Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.06.2016 по делу N 33-5415/2016
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии.
Обстоятельства: Доказательств нарушения оспариваемым решением субъективных прав истца суду не представлено, порядок принятия решения не нарушен: жилищные условия семьи истца с момента постановки на учет как нуждающихся в получении жилых помещений реально улучшились, а члены его семьи приобрели право пользования жилым помещением, то есть основания на получение жилья ими утрачено.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.06.2016 по делу N 33-5415/2016
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии.
Обстоятельства: Доказательств нарушения оспариваемым решением субъективных прав истца суду не представлено, порядок принятия решения не нарушен: жилищные условия семьи истца с момента постановки на учет как нуждающихся в получении жилых помещений реально улучшились, а члены его семьи приобрели право пользования жилым помещением, то есть основания на получение жилья ими утрачено.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. по делу N 33-5415/2016
Судья Воробьев В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей Осиповой И.Г., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя П.Н.Н. по доверенности Погожевой Н.А. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 марта 2016 года по исковому заявлению П.Н.Н. к Управлению ФСКН России по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
установила:
П.Н.Н. обратился в суд с иском (впоследствии уточненным в порядке
ст. 39 ГПК РФ) к Управлению ФСКН России по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии.
В обоснование заявленных требований указал, что 25 августа 2015 года жилищной комиссией Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю было принято решение, оформленное протоколом N 50, о снятии П.Н.Н. с учета нуждающихся в получении жилых помещений как утратившего основание, дающее ему право на получение жилого помещения по договору социального найма и совершившего умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия в обеспечении его другим жильем.
Согласно выписки из протокола, направленной П.Н.Н. с сопроводительным письмом от 10.09.2015 N 8/13601, в ходе проверки учетного дела административного истца было выявлено, что П.Н.Н. были совершены действия, которые были направлены на ухудшение жилищных условий: намеренно воздержался от оформления права на жилой дом и земельный участок с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающееся в жилом помещении. Истец не согласен с принятым решением.
В
пункте 6 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом ФСКН России от 20.01.2009 N 30, указано, что за сотрудниками, гражданскими служащими и работниками, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, сохраняется право состоять на учете до получения ими жилых помещений.
Снятие с учета согласно пункту 6 Инструкции производится по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и в случае прекращения трудовых отношений с органами наркоконтроля, если они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по новому месту службы (работы) и никто из членов семьи не проходит службу (не работает) в органах наркоконтроля, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию (для сотрудников).
Жилищная комиссия приняла решение на основании
пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации: "Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;".
Основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, перечислены в
статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
"1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
П.Н.Н. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.
Таким образом, истец оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, не утратил.
Согласно
части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации "Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи". Такая ссылка в протоколе отсутствует.
Вместе с тем в резолютивной части протокола в качестве оснований для снятия с учета истца в нарушение пункта 6 Инструкции жилищная комиссия указала: "На основании
ст. 53 Жилищного кодекса РФ снять с учета нуждающихся в получении жилых помещений, как совершившего умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Таким образом при принятии решения жилищная комиссия должна была руководствоваться
пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Просил суд признать незаконным и отменить оформленное протоколом от 25 августа 2015 года N 50 решение жилищной комиссии Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю о снятии П.Н.Н. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, обязать Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю восстановить нарушенное право П.Н.Н. путем восстановления П.Н.Н. на учете нуждающихся в получении жилых помещений с составом семьи пять человек со дня принятия жилищной комиссией ФСКН России по Ставропольскому краю решения, оформленного протоколом от 25 августа 2015 года N 50.
Обжалуемым решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований П.Н.Н. к Управлению ФСКН России по Ставропольскому краю отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель П.Н.Н. - Погожева Н.А. просит решение отменить и принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов указывает, что социальные гарантии жилищных прав сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также лиц, уволенных со службы, регулируются Федеральным
законом N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". На лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и заявивших о наличии такого права после 1 марта 2005 года, распространяется действие
Постановления Правительства РФ от 6 сентября 2011 года N 747 "Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения", устанавливающие порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Условием постановки сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является его обращение в комиссию ФСКН РФ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременных выплат с заявлением и пакетом документов, перечисленных в п. 7 Правил.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции выяснилось, что П.Н.Н. принял от отца наследство, состоящее, в том числе, из 62/100 доли в праве на жилой дом, находящийся по адресу: г. Ставрополь, ул. ***,***, общей площадью 118,7 кв. м, что составляет 73,6 кв. м. При этом суд не учел, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ и
п. п. б) п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2011 года N 747 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Так как состав семьи П.Н.Н. составляет 5 человек, то на каждого члена семьи приходится менее 15 кв. м из расчета 73,6: 5 = 14,7 кв. м.
