых помещений она не имеет, кроме того наниматель проработал в органах более 10 лет и состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в настоящее время ответчики продолжают находиться на указанном учете. Прекращение трудовых отношений не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением и выселением.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 31.10.2022 по делу N 33-4238/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования наймодателя: О выселении.
Обстоятельства: Установлено, что ответчик была вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях в качестве члена семьи работника противопожарной службы, которому было предоставлено служебное жилое помещение. В собственности иных жилых помещений она не имеет, кроме того наниматель проработал в органах более 10 лет и состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в настоящее время ответчики продолжают находиться на указанном учете. Прекращение трудовых отношений не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением и выселением.
Решение: Отказано.
Содержание
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчики не относятся к числу лиц, нуждающихся в жилом помещении, поскольку ФИО2 является собственником 1/10 доли в праве на квартиру N, расположенную в <адрес.2.>, а С. является членом семьи собственника, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку ни размер данной доли (3,83 кв. м), ни площадь всей квартиры (38,30 кв. м) не исключает нуждаемости ответчиков в улучшении жилищных условий. Кроме того данные доводы были предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 октября 2022 г. по делу N 33-4238/2022
Докладчик Стародубцева Л.И. УИД 21RS0025-01-2021-006461-92
Судья Павлова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Шумилова А.А.,
судей Стародубцевой Л.И., Уряднова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики апелляционную жалобу представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике Д. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 августа 2022 года, дополнительное решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2022 года по гражданскому делу по иску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике к С., ФИО2 о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении.
Заслушав доклад судьи Стародубцевой Л.И., судебная коллегия
установила:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее ГУ МЧС по Чувашской Республике) обратилось в суд с иском к С., ФИО2 о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес> и выселении из него без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что указанное жилое помещение находится в федеральной собственности, закреплено за ГУ МЧС по Чувашской Республике на праве оперативного управления и было предоставлено для временного проживания на время прохождения службы в Государственной противопожарной службе МЧС России на основании решения жилищно-бытовой комиссии от 16.06.2004 (протокол N) сотруднику ФИО 1 с которым был заключен договор найма специализированного жилого помещения. В соответствии с п. 2 приказа Главного управления от 20.12.2011 N <данные изъяты> ФИО 1 21.12.2011. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России. В связи с прекращением трудовых отношений со ФИО 1 вышеуказанный договор найма также считается прекращенным. В настоящее время в спорном жилом помещении проживает вдова умершего сотрудника ФИО 1 - С. со <данные изъяты> ФИО2 14 сентября 2021 года ответчики были уведомлены о необходимости освобождения служебного жилого помещения в связи с прекращением договора найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени С-вы жилое помещение не освободили. При этом ответчики имеют в собственности иное жилье для проживания, к категории граждан, указанных в
ч. 2 ст. 102,
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не подлежащих выселению из служебного жилого помещения, не относятся.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца ГУМЧС по Чувашской Республике Д. исковые требования поддержал.
Ответчик С. и ее представитель П. в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что спорное жилое помещение ФИО 1 было предоставлено до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, в связи с чем на них распространяются дополнительные гарантии, а именно невозможность выселения из служебного жилого помещения, поскольку на момент введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации ФИО 1 имел выслугу более 10 лет и являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. 28 июня 2017 года ФИО 1. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в администрации Московского района г. Чебоксары. Спорная квартира является для них единственным жилым помещением, в котором они имеют право проживать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали.
Решением Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 августа 2022 года с учетом дополнительного решения от 23 августа 2022 года ГУ МЧС по Чувашской Республике в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда по мотивам незаконности и необоснованности и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В жалобе указывается, что судом неверно применены положения
ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",
п. п. 6,
10 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми невозможность выселения граждан на основании
ст. 13 Вводного закона обусловлена совокупностью условий: такие граждане должны в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь право состоять на таком учете; не являться собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо членами семьи нанимателей или собственников жилых помещений; относиться к лицам, выселение которых не допускалось законом до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации. Между тем по настоящему делу такой совокупности условий не имеется, поскольку ответчики малоимущими не признавались, на учете нуждающихся в жилых помещений не состоят и не имеют права стоять на таком учете, так как ФИО2 является собственником 1/10 доли в праве на квартиру N расположенную по адресу: <адрес.2.>, а С. является членом семьи собственника. Нахождение С-вых на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 N 2 не свидетельствует о нуждаемости в жилом помещении на условиях договора социального найма. Кроме того С-вы не относятся к лицам, выселение которых не допускалось до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, ответчика С. и ее представителя П., возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора Овчинниковой Н.А., полагавшей решение законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с положениями
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилья.
В силу
ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены
ЖК РФ и другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником здания ПЧ-N, назначение нежилое, общей площадью... кв. м, расположенного по адресу: <адрес> является Российская Федерация, в настоящее время этим зданием на праве оперативного управления владеет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (л.д. 123-128).
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 10.04.2002 N в соответствии со
ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР по ходатайству Управления противопожарной службы МВД Чувашской Республики жилые помещения в домах N и N по <адрес>, находящиеся на балансе Управления противопожарной службы МВД Чувашской Республики признаны служебными жилыми помещениями (л.д. 145 т. 1).
Решением жилищно-бытовой комиссии Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГК ЧС Чувашии) 16 июня 2004 года N постановлено предоставить в порядке улучшения жилищных условий... кв. N в д. <адрес> <данные изъяты> ФИО 1 проживающему в составе семьи из трех человек в... кв. N в д. <адрес> (л.д. 8-11 т. 1).
