Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.11.2016 по делу N 33-9061/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Оспариваемым решением в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с ухудшением жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено в отношении одного из ответчиков.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 02.11.2016 по делу N 33-9061/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Оспариваемым решением в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с ухудшением жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено в отношении одного из ответчиков.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 2016 г. по делу N 33-9061/2016
Судья Никитенко Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Мясникова А.А.
судей Бостанова Ш.А., Свечниковой Н.Г.
при секретаре судебного заседания Ш.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ФСИН России Ш.Э.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 августа 2016 года,
по гражданскому делу по иску Н.Н. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю о признании незаконными решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Мясникова А.А.,
установила:
Н.Н. обратилась в суд с иском, впоследствии уточненным, к ФСИН России, УФСИН России по СК о признании незаконными решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Свои требования мотивировала тем, что 12.01.1994 по настоящее время проходит службу в ФКУ ИК-7 УФСИН России по СК. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.
11.12.2013 в УФСИН России по СК истцом было подано заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола N 6 заседания комиссии УФСИН России по СК от 26.12.2013 заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было направлено в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
01.09.2015 комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организации ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходивших службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, был рассмотрен рапорт Н.Н. и документы для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ФСИН России от 01.09.2015 N 54 в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году, отказано.
Просит суд признать решение комиссии ФСИН России от 01.09.2015 N 52 об отказе в постановке на учет для получения Н.Н. единовременной социальной выплаты незаконным. Обязать ФСИН России поставить Н.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Возложить обязанность на УФСИН России по Ставропольскому краю поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 августа 2016 года исковые требования удовлетворены частично.
Суд решил:
Признать решение комиссии ФСИН России от 01.09.2015 N 52 об отказе в постановке на учет для получения Н.Н. единовременной социальной выплаты незаконным.
Обязать ФСИН России поставить Н.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Н.Н. в удовлетворении искового требования к УФСИН России по Ставропольскому краю о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФСИН России Ш.Э. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмене решения суда не нашла.
Судом правильно определен характер правоотношений сторон, юридически значимые обстоятельства. Материальный закон применен и истолкован верно. Существенных нарушений норм процессуального законодательства не допущено.
В соответствии со ст. ст. 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Судебной коллегией установлено, что 11.12.2013 Н.Н. подала в УФСИН России по СК заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 6 заседания комиссии УФСИН России по СК от 26.12.2013, заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было направлено в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
01.09.2015 комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организации ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходивших службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рапорт Н.Н. рассмотрен.
Решением от 01.09.2015 N 54 в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, указано в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году.
Согласно пункту 12 "Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона (ФЗ N 283 от 30.12.2012), этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Согласно пункта 8 статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 283-ФЗ от 30.12.2012 сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условии, относятся в том числе действия, связанные:
- с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
- с обменом жилыми помещениями;
- с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
- с выделением доли собственниками жилых помещений;
- с отчуждением жилых помещений или их частей".
Согласно оспариваемому отказу Н.Н. ухудшила свои жилищные условия в 2012 году, расторгнув 07.07.2012 брак с Н.С. выселившись 11.07.2012 из занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, ул...., общей площадью 97,6 кв. м, принадлежащего на праве собственности бывшему супругу.
По мнению судебной коллегии указанные действия не свидетельствуют о совершении намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Так, право собственности на указанный жилой дом возникло у бывшего супруга истца на основания права на наследование по закону.
Расторгнув брак с Н.С. истец перестала быть членом его семьи и утратила право пользования принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют о его очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
Умышленных и недобросовестных действий с намерением ухудшить свои жилищные условия Н.Н. не совершала.
В связи с чем, суд обоснованно указал в решении, что при таких обстоятельствах исковые требования Н.Н. о признании решения комиссии ФСИН России от 01.09.2015 N 52 незаконным и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат удовлетворению, а в остальной части требования удовлетворению не подлежат.
Другие доводы апелляционной жалобы, не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, которые довольно подробно, со ссылкой на нормы действующего законодательства отражены в мотивировочной части решения суда.
Исходя из изложенного, постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, а доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.