Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 13.09.2016 по делу N 33-7345/2016
Требование: Об оспаривании бездействия, обязании рассмотреть заявления по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на бездействие ответчика по рассмотрению представленных им документов и принятию решения о предоставлении истцу социальной выплаты.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 13.09.2016 по делу N 33-7345/2016
Требование: Об оспаривании бездействия, обязании рассмотреть заявления по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на бездействие ответчика по рассмотрению представленных им документов и принятию решения о предоставлении истцу социальной выплаты.
Решение: Требование удовлетворено частично.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2016 г. по делу N 33-7345/16
Судья: Дешпит В.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Быстрова О.В.,
судей краевого суда: Фоминова Р.Ю. и Медведевой Д.С.,
при секретаре судебного заседания П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2016 года
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Федеральной службы исполнения наказания Управление по Ставропольскому краю Г., действующего на основании доверенности "..." от 29 февраля 2016 года
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 апреля 2016 года
по иску М. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по рассмотрению в установленный срок заявления по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Фоминова Р.Ю.,
установила:
М. обратился в суд с иском к УФСИН России по СК, впоследствии уточнив заявленные требования, обосновал их тем, что 28 января 2003 года он проходил службу в уголовно-исполнительной системе в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю. Выслуга лет в календарном исчислении на день подачи рапорта 16 января 2014 года составляет 13 лет 05 месяцев 21 день, в Книге учета заявлений зарегистрирован 16 января 2014 года под N "..." Единовременная социальная выплата по прежним местам службы не предоставлялась. 16 января 2014 года истец обратился с заявлением о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола N "..." от 04 февраля 2014 года УФСИН России по Ставропольскому краю, состав комиссии постановил: направить заявление М. и приложенные к нему документы в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 4 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты. Также составом комиссии был произведен расчет выплаты который на тот период составил 2 873 168,28 рублей. 13 мая 2015 года он обратился с заявлением в Интернет-приемную ФСИН России с просьбой предоставить ему информацию по поводу направленного заявления (рапорта). По почте он получил ответ из ФСИН России от 11 июня 2015 года, в котором было указано, что документы будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 08 июня 2015 года истцом повторно было направлено заявление на имя директора ФСИН России по вопросу постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Из ответа от 15 июля 2015 года следует, что документы, направленные подкомиссией УФСИН России по СК поступили на рассмотрение в установленном законом порядке. Вопрос о предоставлении М. единовременной социальной выплаты будет рассмотрен и решен в порядке общей очередности при поступлении бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные выплаты. Затем, поступило извещение от 22 сентября 2015 года ФСИН России, в котором указано, что в случае дальнейшего направления обращений по данному вопросу ФСИН России может быть принято решение о прекращении переписки. По указанным основаниям М., уточнив заявленные требования, просил суд признать бездействия ФСИН России и УФСИН России по Ставропольскому краю, выраженные в не рассмотрении представленных им документов и не принятии решения комиссии ФСИН России, незаконными, а также обязать административного ответчика ФСИН России рассмотреть в положенный срок заявление и приложенные к нему документы и поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4-х человек.
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 апреля 2016 года исковое заявление М. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по рассмотрению в установленный срок заявления по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - удовлетворено частично.
Признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выраженное в не рассмотрении представленных М. документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и не принятии решения в установленные законом сроки.
Суд обязал ФСИН России рассмотреть в положенный срок заявление (рапорт) и приложенные к нему документы и поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4-х человек в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении требований М. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по рассмотрению в установленный срок заявления по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказано.
