Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 22.06.2016 по делу N 33-4779/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходит службу в системе ФСИН России; ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 22.06.2016 по делу N 33-4779/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходит службу в системе ФСИН России; ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решение: Требование удовлетворено.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. по делу N 33-4779/16
Судья: Степанова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Минаева Е.В.,
судей Муратовой Н.И., Кононовой Л.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России, УФСИН России по СК Г. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 25 января 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению С.Е. к ФСИН России, УФСИН России по СК о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
С.Е. обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что он проходит службу в системе ФСИН России с 02.03.2003 по настоящее время. На основании
ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", он имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ" от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах
(ч. 1 ст. 4). Единовременная социальная выплата (ЕСВ) предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (ч. 3 ст. 4). В соответствии с
п. 6 ст. 4 ФЗ РФ N 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты были определены
постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ". В соответствии с п. п. 4 - 7 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ. В целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и(или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении) брака; е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных п. 19 настоящих Правил). Копии документов, указанные в п. 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения. 08.11.2013 истец С.Е. обратился к директору ФСИН России К. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документа, подтверждением чего является опись документов, состоящая из 26 наименований документов. В конце ноября 2013 г. истец С.Е. получил уведомление от заместителя начальника УФСИН России по СК В. N 26/ГО/7/2-29933 от 22.11.2013, в соответствии с которым рапорт С.Е., поступивший в комиссию УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассмотрен. К данному уведомлению приложена выписка из протокола N 2 от 21.11.2013. Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013, С.Е. в уголовно-исполнительной системе проходит службу с 02.03.2003, общая продолжительность службы на день подачи рапорта (12.11.2013) составляет 10 лет 08 месяцев 10 дней, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 12.11.2013 вх. N 9. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы С.Е. не предоставлялась. В настоящее время проживает с женой, сыном, дочерью по договору найма в квартире многоквартирного дома, общей площадью 42 кв. м, жилой площадью 16,2 кв. м, по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., где проживает еще 2 человека: Ш. и Ш., которые не являются родственниками по отношению к С.Е. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения), С.Е., его жена - С.Т., сын - С.Н., дочь - С.З., не имеют. На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит. Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения. Комиссия УФСИН России по СК постановила направить документы для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения по постановке на учет для получения единовременной выплаты С.Е. с семьей в составе 4-х человек (он, жена, сын, дочь). Протокол N 2 заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден председателем комиссии - заместителем начальника УФСИН России по СК В. Выводы комиссии УФСИН по СК подтверждают, что сданные С.Е. документы соответствуют законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности,
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за обороту наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ". Однако, в конце июля 2015 г. истец С.Е. по почте получил уведомление Врио заместителя начальника УФСИН России по СК А. N 26/ТО/7/1-12055 от 15.07.2015, в соответствии с которым ему была направлена выписка из протокола N 13 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.03.2015. Комиссия подтвердила, что истец С.Е. и члены его семьи имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. его выслуга в календарном исчислении на 12.11.2013 составляла более 10 лет и подтвержден состав его семьи из 4-х человек: он, жена, сын и дочь. Из протокола N 13 от 31.03.2015 следует, что ранее истец С.Е. с 14.04.2000 по 10.08.2009, супруга с 22.11.2004 по 08.12.2004 были постоянно зарегистрированы по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Безопасное, ул. ..., ..., кв. .... По адресу документы, согласно п. 5 Правил, не предоставлено. В связи с чем Комиссия постановила отказать С.Е. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Комиссия ФСИН России направила в УФСИН России по СК копию выписки из протокола комиссии ФСИН России N 13 от 31.03.2015, которая зарегистрирована за вх. N 4927 от 13.07.2015. Действия Комиссии, вытекающие из выписки из протокола N 13 от 31.03.2015, истец С.Е. считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям. Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН по СК N 2 от 21.11.2013 было принято решение о направлении документов для получения С.Е. и членами его семьи единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты С.Е. с семьей в составе из 4-х человек (он, жена, сын, дочь). В комиссию ФСИН России документы С.Е. были отправлены УФСИН России по СК по системе ФПС за исх.
