Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 N 88а-18762/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.04.2023 N 33а-3021/2023 (УИД 63RS0041-01-2022-005814-54)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия жилищно-бытовой комиссии.
Обстоятельства: Истец не согласен с датой постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.04.2023 N 33а-3021/2023 (УИД 63RS0041-01-2022-005814-54)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия жилищно-бытовой комиссии.
Обстоятельства: Истец не согласен с датой постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2023 г. N 33а-3021/2023
УИД: 63RS0041-01-2022-005814-54
Судья: Никитина С.Н.
Дело N 2а-3273/2022
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Роменской В.Н. и Мыльниковой Н.В.,
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу С. на решение Советского районного суда г. Самары от 27 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения административного истца С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя по доверенности административных ответчиков УТ МВД России по ПФО, СЛУВД МВД РФ ФИО9 судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с административным исковым заявлением к УТ МВД России по ПФО, Средневолжскому Линейному Управлению МВД РФ на транспорте (далее СЛУВД МВД РФ на транспорте) о восстановлении права получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, путем постановки его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ., обязав УТ МВД России по ПФО считать дату подачи заявления и документов для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ.; считать дату вынесения протокола комиссии о принятии его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ считать дату вынесения распоряжения, которым утвержден протокол комиссии о принятии его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование административных исковых требований административным истцом указано, что до ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в СЛУВД МВД РФ на транспорте. ДД.ММ.ГГГГ. в период прохождения службы подал заявление в жилищно-бытовую комиссию СЛУВД МВД РФ на транспорте для принятия на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также все необходимые документы к нему, в связи с чем, от секретаря жилищно-бытовой комиссии получил справку от ДД.ММ.ГГГГ с датой приема заявления и документов.
Вместе с тем, в конце ДД.ММ.ГГГГ от секретаря жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД РФ на транспорте ему стало известно, что еще ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о том, что документы для постановки на учет на получение вышеуказанной социальной выплаты необходимо подать в вышестоящее управление, а именно в УТ МВД России по ПФО, о чем ему ранее не сообщили. Также секретарь пояснила, что перенаправить самостоятельно документы она не могла, так как заявление и документы необходимо сдавать лично заявителем.
С. считает действия должностных лиц СЛУВД МВД на транспорте, выразившиеся в несвоевременном сообщении ему о необходимости сдачи документов в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО незаконными, действия привели к нарушению его прав на приобретение и получение единовременной социальной выплаты.
Также считает незаконными действия должностных лиц УТ МВД РФ по ПФО, выразившиеся в нарушении Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, которые утверждены Постановлением Правительства от 3 декабря 2011 г. N 1223, поскольку указанные действия лишили его и его семью возможности приобрести жилье.
В заявлении об уточнении административных исковых требований С. указал, что СЛУВД МВД РФ является структурным подразделением УТ МВД России по ПФО.
ДД.ММ.ГГГГ после звонка секретаря жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД РФ на транспорте, административным истцом были перевезены ранее поданные и принятые для принятия на учет в жилищно-бытовую комиссию СЛУВД МВД РФ на транспорте документы в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО, где ему повторно выдали справку о приеме.
Однако в ДД.ММ.ГГГГ на интернет-сайте МВД РФ ему стало известно, что дата постановки его на учет - ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, несвоевременное неуведомление его о необходимости переподачи заявления на приобретение единовременной социальной выплаты в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО привело к постановке его на учет только ДД.ММ.ГГГГ а не в ДД.ММ.ГГГГ в результате чего сотрудники, которые подали заявления аналогично как и он первоначально в жилищно-бытовую комиссию СЛУВД МВД РФ на транспорте позднее него, а именно, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, оказались в очередности ранее него. До настоящего времени ему приходится снимать жилье.
Ссылаясь на указанные обстоятельства С., уточнив административные исковые требования, просил признать незаконным бездействие жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД России на транспорте, выразившееся в нерассмотрении его заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ. и несообщении ему, что нужно было подать документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УТ МВД России по ПФО; восстановить нарушенное право получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, путем постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, обязать УТ МВД России по ПФО внести изменения в соответствующие документы.
Решением Советского районного суда г. Самары от 27 октября 2022 г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения (л.д. 118-123).
Не согласившись с указанным решением, С. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме (л.д. 129-130).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований С. в части признания датой подачи заявления и документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции исходил из того, что пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, не предусмотрена подача заявления по месту работы, согласно данного пункта принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа (редакция от 30 декабря 2011 г.).
С вышеуказанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
На основании вышеуказанного Федерального закона, в целях исполнения требований приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" приказом врио начальника Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ N создана жилищно-бытовая комиссия и утверждено Положение о жилищно-бытовой комиссии Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте (л.д. 204-206).