16 июня 2004 года ФИО 1 на основании решения жилищно-бытовой комиссии N ГК ЧС Чувашии выдан ордер N на служебную жилую площадь по адресу: <адрес> на семью из трех человек, включая самого ФИО 1 <данные изъяты> С. и ФИО2 (л.д. 43 т. 1).
В соответствии с договором найма от 16 февраля 2005 года жилое помещение предоставляется наймодателем Государственным комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям нанимателю ФИО 1 и членам его семьи в пользование для проживания (п. 1).
В соответствии с п. 2 приказа Главного управления от 20.12.2011 N <данные изъяты> ФИО 1 21.12.2011 уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России. Выслуга лет по состоянию на 21 декабря 2011 года составила 20 лет 2 месяца 20 дней (л.д. 12 т. 1).
Установлено также, что ФИО 1 проходил службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 16.06.2004 имел выслугу в календарном исчислении 12 лет 8 месяцев 15 дней. По состоянию на 01.03.2005 имел выслугу лет в календарном исчислении 13 лет 05 месяцев 00 дней.
4 сентября 2019 года ФИО 1 умер.
Согласно материалам дела в <адрес> зарегистрированы по месту жительства... умершего сотрудника ГУ МЧС по Чувашской Республике С. и ФИО2, ... года рождения (л.д. 7, 29 т. 1).
15 сентября 2021 года С. направлено уведомление об освобождении указанного жилого помещения в срок до 18 октября 2021 года в связи с прекращением 20 декабря 2011 года договора найма служебного жилого помещения и в связи со смертью ФИО 1 (л.д. 6 т. 1).
Невыполнение указанного требования явилось основанием для обращения ГУ МЧС по Чувашской Республике в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статей 92,
93,
99,
100,
102,
103,
104 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняв во внимание, что С. была вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях в качестве члена семьи работника, которому предоставлено служебное жилое помещение, в собственности иных жилых помещений она не имеет, на момент введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 г.) ФИО 1 проработал в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России более 10 лет, с 2017 года ФИО 1 данным составом семьи состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, в настоящее время С. и ФИО2 продолжают находиться на указанном учете, прекращение трудовых отношений со ФИО 1 не является безусловным основанием для прекращения права пользования жилым помещением и выселении С. и ФИО2, пришел к выводу, что на ответчиков распространяются дополнительные гарантии, предусмотренные
ст. 13 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", а потому имеются основания, исключающие прекращение права пользования ответчиков жилым помещением и выселение их из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия находит, что выводы, содержащиеся в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с
п. 24 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное депо является объектом пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Занимаемая ответчиками квартира расположена в здании, которое является государственной собственностью Российской Федерации, расположена в едином объекте пожарной охраны, предназначенном для выполнения специальных задач, поставленных перед противопожарной службой. При этом назначение объекта предполагает наличие у жилой части здания пожарного депо статуса служебных помещений.
Согласно
п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В соответствии со
ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно
ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
ч. 1 ст. 1 данного закона).
Пунктом 4 ст. 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 217 утверждены
Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Согласно
пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу
ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных
ч. 2 ст. 102 и
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Таким образом,
ст. 13 указанного закона дополняет определенный в
п. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
В соответствии с
п. 6 ч. 1 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.
Пунктом 10 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в
ст. 107 Кодекса, не могут быть выселены члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение.
В соответствии со
ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным
законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в
абзаце третьем п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.
Статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным
законом.
Исходя из приведенных положений законодательства и
ст. 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным
кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие
ЖК РФ (1 марта 2005 г.). В этом случае положения
ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие
ЖК РФ при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
Судом установлено, что семья С. из двух человек (сама, ФИО2), зарегистрированная по адресу: <адрес> состоит в администрации Московского района г. Чебоксары на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
Таким образом, вывод суда о том, что на ответчиков в настоящее время распространяются положения
ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР о невозможности выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещении, является правомерным.
Довод жалобы о том, что нахождение С-вых на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 N 2 не свидетельствует о нуждаемости в жилом помещении на условиях договора социального найма в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года N 2 "О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений принимаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным
ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчики не относятся к числу лиц, нуждающихся в жилом помещении, поскольку ФИО2 является собственником 1/10 доли в праве на квартиру N, расположенную в <адрес.2.>, а С. является членом семьи собственника, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку ни размер данной доли (3,83 кв. м), ни площадь всей квартиры (38,30 кв. м) не исключает нуждаемости ответчиков в улучшении жилищных условий. Кроме того данные доводы были предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены.
Принимая во внимание, что по делу установлены предусмотренные
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельства, препятствующие выселению ответчиков без предоставления другого жилого помещения, а также основания, приведенные в
статье 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, гарантирующие сохранение права на пользование жилым помещением, доводы жалобы о незаконности решения суда первой инстанции безосновательны, заявлены без учета положений вышеприведенных норм материального права, регулирующих спорные правоотношения применительно к установленным фактическим обстоятельствам по делу.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют, оснований для несогласия с отказом в удовлетворении судом исковых требований ГУ МЧС по Чувашской Республике и отмены решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 августа 2022 года (с учетом дополнительного решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2022 года) оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике Д. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий
А.А.ШУМИЛОВ
Судьи
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
С.Н.УРЯДНОВ
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 ноября 2022 года.