N 26/70/7/2-29834 от 21.11.2013, в связи с чем ФСИН России должна была получить документы истца 24-25.11.2013. В соответствии с
п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России"). Как следует из предоставленных суду документов, Комиссия ФСИН России рассмотрела заявление истца С.Е. со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно 31.03.2015, а выписку из протокола N 13 от 31.03.2015 отправили в его адрес только 15.07.2015, что подтверждается уведомлением Врио заместителя начальника УФСИН России по СК А. N 26/ТО/7/1-12055 от 15.07.2015, что является грубейшим нарушением п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России", согласно которого выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан. В соответствии с
п. 21 приказа Министерства юстиции РФ Федеральной службы исполнения наказаний от 29.08.2013 N 496, председатель, заместитель председателя и члены Комиссии ФСИН России несут ответственность за правомерность и своевременность принятых ими решений в соответствии с законодательством РФ. О какой своевременности и правомерности принятых ими решений можно говорить, если председатель, заместитель председателя и члены Комиссии ФСИН России грубейшим образом нарушают, а, вернее, не исполняют надлежащим образом, требования законодательных актов РФ в данной области правоотношений. В частности, ими нарушены нормы
приказа Министерства юстиции РФ Федеральной службы исполнения наказаний от 29.08.2013 N 496,
Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369,
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Однако, в соответствии с
п. 3 раздела 1 "Общие положения" Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, комиссии в своей деятельности руководствуются
Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы ..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Согласно
п. 10.1 раздела II "Функции и полномочия комиссий" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 Территориальные подкомиссии и Подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. В соответствии с п. 10.2 Порядка, в целях выполнения возложенных на них функций, Территориальные подкомиссии и Подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку предоставленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Как видно из
пунктов 10.1 и
10.2 раздела II "Функции и полномочия комиссий" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата. Из материалов, представленных истцом С.Е. в суд, следует, что 08.11.2013 директору ФСИН России К. им был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 с описью документов согласно п. 5 Правил, зарегистрированный в Книге учета заявлений (рапортов) под N 9 от 12.11.2013, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013. В соответствии с вышеуказанной выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК N 2 от 21.11.2013 следует, что Территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и представленных документов для получения истцом единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в п. 5 Правил, а также установленному порядку их оформления в течение 7 рабочих дней со дня регистрации рапорта. Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных истцом документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, наоборот, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН России по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013 приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
Пункт 14 раздела III Порядка, утвержденного приказом ФСИН N 496 от 29.08.2013, зарегистрированного в Минюсте России 25.09.2013 N 30030 "Порядок формирования и организация деятельности комиссии" указывает на то, что основной формой деятельности комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. УФСИН России по СК направил документы истца С.Е. в ФСИН России 21.11.2013 за исх. N 26/ТО/7/2-29834. Однако комиссия ФСИН России рассматривала рапорт истца от 08.11.2013 с необходимым перечнем документов в соответствии с п. 5 Правил, зарегистрированный 12.11.2013, в течение полутора лет, хотя заседания комиссии должны проводиться не реже одного раза в квартал. Протокол N 13 заседания комиссии ФСИН России об отказе С.Е. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, был составлен 31.03.2015, а уведомление о направлении истцу выписки из данного протокола датировано 15.07.2015, что подтверждается ответом Врио заместителя начальника УФСИН России по СК А. N 26/ТО/7/1-12055 от 15.07.2015, т.е. спустя 3,5 месяца, хотя, в соответствии с