Положением о жилищно-бытовой комиссии Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, утвержденной приказом врио начальника Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ. N определено, что основной задачей жилищно-бытовой комиссии является учет сотрудников Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 7 Положения).
При этом к функциям жилищно-бытовой комиссии отнесены: ведение индивидуального учета сотрудников аппарата Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений; рассмотрение заявлений о постановке на жилищный учет сотрудников Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка приложенных документов и подготовка решений по заявлениям; проведение комплекса мероприятий по формированию общего списка граждан-участников подпрограммы от Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте.
Судом установлено, что С. проходил службу в СЛУВД МВД России на транспорте, является пенсионером МВД России, ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения им службы в органах внутренних дел Российской Федерации, С. подано заявление в жилищно-бытовую комиссию Средневолжского Линейного Управления МВД РФ на транспорте для принятия на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а также документы, предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, в связи с чем, секретарем жилищно-бытовой комиссии Средневолжского Линейного Управления МВД РФ ФИО10 ему выдана справка б/н, подтверждающая факт сдачи данных документов и заявления ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии.
Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Факт подачи заявления в жилищно-бытовую комиссию Средневолжского Линейного Управления МВД РФ с прилагаемыми документами согласно списка, указанного в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, стороной административных ответчиков ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанций не оспаривалось, как и не оспаривался факт подлинности выданной секретарем жилищно-бытовой комиссии Средневолжского Линейного Управления МВД РФ ФИО11 справки, имеющейся в материалах дела (л.д. 14).
Таким образом, исходя из содержания выданной С. справки о приеме заявления и документов согласно списка, указанного в Правилах, выданной ДД.ММ.ГГГГ. секретарем жилищно-бытовой комиссии Средневолжского Линейного Управления МВД РФ ФИО13. (л.д. 14), административный ответчик Средневолжское Линейное Управление МВД РФ (в лице созданной и действующей жилищно-бытовой комиссии) при принятии заявления с приложенными документами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнял функцию, возложенную на него Положением, по приему документов для постановки на учет сотрудников Средневолжского Линейного Управления МВД РФ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, то есть учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Более того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ иных комиссий, которые осуществляли прием заявлений от сотрудников Средневолжского Линейного Управления МВД РФ и документов согласно списку, указанному в Правилах, ведение соответствующего учета, не имелось.
Так, состав жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО и Положение о данной комиссии утверждены приказом начальника УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 211-216).
Данным приказом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., на жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО возложено проведение комплекса мероприятий по реализации в Средневолжском ЛУ МВД России на транспорте подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, то есть аналогичные полномочия, которые ранее возлагались на жилищно-бытовую комиссию Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте до издания данного приказа.
Анализ Положений о жилищно-бытовых комиссиях Средневолжского Линейного Управления МВД РФ и УТ МВД России по ПФО указывает на то, что задачи и функции обеих жилищно-бытовых комиссий аналогичны.
При этом, пунктами 16, 18 Положения о жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО, являющимся приложением к приказу УТ МВД России по ПФО от 21 февраля 2012 г. N 62 функцией жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ПФО являлось затребование от жилищно-бытовых комиссий линейных подразделений УТ МВД России по ПФО необходимой информации по ведению жилищного учета.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что административным истцом С. ДД.ММ.ГГГГ заявление и документы согласно списку, указанному в Правилах, поданы в уполномоченную на принятие данных документов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовую комиссию Средневолжского Линейного Управления МВД РФ.
В ДД.ММ.ГГГГ начальником тыла УТ МВД России по ПФО начальникам ЛУ-ЛО МВД России на транспорте направлено письмо N л.д. 208) о проведении мероприятий для постановки на учет сотрудников для получения единовременной социальной выплаты с приложением указания УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты" (л.д. 207, 208).
Согласно пункта 1 указания УТ МВД России по ПФО от 28 апреля 2012 г. N 16/21-2307 "О порядке постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты" (л.д. 207, 208) во исполнение Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, для постановки сотрудников УТ МВД России по ПФО на учет для получения единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовым комиссиям подразделений необходимо при обращении категорий сотрудников, определенных статьями 4 и 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомлять их о сборе полного пакета документов. При этом в пункте 2 указано, что после сбора всех документов сотрудник прибывает в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО и предоставляет документы лично или направляет их заказным письмом, с оформлением на почте описи вложенных документов.
