Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 01.07.2019 по делу N 33-7555/2019
Требование: О признании решения незаконным в части невосстановления в очереди, обязании поставить на учет в списке очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: По мнению истца, решение об отказе является незаконным и необоснованным, нарушающим его права, поскольку на момент обращения он имел соответствующую выслугу лет, не состоял в браке, проживал отдельно совместно с сыном, что подтверждается актом, не являлся собственником недвижимого имущества, у ответчика отсутствовали основания для отказа ему в восстановлении в очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Самарского областного суда от 01.07.2019 по делу N 33-7555/2019
Требование: О признании решения незаконным в части невосстановления в очереди, обязании поставить на учет в списке очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: По мнению истца, решение об отказе является незаконным и необоснованным, нарушающим его права, поскольку на момент обращения он имел соответствующую выслугу лет, не состоял в браке, проживал отдельно совместно с сыном, что подтверждается актом, не являлся собственником недвижимого имущества, у ответчика отсутствовали основания для отказа ему в восстановлении в очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2019 г. по делу N 33-7555/2019
Судья: Косенко Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Назейкиной Н.А.,
судей Лазарева Н.А., Тароян Р.В.
при секретаре Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца В. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 08 апреля 2019 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований В. отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Назейкиной Н.А., объяснения истца В. и его представителя В. (по доверенности N 63 АА N от 14.01.2019 года) в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика ГУ МЧС России по Самарской области З. (по доверенности N, N от 09.01.2019 года), судебная коллегия
установила:
В. обратился в суд с иском к ГУ Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области о признании решения незаконным, указав, что с 03.02.1995 состоял в списке очередников, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, с номером очереди N. В связи с состоянием здоровья, 20.11.2018 он уволен из Федеральной противопожарной службы. 02.04.2018 он обратился с заявлением N, N о включении его с составом семьи три человека (супруги В. и сына В.) в состав участников реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ". 08.06.2018 истцу отказано в связи с отсутствием права, решением комиссии В. и члены его семьи исключены из списка очередников, нуждающихся в предоставлении жилых помещений для постоянного проживания ГУ МЧС России по Самарской области, ранее состоявших в списках очередников до 01.03.2005. Поскольку состав семьи В. изменился в связи с расторжением брака с В., 14.09.2018 года он вновь обратился с заявлением о восстановлении в списке указанных выше очередников с составом семьи два человека - сын В. 05.10.2018 истцу вновь отказано. По мнению истца, решение об отказе от 05.10.2018 является незаконным и необоснованным, нарушающим его права, поскольку на момент обращения он имел соответствующую выслугу лет, не состоял в браке с В., проживал отдельно от нее совместно с сыном В., что подтверждается актом, не являлся собственником недвижимого имущества, поэтому у ответчика отсутствовали основания для отказа ему в восстановлении в очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Самарской области N, N от 05.10.2018 незаконным в части не восстановления в очереди; обязать жилищную комиссию Главного управления МЧС России по Самарской области поставить его, а также члена его семьи В. на учет в списке очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец В. просит решение суда отменить, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что причиной снятия В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, явилась утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ), в частности утрата статуса нуждающихся в жилом помещении в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие получения супругой истца другого жилого помещения в порядке наследования.
08.06.2018 жилищная комиссия ГУ МЧС России по Самарской области приняла соответствующее решение, которое В. не оспорено.
Судом установлено, что после снятия В. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, последний 14.09.2018 обратился с заявлением о восстановлении его и члена его семьи - сына В. в списке очередников, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, в удовлетворении которого решением от 05.10.2018 ему отказано.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктам 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с пп. "г" п. 15 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Таким образом, В. обоснованно отказано в восстановлении его и члена семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 03.02.1995 года, поскольку фактически в сведениях, предоставленных для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий семьи В. в 1995 году, по состоянию на 2018 год произошли изменения.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы права и пришел к выводу о том, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для восстановления В. и его сына на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и предоставлении единовременной социальной выплаты с 03.02.1995 года.
Доводы жалобы о том, что фактически брачные отношения между В. с В. прекращены в мае 2018 года, т.е. до принятия комиссией решения о снятии истца с учета, а также то, что В. не стояла на очереди, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку на момент обращения 02.04.2018 года с заявлением на получение социальной выплаты истец включал в состав семьи супругу В. (л.д. 58 - 59).
В случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с учетом дохода каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе и лица, с учетом которого произошло изменение состава семьи.
Перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 56 ЖК РФ), предоставляемых по договору социального найма, является исчерпывающим.
Поскольку истцом В. достоверных, достаточных и бесспорных доказательств о незаконном его исключении из очереди в соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации суду не представлено, суд первой инстанции обоснованно отказал В. в удовлетворении заявленных исковых требований.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что В. имеет выслугу (25 лет 25 дней) и в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, составляющий более 10 лет, несостоятелен, поскольку нуждающимся в жилых помещениях истец не признан.
Выводы суда мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК Российской Федерации, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Несогласие истца с решением суда первой инстанции само по себе не является основанием для отмены или изменения судебного решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и повторяют изложенную ранее заявителем позицию, которая была предметом исследования и оценки суда и была им правомерно отвергнута. Оснований для иной оценки исследованных доказательств судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия:
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца В. - без удовлетворения.