п. 23 раздела IV "Принятие решений комиссией ФСИН России" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 выписки из решений комиссии ФСИН России в течение 10-и дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан. Как следует из вышесказанного и представленных суду документов, комиссия ФСИН России рассмотрела рапорт С.Е. со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно в течение полутора лет и вынесла решение об отказе С.Е. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Согласно выписке из протокола N 13 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.03.2015, основанием для отказа С.Е. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредоставление всех необходимых документов согласно п. 5 Правил, хотя, в соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК N 2 от 21.11.2013, истцом были представлены нее необходимые документы в соответствии с п. 5 Правил, что подтверждается описью документов, приложенных к его рапорту от 08.11.2013, включая и п. "з" Правил - выписки из домовых книг, копии финансовых и лицевых счетов с мест жительства меня и членов моей семьи за последние 5 лет до подачи рапорта, т.е. с 2008 г. по 2013 г. В связи с чем указание в протоколе N 13 заседания комиссии ФСИН России от 31.03.2015 об отсутствии документов согласно п. 5 Правил, истец С.Е. считает необоснованными и незаконными. Тем более, комиссия ФСИН России ссылается на то, что ранее С.Е. с 14.04.2000 по 10.08.2009 и его супруга с 22.11.2004 по 08.12.2004 были постоянно зарегистрированы по адресу: СК, Труновский район, с. Безопасное, ул. ..., ..., кв. ..., и по данному адресу им не были предоставлены документы согласно п. 5 Правил, является несостоятельной, необоснованной и незаконной, т.к. данные периоды не должны входить в перечень документов, предоставляемых за последние 5 лет перед подачей рапорта. Также, несостоятельным и необоснованным является довод комиссии ФСИН России о том, что супруга истца с 20.06.1998 по 16.11.2004, его сын с 22.01.2005 были зарегистрированы по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., т.к. данные периоды также не имеют никакого отношения к представляемым документам за последние 5 лет перед подачей рапорта. Не понятно, для какой цели комиссия ФСИН России указала в протоколе информацию о том, что истец С.Е. и члены его семьи с 11.01.2012 временно зарегистрированы по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., в жилом помещении, находящемся в собственности Г., и подтвердили наличие всех необходимых для предоставления документов в соответствии с п. 5 Правил, т.е. свидетельства о регистрации по месту жительства от 11.01.2012 N 9, 10, 11, 12, а также финансовый лицевой счет и выписки из домовой книги. Справки Управления Росреестра на истца С.Е. и членов его семьи от 29.10.2013 и 30.10.2013 (содержат информацию по РФ). На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что истцом С.Е. были сданы все необходимые в соответствии с п. 5 Правил документы для получения единовременной социальной выплаты, а доводы комиссии ФСИН России не соответствуют действительности и указывают на неправомерность и незаконность действий комиссии, а также грубейшем нарушении его прав и прав членов его семьи и охраняемых законом их интересов, включая и двух его несовершеннолетних детей. В данном случае истцом С.Е. выбран способ защиты нарушенного права, т.к. признание незаконным отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложение на заинтересованное лицо обязанности в постановке его и членов его семьи на такой учет в полной мере восстановит нарушенное право. Аналогичная позиция нашла свое подтверждение в многочисленных решениях судов общей юрисдикции. Истцом С.Е. соблюдены предусмотренные Правилами порядок и условия принятия на учет для получения ЕСВ с момента подачи заявления о постановке на учет для предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, представленные им в УФСИН России по СК документы подтверждают наличие у него условий, необходимых для постановки на учет для получения ЕСВ по
п. 1 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", т.е. то, что истец не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Комиссией ФСИН России также не указано, какие именно документы истцом С.Е. не представлены, а также не представлены доказательства проведения проверки Комиссией документов и сведений, представленных им в Комиссию, и установление конкретного факта отсутствия у него условий для принятия на учет. При таких обстоятельствах истец С.Е., имеющий стаж службы более 10 лет в календарном исчислении, состав семьи из 4-х человек: он, жена, сын и дочь, не имеющий отдельного жилья и никогда не получавший ЕСВ, что соответствует
ст. 1 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ, зарегистрированный совместно с членами семьи по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., предоставивший все необходимые документы в соответствии с п. 5 Правил для принятия на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, соответствующие условиям, указанным в
ч. 3 ст. 4 названного ФЗ, считает, что ему незаконно отказано в принятии на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, чем грубейшим образом были нарушены его конституционные права и охраняемые законом интересы. Также, незаконные действия Комиссии ФСИН России существенным образом нарушили права и охраняемые законом интересы его жены, сына и дочери. Тем более, Правила не содержат такого обязательного условия для предоставления ЕСВ, как регистрация по месту пребывания сотрудника и членов его семьи. О нарушении своих прав и охраняемых законом интересов, истцу С.Е. стало известно в конце июля 2015 г., после получения уведомления Врио заместителя начальника УФСИН России по СК А. N 26/ТО/7/1-12055 от 15.07.2015 о направлении ему выписки из протокола N 13 Комиссии ФСИН России от 31.03.2015.