Считает, что П.Н.Н. с составом семьи 5 человек без законных на то оснований был снят с учета нуждающихся, в связи с чем, лишен возможности улучшения своих жилищных условий, гарантированной Федеральным законом N 283-ФЗ.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель УФСКН России по Ставропольскому краю - З. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, заслушав пояснения, представителя П.Н.Н. - адвоката Погожеву Н.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФСКН России по Ставропольскому краю - З., возражавшего в удовлетворении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмене решения суда не нашла.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.04.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Жилищный
кодекс Российской Федерации вводится в действие с 1 марта 2005 года.
Согласно статье 6 Федерального закона от 29.04.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным
кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно
ч. 4 и
ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с
п. 1 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим
Кодексом случаев. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (п. 2).
Исходя из
п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществлялся в соответствии с Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 20 ноября 2003 года N 229.
В силу
п. 6 Инструкции, утвержденной приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 г. N 30 "О порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений" (
Приказ Госнаркоконтроля России от 20 ноября 2003 г. N 229 "Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" признан утратившим силу), за сотрудниками, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, сохраняется право в порядке, установленном
частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", состоять на учете до получения ими жилых помещений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П.Н.Н. является пенсионером органов наркоконтроля.
В период с 30 декабря 2004 года по 25 августа 2015 года состоял в очереди на получении жилых помещений в управлении ФСКН России по Ставропольскому краю.
25 августа 2015 года состоялось очередное заседание жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю, оформленного протоколом N 50, из которого следует, что по результатам заседания, жилищной комиссией на основании
ст. 53,
пп. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ принято решение о снятии пенсионера органов наркоконтроля П.Н.Н. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, как утратившего основания, дающего ему право на получение жилого помещения по договору социального найма и совершившего умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия в обеспечении заявителя другим жильем.
Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что П.Н.Н. после смерти своих родителей в порядке наследования приобрел право собственности на земельные участки и долю в домовладении, расположенные по адресу: г. Ставрополь ул. ***д.***, однако, с целью получения жилых помещений намеренно воздержался от оформления права на них, также отмечено, что заявитель длительное время проживает в указанном жилом доме, общей площадью более 100 кв. м, который, фактически, принадлежит ему и членами его семьи.
При этом, как видно из материалов дела, ответчик исходил из сведений, содержащихся в представленных П.Н.Н. документах, в том числе, разрешения на строительство N "Ru 26309000" - "00558-с" от 04 августа 2011 года на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: г. Ставрополь ул. ***д.***, общей площадью 146,1 кв. м, выданное Комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя, кроме того членами комиссии был осуществлен выезд по месту жительства П.Н.Н. и установлено, что указанное разрешение на строительство реализовано, реконструкция жилого дома завершена и он пригоден для постоянного проживания.
В ходе рассмотрения дела, судом первой инстанции установлено, что с 20 августа 2004 года П.Н.Н. и члены его семьи зарегистрированы и проживают по адресу г. Ставрополь, ул. ***,***.
Право собственности на земельные участки и домовладение, находящиеся по указанному адресу зарегистрированы за отцом П.Н.Н. - П.Н.Д., *** года.
На основании запроса суда от 04 февраля 2016 года нотариус С.Т.А., сообщила, что после смерти П.Н.Д. было открыто наследственное дело N 146/2013, лицом, принявшим наследство является сын П.Н.Д - П.Н.Н., которому 31 января 2014 года выданы свидетельства о праве на наследства по завещанию, зарегистрированные за N 1-475 и за N 1-476 от 31 января 2014 года.
Согласно представленных в материалы дела свидетельств серия *** N 1-475 от 31 января 2014 года, серия ***, *** N 1-476 от 31 января 2014 года, наследство, состоит из: права на денежные средства, внесенные во вклады, хранящиеся в Ставропольских отделениях Сбербанка России и права собственности на земельные участки и 62/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, которые расположены по адресу: г. Ставрополь ул. ***д.***.
Установив, что приобретение П.Н.Н. в порядке наследования доли в праве собственности на жилой дом и земельные участки по вышеуказанному адресу, которые в силу законоположений действующего гражданского законодательства являются собственностью П.Н.Н., а совершенные им действия свидетельствуют о том, что направлены они на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд признал вывод жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю законным, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 12 января 2004 года П.Н.Н., являвшийся старшим прапорщиком полиции, старшим контролером Управления ФСКН России по Ставропольскому краю, обратился с рапортом на имя председателя жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю о постановке на учет для получения жилой площади, в котором указал, что в настоящее время проживает с семьей в составе 7 человек: П.Н.Ф. (отец), П.Р.М. (мать), П.Г.К. (бабушка), П.О.В. (жена), П.Д.Н. (дочь), П.А.Н. (дочь) в домовладении жилой площадью 20 кв. м, расположенном по адресу: г. Ставрополь ул. ***д.***, и принадлежащем его отцу на праве собственности.
