Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.09.2022 по делу N 88-16256/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 18.04.2022 по делу N 33-1532/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования наймодателя: О выселении и признании прекратившим право пользования служебным помещением.
Обстоятельства: Истец указал, что в адрес ответчиков направлено уведомление о прекращении договора найма и необходимости освобождения служебного жилого помещения, однако до настоящего времени ответчики жилое помещение не освободили.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 18.04.2022 по делу N 33-1532/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования наймодателя: О выселении и признании прекратившим право пользования служебным помещением.
Обстоятельства: Истец указал, что в адрес ответчиков направлено уведомление о прекращении договора найма и необходимости освобождения служебного жилого помещения, однако до настоящего времени ответчики жилое помещение не освободили.
Решение: Удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2022 г. по делу N 33-1532/2022
Докладчик Стародубцева Л.И. УИД 21RS0025-01-2021-002833-15
Судья Кулагина З.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Шумилова А.А.,
судей Стародубцевой Л.И., Уряднова С.Н.,
при секретаре судебного заседания В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии к С.С.АА., С. А,В., С.А.СА. о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении, поступившее по апелляционной жалобе С.С.АА. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Стародубцевой Л.И., судебная коллегия
установила:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее ГУ МЧС по Чувашской Республике) с учетом уточнений обратилось в суд с иском к С.С.АА., С.А.В., С.А.СБ. о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением - комнатой <адрес> и выселить их из указанного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что спорная комната, расположенная в здании пожарного депо, принадлежащего Российской Федерации и находящегося на праве оперативного управления ГУ МЧС по Чувашской Республике, предоставлена ответчику С.С.АА. по договору найма служебного жилого помещения N от 30 марта 2012 года на состав семьи из 3-х человек на период трудовых отношений. В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 договор с нанимателем прекращается в связи с окончанием срока трудового договора. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель подлежит выселению в судебном порядке (п. п. 12 п. 7 договора найма). Приказом ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике" от 20.05.2013 N 22-К С.С.АА. уволен со службы по п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (перевод работника по его просьбе на работу к другому работодателю). 20.02.2021 в адрес ответчиков направлено уведомление о прекращении договора найма и необходимости освобождения служебного жилого помещения, однако до настоящего времени ответчики жилое помещение не освободили.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца ГУМЧС по Чувашской Республике Я.И.ПА. исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика С.А.СА. - А. исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали.
Решением Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2021 года постановлено признать С.С.АА., С.А.В., С.А.СА. прекратившими право пользования жилым помещением - комнатой N <адрес> и выселить их из данного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В апелляционной жалобе ответчик С.С.АА. просит отменить решение суда по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе указывает, что он прослужил в органах внутренних дел более 20 лет (с 28.09.1980 по 28.12.2000), в спорном помещении проживает с даты принятия на службу, является пенсионером правоохранительных органов по выслуге лет, однако судом данные обстоятельства оставлены без соответствующей правовой оценки. Полагает, что судом неверно применены положения
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии со
ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" лица, проработавшие в учреждении, организации не менее 10 лет, пенсионеры по старости не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилья. В подтверждение своего права оперативного управления на комнату истец представил свидетельство, в котором субъектом права указано ликвидированное юридическое лицо - Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике", к которому истец отношения не имеет. Ликвидация юридического лица согласно
ст. 61 ГК РФ влечет его прекращение без перехода его прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства. Считает, что данная норма судом при вынесении решения применена неправильно.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика С.С.АА. - А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы представителя истца Я.И.ПБ., возражавшей против доводов жалобы, заключение прокурора Овчинниковой Н.А., полагавшей решение законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с положениями
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения от 18.05.2015 N 89-р "О закреплении на праве оперативного управления за Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Чувашской Республике" и Федеральным государственным казенным учреждением "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии" недвижимого имущества", акта о приемке-передачи объекта основных средств от 20.04.2015 N ТС000198 жилое здание (пожарное депо), назначение нежилое, общей площадью 1392,5 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, было передано на праве оперативного управления Федеральному государственному бюджетному учреждению "5 отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии", которое на основании Приказа МЧС России от 26.09.2019 N 521 "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе" было ликвидировано. Правопреемником в части движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, а также земельных участков, закрепленных на праве постоянного бессрочного пользования назначено Главное управление МЧС России по Чувашской Республике.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником жилого здания (пожарное депо), назначение нежилое, общей площадью 1392,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, является Российская Федерация, в настоящее время этим зданием на праве оперативного управления владеет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (л.д. 17-18).
В указанном здании пожарного депо находится комн. 5, общей площадью 22 кв. м 30 марта 2012 года между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии (наймодатель) и С.С.АА. (наниматель) на основании решения о предоставлении жилого помещения от 29 января 2009 года заключен типовой договор найма N в отношении находящегося в оперативном управлении ФГБУ "ОТС ФПС по Чувашской Республике - Чувашии" служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 22 кв. м.
В соответствии с договором жилое помещение предоставляется в связи с трудовыми отношениями (п. 2) и на время трудовых отношений (п. 5). Договор прекращается с истечением срока трудового договора, окончанием срока службы (п. 18). Совместно с нанимателем С.С.АА. в жилое помещение вселились: его супруга - С.А.В. и ФИО 3 и С.А.СВ. (п. 4) (л.д. 4-6).
Ответчики С.С.АА., С.А.В. зарегистрированы с 5 апреля 2018 года по месту пребывания в <адрес>, С.А.СА. - в <адрес> (л.д. 27-29).