Пункт 7 раздела II "Порядок и условия принятия на учет для получение БСВ" Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ 24.04.2013 N 369 указывает на то, что на основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных частью 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. А в соответствии с
п. 19 раздела IV "Принятие решений комиссией ФСИН России" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения ЕСВ должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013, С.Е. в уголовно-исполнительной системе проходит службу с 02.03.2003, общая продолжительность службы на день подачи рапорта 12.11.2013-10 лет 08 месяцев 10 дней, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 12.11.2013 под N 9. В соответствии с выпиской из протокола N 13 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.03.2015 С.Е. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по СК 12.11.2013. В связи с тем, что рапорт С.Е. о постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения зарегистрирован в Книге учета заявлений (рапортов) 12.11.2013 под N 9, соответственно, началом срока 3-х месячного рассмотрения комиссией ФСИН России документов является 13.11.2013, т.е. с даты регистрации его рапорта в Книге учета заявлений, а моментом окончания рассмотрения и принятия решения является дата не позднее 12.02.2014. Поскольку предусмотренный 3-хмесячный срок для принятия комиссией ФСИН России решения по рапорту С.Е. истек 12.02.2014, который являлся рабочим днем, то окончанием срока следует считать 12.02.2014, который и следует считать датой принятия С.Е. на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.
Истец просил суд признать решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 13 от 31 марта 2015 г. в части, касающейся отказа С.Е. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, - незаконным.
Также просил суд обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения С.Е. с составом семьи из 4-х человек: С.Е., жена - С.Т., сын - С.Н., дочь - С.З., с 13 февраля 2014 г.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 25 января 2016 года исковые требования С.Е. к ФСИН России, УФСИН России по СК о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - удовлетворены.
Суд признал решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 13 от 31 марта 2015 г. в части, касающейся отказа С.Е. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, - незаконным.
Суд возложил обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения С.Е. с составом семьи из 4-х человек: С.Е., жена - С.Т., сын - С.Н., дочь - С.З., с 13 февраля 2014 г.
Суд возложил обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов С.Е.
Суд возложил обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний России сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и С.Е. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России, УФСИН России по СК Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Рассматривая дело, суд принял предусмотренные законом меры для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований С.Е. к ФСИН России, УФСИН России по СК о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу
ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5 Правил N 369).
На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждения ФСИН России (п. 7).
Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
В соответствии с
п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России").
Согласно п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России" выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Согласно
п. п. 10.1 и
10.2 раздела II "Функции и полномочия комиссий" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец С.Е. проходит службу в системе ФСИН России с 02.03.2003 по настоящее время.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" у С.Е. возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.
Так же судом установлено, что С.Е. состоит в зарегистрированном браке с С. (А.) (свидетельство о заключении брака ... N ... от 05.09.2013), в период которого у них родились дети - С.Н. (свидетельство о рождении ... N ... от .... 2004), С.З. (свидетельство о рождении ... N ... от .... 2011).
12.11.2013 С.Е. обратился к директору ФСИН России К. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документы, подтверждением чего является опись документов, состоящая из 26 наименований документов, а также справка от 12.11.2015, выданная секретарем комиссии Щ.