Как установлено судом и фактически не оспаривалось стороной административного ответчика, что, получив данное указание УТ МВД России по ПФО, секретарем жилищно-бытовой комиссии Средневолжского Линейного Управления МВД РФ осуществлялось уведомление сотрудников Средневолжского Линейного Управления МВД РФ о необходимости переподачи поданного ранее в жилищно-бытовую комиссию Средневолжского Линейного Управления МВД РФ заявления и документов согласно списку, указанному в Правилах, лично в ЖБК УТ МВД России по ПФО. При этом установлено, что административный истец был уведомлен секретарем жилищно-бытовой комиссии о необходимости переподачи документов только в ДД.ММ.ГГГГ
После уведомления секретарем жилищно-бытовой комиссии Средневолжского Линейного Управления МВД РФ в ДД.ММ.ГГГГ о необходимости лично подать в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ПФО ранее поданные в жилищно-бытовую комиссию Средневолжского Линейного Управления МВД РФ заявления и документов согласно списку, указанному в Правилах, ДД.ММ.ГГГГ С. обратился в УТ МВД России по ПФО с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению необходимые документы.
Решением жилищно-бытовой комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ г., принято решение о принятии С. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ г. решение комиссии утверждено распоряжением УТ МВД России по ПФО N р. Информация о постановке на учет С. отражена в книге учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, присвоен учетный N согласно дате подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа службы и издания распоряжения УТ МВД России по ПФО N N от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом очередности присвоен уникальный восемнадцатизначный номер N, где цифры с 7 по 12 - дата постановки на учет согласно дате распоряжения.
Согласно пункту 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).
На основании пункта 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Таким образом, при определении порядка очередности получения выплаты учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Иное толкование противоречит вышеприведенным Правилам и положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, учитывая, что при определении порядка очередности юридически значимыми сведениями являются совокупность двух условий: стаж службы и дата подачи заявления.
Между тем, в приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Законодательство различает дату подачи заявления сотрудника и дату принятия на учет (дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет), поскольку из анализа вышеприведенных положений Правил следует, что дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет.
Согласно пункту 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а также снятия с такого учета утвержден приказом МВД РФ от 30 марта 2012 г. N 207 (далее Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно приложению к Порядку.
Пунктом 8 Порядка установлено, что первичная информация в базу данных вносится на основании правовых актов с присвоением восемнадцатизначного уникального номера, в котором 1 символ - код федерального округа РФ, 2 и 3 - код субъекта РФ, с 4 по 6 - код уполномоченного подразделения или органа, с 7 по 12 - день, месяц и две последние цифры года постановки на учет, с 13 по 18 - номер учетного дела.
При этом из Приложения к Порядку следует, что в электронную базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, вносятся уникальный номер, сведения о сотруднике и членах его семьи, специальное звание, также в обязательном порядке стаж службы в ОВД, дата подачи заявления и дата принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет).
Анализ действующего материального права, регулирующего спорные правоотношения, позволяет сделать вывод, что право на получение единовременной социальной выплаты возникает с даты подачи заявления, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил единая очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, формируется согласно дате подачи заявления и году принятия на учет.
Данная правовая позиция изложена, в том числе в определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 г. по делу N 88-13827/2021.
Несвоевременное уведомление административным ответчиком Средневолжским Линейным Управлением МВД РФ административного истца, порученное указанием УТ МВД России по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ. N, а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ явилось причиной постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не с даты первоначальной подачи документов - ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ в результате чего сотрудники, которые подали заявления аналогично как и он первоначально жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД РФ на транспорте позднее него, а именно, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, оказались в очередности ранее него.
Поскольку только в ДД.ММ.ГГГГ из сведений на интернет-сайте МВД РФ административному истцу стало известно о том, что дата постановки его на учет - ДД.ММ.ГГГГ а в суд с данным административным иском он обратился ДД.ММ.ГГГГ то судебная коллегия приходит к выводу о том, что трехмесячный срок, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, С. не пропущен. Подавая заявление и документы в ДД.ММ.ГГГГ УТ МВД России по ПФО, административный истец обоснованно полагал, что дата подачи заявления останется первоначальной.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что административные исковые требования С. о признании незаконным бездействия жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД России на транспорте, выразившееся в несвоевременном уведомлении его о необходимости подать документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УТ МВД России по ПФО подлежат удовлетворению.
При этом судебная коллегия не усматривает оснований удовлетворять иные заявленные административным истцом требования.
Вместе с тем, поскольку судебные акты не могут подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений, надлежащим способом восстановления нарушенных прав административного истца, будет являться установление очередности С. и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты его первоначального обращения для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Самары от 27 октября 2022 г. отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования С. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие жилищно-бытовой комиссии СЛУВД МВД России на транспорте, выразившееся в несвоевременном уведомлении С. о необходимости подать документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УТ МВД России по ПФО; восстановить нарушенное право получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, путем установления очередности С. и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты его первоначального обращения для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - ДД.ММ.ГГГГ
В остальной части административные исковые требования С. оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.