Приказом от 20 мая 2013 года N 22-К С.С.АА. уволен со службы по пункту 5 части 1 статьи 77 (перевод работника по его просьбе на работу к другому работодателю) (л.д. 6).
Письмом ГУ МЧС по Чувашской Республике от 20 февраля 2021 года С.С.АА. уведомлен о необходимости освобождения занимаемого служебного жилого помещения в срок до 1 апреля 2021 года в связи с увольнением (л.д. 40 т. 1).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал на невыполнение ответчиками требования об освобождении служебного жилого помещения.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статей 92,
93,
99,
100,
102,
103,
104 Жилищного кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание, что договор найма служебного жилого помещения заключен с С.С.АА. на период трудовых отношений, ответчик со службы уволен, ответчики не относятся к категории лиц, выселение которых без предоставления другого жилого помещения не допускается, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят, в их собственности имеются жилые помещения для проживания, пришел к выводу о законности и обоснованности требований истца, поскольку истечение срока действия служебного контракта или его расторжение является основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Судебная коллегия находит, что выводы, содержащиеся в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с
п. 24 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное депо является объектом пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Занимаемая ответчиками С.С.АА., С.А.В., С.А.СА. квартира расположена в здании, которое является государственной собственностью Российской Федерации, расположена в едином объекте пожарной охраны, предназначенном для выполнения специальных задач, поставленных перед противопожарной службой. При этом назначение объекта предполагает наличие у жилой части здания пожарного депо статуса служебных помещений.
Согласно
п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В соответствии со
ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно
ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу
ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных
ч. 2 ст. 102 и
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещениях в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, пенсионеры по старости.
В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (
ст. 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в
пунктах 1 -
4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета права не имеют.
В соответствии со
ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным
законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в
абзаце третьем п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.
Статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, Жилищный
кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным
законом.
В силу
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
- пенсионеры по старости;
- члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
- инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
В соответствии с
ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
ч. 1 ст. 1 данного закона).
Пунктом 4 ст. 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 217 утверждены
Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Согласно
пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Установив, что трудовые отношения между пожарной частью и ответчиком С.С.АБ. прекращены, ответчики на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояли, не состоят, нуждающимися и малоимущими не являются, доказательств того, что ответчики имеют право состоять на таком учете, не представили, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о прекращении заключенного с С.С.АА. договора найма служебного жилого помещения, признал ответчиков утратившими право пользования спорным жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что их семья не может быть выселения из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку к возникшим правоотношениям подлежат применению положения ст. 108 ЖК РСФСР, не опровергают выводов суда первой инстанции.
Действительно, в соответствии с
п. 6 ч. 1 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Таким образом,
ст. 13 указанного Закона предусмотрена совокупность двух условий, в том числе наличие нуждаемости.
Между тем судом установлено, что ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, малоимущими в установленном законом порядке не признавались, доказательств того, что ответчики имели право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, материалы дела не содержат.
Напротив, из дела видно, что ответчик С.С.АА. имеет на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 50,5 кв. м, член его семьи ответчик С.А.СА. имеет на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью 65,2 кв. м, то есть ответчик и члены его семьи не могут быть отнесены к нуждающимся в жилых помещениях лицам (л.д. 100-102).
С.С.АА. в судебном заседании 9 сентября 2021 года подтвердил, что его семья на учете нуждающихся в улучшении жилых условий не состоит. Доказательств того, что они имеют право состоять на данном учете по иным основаниям в материалы дела также не представлено.
Поскольку судом установлено, что спорная квартира является служебной, С.С.АА., которому жилое помещение было предоставлено для временного проживания на период трудовых отношений, у истца не работает, члены его семьи самостоятельного права пользования жилым помещением не приобрели, предусмотренных
ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих выселению ответчиков без предоставления другого жилого помещения не имеется, как и предусмотренных
ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации,
ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ оснований, гарантирующих сохранение прав на пользование жилым помещением, доводы жалобы С.С.АА. о незаконности решения суда первой инстанции безосновательны, заявлены без учета положений вышеприведенных норм материального права, регулирующих спорные правоотношения применительно к установленным фактическим обстоятельствам по делу.
Доводы заявителя жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для отмены решения суда.
Довод жалобы о ликвидации приказом МЧС России от 26.09.2021 N 521 юридического лица - Федерального казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике", за которым на праве оперативного управления закреплено спорное жилое помещение, что согласно
ст. 61 ГК РФ влечет его прекращение без перехода его прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, основанием для отмены обжалуемого решения также не является.
Действительно, согласно
п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Между тем ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике" являлось федеральным государственным казенным учреждением и его ликвидация осуществлялась в соответствии с Федеральным
законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и
Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 539. В связи с этим МЧС России - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности и принявшим решение о ликвидации ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике" в приложении N 1 к приказу от 26.09.2021 N 521 в качестве правопреемника этого учреждения было определено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии, которому передано движимое и недвижимое имущество ликвидируемого лица, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что истец не имеет отношения к ликвидированному юридическому лицу - ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике", в чьем оперативном управлении находилось занимаемое ответчиками спорное служебное жилое помещение, является необоснованным.
Доводы апелляционной жалобы С.С.АА. по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют, оснований для несогласия с удовлетворением судом исковых требований ГУ МЧС по Чувашской Республике и отмены решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, правовых оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением не имеется.
Вместе с тем, ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в порядке
ст. 203 ГПК РФ при наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда о выселении в установленные сроки.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.С.АА. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий
А.А.ШУМИЛОВ
Судьи
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
С.Н.УРЯДНОВ
Мотивированное апелляционное определение составлено 22 апреля 2022 года.
Определение 06.05.2022.