В конце ноября 2013 г. истец С.Е. получил уведомление от заместителя начальника УФСИН России по СК В. (исх. N 26/ТО/7/2-29933 от 22.11.2013) о том, что вышеуказанный рапорт С.Е., поступивший в комиссию УФСИН России по СК, рассмотрен.
В подтверждение данного уведомления была предоставлена выписка из протокола N 2 от 21.11.2013, в которой указано, что С.Е. проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 02.03.2003, общая продолжительность службы на день подачи рапорта (12.11.2013) составляет 10 лет 08 месяцев 10 дней, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 12.11.2013 вх. N 9. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы С.Е. не предоставлялась.
В настоящее время истец проживает с женой, сыном, дочерью по договору найма в квартире многоквартирного дома, общей площадью 42 кв. м, жилой площадью 16,2 кв. м, по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., где проживает еще 2 человека: Ш. и Ш., которые не являются родственниками по отношению к С.Е.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения), сам С.Е., его жена - С.Т., сын - С.Н., дочь - С.З., не имеют. На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит. Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.
Из выводов Комиссии УФСИН России по СК следует, что постановлено направить документы для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения по постановке на учет для получения единовременной выплаты С.Е. с семьей в составе 4-х человек (он, жена, сын, дочь).
Протокол N 2 заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден председателем комиссии - заместителем начальника УФСИН России по СК В.
Исходя из вышеустановленных обстоятельств, судом достоверно установлено, что рапорт С.Е. и приложенные к нему документы были проверены комиссией УФСИН России по СК и было установлено их соответствие законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности,
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
Вместе с тем из материалов дела следует, что в конце июля 2015 г. С.Е. посредством почтовой корреспонденции получил уведомление врио заместителя начальника УФСИН России по СК А. (исх. N 26/ТО/7/1-12055 от 15.07.2015), в соответствии с которым ему была направлена выписка из протокола N 13 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.03.2015.
Согласно представленной выписке из протокола N 13 от 31.03.2015 Комиссия подтвердила, что С.Е. и члены его семьи имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. его выслуга в календарном исчислении на 12.11.2013 составляла более 10 лет и подтвержден состав его семьи из 4-х человек: он, жена, сын и дочь.
В протоколе N 13 от 31.03.2015 также указано, что в нарушение п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения С.Е. не предоставлено документов в обоснование того, что ранее он с 14.04.2000 по 10.08.2009, его супруга с 22.11.2004 по 08.12.2004 были постоянно зарегистрированы по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Безопасное, ул. ..., ..., кв. ....
Кроме того С.Е. с 08.11.2008 (временно), его супруга с 20.06.1998 по 16.11.2004, сын с 22.01.2005, дочь с 29.12.2011 были постоянно зарегистрированы по адресу: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., в жилом помещении, общей площадью 68,10 кв. м, где всего было зарегистрировано 6 человек.
В связи с этим Комиссия ФСИН России постановила отказать С.Е. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что решение Комиссии ФСИН России, изложенное в протоколе N 13 от 31 марта 2015 г. в части, касающейся отказа С.Е. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, что служит основанием для возложения обязанности на ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения С.Е. с составом семьи из 4-х человек.
При этом суд правомерно исходил из того, что комиссия ФСИН России рассмотрела рапорт С.Е. со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно в течение полутора лет и направила истцу выписку из протокола так же за пределами установленного законом срока, чем нарушила права истца.
Кроме того, как указал суд, отказ ФСИН России в постановке С.Е. на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола N 13 от 31.03.2015, ограничивает его право, как сотрудника УФСИН, на улучшение жилищных условий.
Судебная коллегия признает данный вывод суда правомерным, поскольку материалами дела подтверждается, что при подаче рапорта для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом С.Е. был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения его рапорта, в частности, финансовые лицевые счета и выписки из домовых книг по адресам: г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ..., г. Ставрополь, ул. ..., ..., кв. ....
В свою очередь Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных С.Е. документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, напротив, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН России по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013 приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 25 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.