Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.03.2016 по делу N 33-1833/2016
Требование: Об оспаривании решений и действий, нарушающих права и свободы.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком отказано в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что свое право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты истец реализовал в период прохождения службы и был уволен со службы с правом на пенсию, а также установлено, что истцом были представлены документы в полном объеме.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.03.2016 по делу N 33-1833/2016
Требование: Об оспаривании решений и действий, нарушающих права и свободы.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком отказано в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что свое право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты истец реализовал в период прохождения службы и был уволен со службы с правом на пенсию, а также установлено, что истцом были представлены документы в полном объеме.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 г. по делу N 33-1833/16
Судья Никитенко Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Минаева Е.В.,
судей Муратовой Н.И., Кононовой Л.И.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Ставропольскому краю Л. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 октября 2015 года по гражданскому делу по иску О. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю об оспаривании решений и действий, нарушающих права и свободы,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
О. обратился с иском к УФСИН России по Ставропольскому краю, в котором просил признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 17.04.2015 (протокол N 3) об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
О. просил обязать комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить его с составом семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 28.01.2015.
В обоснование иска О. указал, что 28.01.2015, будучи действующим сотрудником уголовно-исполнительной системы в должности старшего прапорщика внутренней службы, младшим инспектором первой категории отдела безопасности участка колонии поселения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю со стажем службы на момент обращения 15 лет 10 месяцев и 11 дней, он обратился в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Рапорт зарегистрирован в Книге учета заявлений (рапортов) 28.01.2015. Одновременно истцом были предоставлены все документы, подтверждающие стаж службы 15 лет 10 месяцев и 11 дней, семейное положение, нуждаемость в жилом помещении и др., предусмотренные
п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации". Приказом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю от 19.03.2015 истец был уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы дающего право на пенсию (п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел). В мае 2015 года истец получил письмо из УФСИН России по Ставропольскому краю, в котором содержалась выписка из протокола N 3 заседания Комиссии, согласно которой ему отказано в постановке на учет для получения единой социальной выплаты в связи с его увольнением со службы с 24.03.2015. Т.е. единственным основанием для отказа в постановке на учет явилось то, что на момент рассмотрения заявления Комиссией он был уволен из уголовно-исполнительной системы.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 октября 2015 года заявление О. признано обоснованным.
Суд признал незаконным решение комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 17.04.2015 (протокол N 3) об отказе в постановке О. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Суд возложил обязанность на комиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить О. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 28 января 2015 года.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Ставропольскому краю Л. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, О. в период прохождения службы, а именно 28.01.2015 подал заявление в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю от 19.03.2015 О. уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы дающего право на пенсию (п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел).
Решением Комиссии от 17.04.2015 О. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с его увольнением со службы до принятия Комиссией решения и отсутствии его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.03.2015.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, пришел к выводу, что оспариваемое решение противоречит закону и нарушает права заявителя.
При этом суд правомерно исходил из того, что ни Закон N 283-ФЗ, ни Правила среди условий, с которыми закон связывает право сотрудника на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, не указывают обязательность прохождения службы сотрудником на день рассмотрения комиссией его заявления и приложенных к нему документов. Право государственного органа рассмотреть заявление сотрудника на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в течение трех месяцев с момента его принятия, не равнозначно праву отказать в удовлетворении заявления только по тому основанию, что на момент его рассмотрения лицо, его подавшее, уволено со службы.
Так, в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.
Системное толкование положений
ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила) в их взаимосвязи показывает, что правовое значение для определения момента возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения имеет именно дата приема заявления сотрудника на получение единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов, отражаемая в регистрационном журнале Комиссии.
При этом, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты принятия комиссией решения о постановке на учет.
При таких обстоятельствах, установив, что свое право состоять на учете для получения указанной единовременной социальной выплаты О. реализовал в период прохождения службы и был уволен со службы с правом на пенсию, а также установив, что О. были предоставлены документы в полном объеме, суд обоснованно удовлетворил его требование о признании решения Комиссии незаконным, обязав комиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить О. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 28 января 2015 года.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.