На дату постановки П.Н.Н. на жилищный учет (2004 год) вопросы признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятия на учет регулировались Жилищным
кодексом РСФСР.
В соответствии с
п. 1 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Пунктом 11.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае, утвержденными решением крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 29.11.90 N 325 от 27.02.91 N 55 (на момент постановки П.Н.Н. на учет) нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека семьи менее 9 кв. метров.
Таким образом, с учетом жилой площади домовладения, составлявшей на каждого члена семьи П.Н.Н., менее установленной действовавшим жилищным законодательством нормы обеспеченности (менее 9 кв. м), решением жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю П.Н.Н. был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий и состоял в ней в период с 30 декабря 2004 года по 25 августа 2015 года.
В дальнейшем, решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года N 184 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" установлена учетная норма площадь жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного гражданина.
С 01 января 2013 года правоотношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регулируются Федеральным
законом N 283-ФЗ от 30.12.2012 г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека
(п. 1); 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек
(п. 2); 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек
(п. 3). В силу
п. 6 указанной статьи с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в
ч. 1 ст. 5 и
ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с
ч. 1 этой статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Снятие с учета производится по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и в случае прекращения трудовых отношений с органами наркоконтроля, кроме случаев увольнения сотрудников в связи с выходом на пенсию.
Из материалов дела следует, что П.Н.Н. и члены его семьи с 2004 года зарегистрированы и проживают по адресу г. Ставрополь, ул. ***,***.
Согласно представленных в материалы дела копий паспортов и свидетельств о рождении, в настоящее время семья П.Н.Н. состоит из пяти человек: П.О.В. (жена), П.Д.Н. (дочь), П.А.Н. (дочь), П.М.Н. (сын).
Материалами дела достоверно подтверждается, что в 2013 году П.Н.Н., после смерти своих родителей, матери в 2008 году и отца в 2013 году, в порядке наследования приобрел право собственности на 62/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом (что составляет 90,582 кв. м, из расчета 146,1*0,62/1) и земельные участки, расположенные по адресу: г. Ставрополь ул. ***д.***, то есть, в любом случае, обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи П.Н.Н. превышает учетную норму принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях как установленных ранее действовавшим жилищным законодательством - 9 кв. м (5 * 9 = 45 кв. м), вышеуказанным решением Ставропольской городской Думы - 12 кв. м (12 * 5 = 60 кв. м), так и
п. 3 ч. 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 18 кв. м (18 * 5 = 90 кв. м).
Помимо изложенного, необходимо отметить, что в соответствии со
ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, при этом доказательств ограничивающего права пользования П.Н.Н. и членами его семьи всей площадью домовладения, расположенного по адресу г. Ставрополь, ул. ***,***, общей площадью 146,1 кв. м в материалы дела не представлено.
Учитывая, что доказательств нарушения оспариваемым решением субъективных прав П.Н.Н. суду не представлено, порядок принятия решения не нарушен, следует вывод, что основания для вынесения 25 августа 2015 года решения жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ставропольскому краю о снятии пенсионера управления П.Н.Н. с учета нуждающихся в жилых помещениях имелись, поскольку жилищные условия семьи П.Н.Н. с момента постановки на учет, как нуждающихся в получении жилых помещений реально улучшились, а члены семьи П.Н.Н. приобрели право пользования жилым помещением, то есть, основания на получение жилья ими утрачено.
Довод апелляционной жалобы о том, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ и
п. п. б) п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2011 года N 747 обеспеченность общей жилой площадью на одного члена семьи должна составлять не менее 15 квадратных метров, при этом члены семьи П.Н.Н. не могут являться обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, исходя из расчета 73,6: 5 = 14,7 кв. м, судебной коллегией отклоняется, как основанный на ошибочном понимании и толковании норм материального права, поскольку норма права, на которую ссылается представитель истца регулируют правоотношения по обеспечению сотрудников соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу или являющихся его пенсионерами право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в данном же случае, речь идет о праве на получение жилого помещения по договору социального найма, к которым надлежит применять
ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, и иное толкование закона, не содержат ссылки на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
определила:
решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 15 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя П.Н.Н. - Погожевой Н.А. - без удовлетворения.