Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2015 N 33-1003/2015
Требование: О возложении обязанности обеспечить финансирование, необходимое для приобретения системы, включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, обязании приобрести и оборудовать образовательное учреждение системой.
Обстоятельства: В образовательном учреждении отсутствует система, включающая дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.08.2015 N 33-1003/2015
Требование: О возложении обязанности обеспечить финансирование, необходимое для приобретения системы, включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, обязании приобрести и оборудовать образовательное учреждение системой.
Обстоятельства: В образовательном учреждении отсутствует система, включающая дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
Решение: Требование удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: ФИО1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего ФИО7
судей ФИО5 и ФИО6
при секретаре ФИО2
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО6 гражданское дело по иску прокурора г.о. Прохладный, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Бюджетному Общеобразовательному Учреждению "СОШ N 5" г.о. Прохладный и администрации г.о. Прохладный о возложении обязанностей,
по апелляционной жалобе администрации г.о. Прохладный на решение Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ,
установила:
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки состоянии антитеррористической защищенности МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный, установлено, что в образовательном учреждении отсутствует система, включающая дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
В соответствии с письмом начальника отдела надзорной деятельности <адрес> и <адрес> УНД ГУ МЧС России по КБР образовательное учреждение МБОУ "СОШ N 5" не оборудовано системой включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
Подпунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Указанные нарушения отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, нарушают требования санитарного законодательства.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства прокурор г.о. Прохладный обратился в суд с иском к МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный и администрации г.о. Прохладный о возложении обязанности на местную администрацию г.о. Прохладный КБР в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда обеспечить финансирование МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный в размере денежных средств, необходимых для приобретения системы включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны; о возложении обязанности на МБОУ "СОШ N 5" в течение 1 месяца со дня фактического финансирования приобрести и оборудовать образовательное учреждение системой включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
Решением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора г.о. Прохладный удовлетворены.
Не согласившись с решением, считая его незаконным и необоснованным в части установления срока обеспечения финансирования и производства работ, администрация г.о. Прохладный подала на него апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в указанной части, установив срок для производства работ до 01.05.2016 г.
В обоснование жалобы указывает, что местная администрация г.о. Прохладный КБР и МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный являются бюджетными учреждениями. Закупки товаров, работ и услуг указанными учреждениями осуществляются в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные работы по оборудованию образовательного учреждения системой включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны в соответствие с требованиями действующего законодательства, требуют проведения мероприятий по внесению изменений в бюджет городского округа Прохладный КБР, конкурсного отбора по определению организации, которая будет производить оборудование учреждения.
Таким образом, указанная процедура требует длительного времени - внесения изменений в бюджет городского округа Прохладный, производства конкурсного отбора, заключения по результатам конкурса контракта, исполнения работ по контракту.
Считает, что требования прокуратуры об установлении срока для исполнения требований по решению суда - в течение двух месяцев местной администрации городского округа Прохладный КБР обеспечить финансирование МБОУ "СОШ N 5", а также в течение 1 месяца, со дня фактического финансирования, МБОУ "СОШ N 5" приобрести и оборудовать образовательное учреждение системой включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, являются неисполнимыми с учетом требований законодательства к закупкам для муниципальных нужд бюджетными учреждениями.
В письменных возражениях прокурор г.о. Прохладный просил Решение Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КБР ФИО6, в отсутствие представителей ответчиков, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора ФИО3, просившую изменить решение суда в части установления сроков, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и никем из лиц участвующих в деле не оспаривается в МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный отсутствует система, включающая дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны.
Согласно пп. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами; основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В силу ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как правильно установлено судом первой инстанции учредителем и собственником МБОУ "СОШ N 5" г.о. Прохладный является местная администрация городского округа Прохладный.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Таким образом, для устранения выявленных нарушений требуется проведение комплекса мер по реализации указанных требований, которые включают в себя проведение конкурсного отбора соответствующей организации, заключения контракта и соответственно проведение работ, которые выполнить в срок установленный судом первой инстанции как полагает Судебная коллегия невозможно.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению в части установления для местной администрации городского округа Прохладный КБР срока финансирования Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения "СОШ N 5" городского округа Прохладный изменить с 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на срок до ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения Муниципальным Бюджетным Общеобразовательным Учреждением "СОШ N 5" городского округа Прохладный требований о приобретении и оборудовании образовательного учреждения системой, включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны с 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ в части установления для местной администрации городского округа Прохладный КБР срока финансирования Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения "СОШ N 5" городского округа Прохладный изменить с 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на срок до ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения Муниципальным Бюджетным Общеобразовательным Учреждением "СОШ N 5" городского округа Прохладный требований о приобретении и оборудовании образовательного учреждения системой, включающей дублирование сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны с 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части решение Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о. Прохладный без удовлетворения.
ФИО4 ФИО7
судьи
ФИО5
ФИО6