В апелляционной жалобе полномочный представитель ФСИН России Г., оспаривая судебное решение, ссылается на ненадлежащую правовую оценку доказательств по делу, в частности указывает, что судом первой инстанции не были приняты во внимание что комиссия ФСИН России имела право рассмотреть предоставленные заявителем документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов. При вынесения требования о постановке М. на учет суд вышел за пределы своих полномочий, обязав ФСИН России поставить М. на учет без определения его нуждаемости и соблюдения процедуры по принятию сотрудника на учет установленной действующим законодательством. Судом не были приняты во внимание требования
ФЗ РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ и
Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. Обращает внимание суда, что 20.04.2016 года комиссией ФСИН России в порядке очередности документы М. рассмотрены. Протоколом от 20.04.2016 года N 26 в принятии М. на учет для получения ЕСВ отказано на основании п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения ли строительства жилого помещения.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
В суде апелляционной инстанции представитель Федеральной службы исполнения наказаний РФ Н.В., поддержав доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить в полном объеме, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В суде апелляционной инстанции истец М., его представитель Н.М. согласно ордера N "..." от 13 сентября 2016 года, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему:
в соответствии со
ст. 4 Закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы".
Порядок предоставления регламентирован
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", Приказом N 550 от 16 октября 2014 года "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам... единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
Судом первой инстанции установлено и из исследованных в судебном заседании письменных доказательств следует, что с 28 января 2003 года истец М. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в ФКУ "..." России по Ставропольскому краю, что подтверждается записями в трудовой книжке серии AT-VIII N "..." на имя М.
Выслуга лет в календарном исчислении на день подачи рапорта 16 января 2014 года составляет 13 лет 05 месяцев 21 день, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 16 января 2014 года под N "...".
Единовременная социальная выплата по прежним местам службы не предоставлялась.
16 января 2014 года М. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ставропольскому краю с заявлением о постановке заявителя и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и предоставил все необходимые для этого документы.
Согласно выписке из протокола N "..."заседания комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю от 04 февраля 2014 года принято решение о направлении документов М. в вышестоящую Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
13 мая 2015 года истец М. с помощью сети Интернет обратился в приемную ФСИН России с заявлением о предоставлении информации по его обращению.
Согласно указанным документам, на момент обращения с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении выплаты, комиссии территориальных органов УФСИН принимали пакет документов от претендентов на выплаты, решали вопрос о направлении документов УФСИН России для принятия решения по существу.
Согласно п. п. 16, 17 раздела 4 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений.
На неоднократные обращения М. в ФСИН России с просьбой о сообщении ему сведений о рассмотрении его заявления (рапорта) о выплате, ему сообщилось, что документы, направленные подкомиссией УФСИН России по Ставропольскому краю поступили на рассмотрение в установленном законном порядке.
Увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов. Вопрос о предоставлении единовременной социальной выплаты будет рассмотрен в порядке общей очередности при поступлении бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные выплаты. О принятом решении комиссии ФСИН России ему будет сообщено через территориальную комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю, что подтверждается письмами за подписью заместителя начальника УКСНЭР ФСИН России К. (исх. от 11 июня и 15 июля, 22 сентября 2015 года), а также за подписью начальника УКСНЭР ФСИН России Д. (исх. от 15 января 2016 года N 01-20-670).
Таким образом суд первой инстанции пришел к выводу, что УФСИН России допущено бездействие, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявления М. и непринятии решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в постановке на указанной учет.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции относительно постановки М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4-х человек в течение месяца.
В соответствии с
п. 6 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ, были определены
постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
В соответствии с п. 7 данных правил, на основании заявления и документов, указанных в п. 5, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренному соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при определенных условиях.
В связи с вышеизложенным, судебная коллегия полагает, что степень нуждаемости М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленный законом срок обязан определить непосредственно руководитель УФСИН России по Ставропольскому краю.
При таком положении судебный акт в данной обжалуемой части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе М. в удовлетворении требований о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Резолютивную часть решения суда первой инстанции необходимо добавить абзацем: "Определить Федеральной службе исполнения наказаний России степень нуждаемости М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленный законом срок".
Ввиду изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329,
330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 апреля 2016 года в части удовлетворения требований М. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4-х человек в течение месяца с момента вступления решения в законную силу - отменить.
В этой части принять новое решение, отказать М. в удовлетворении требований о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Резолютивную часть решения добавить абзацем:
"Определить Федеральной службе исполнения наказаний России степень нуждаемости М. а в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленный законом срок".
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя ФСИН России Г. - удовлетворить частично.