Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Краснодарского краевого суда от 27.05.2011 по делу N 4г-4319/11
В передаче надзорной жалобы по иску о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления для рассмотрения в суде отказано, так как суд, удовлетворяя иск, исходил из того, что исполнителем целевой программы обеспечения пожарной безопасности является орган местного самоуправления, ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности несет не только муниципальное образовательное учреждение, но и собственник его имущества.
Определение Краснодарского краевого суда от 27.05.2011 по делу N 4г-4319/11
В передаче надзорной жалобы по иску о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления для рассмотрения в суде отказано, так как суд, удовлетворяя иск, исходил из того, что исполнителем целевой программы обеспечения пожарной безопасности является орган местного самоуправления, ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности несет не только муниципальное образовательное учреждение, но и собственник его имущества.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. по делу N 4г-4319/11
Судья Краснодарского краевого суда Струков А.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя по доверенности ФИО2 в интересах Администрации МО Лабинский район на решение Лабинского городского суда от 29 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27 января 2011 года по делу по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
установил:
Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке
ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требований
Правил пожарной безопасности об установлении автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях МО Лабинский район.
Исковые требования мотивировал тем, что по данным проверки Администрация МО Лабинский район не санкционирует оплату денежных обязательств в виде финансирования принятой целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы МО Лабинский район на 2010 - 2015 годы". Данное бездействие является крайне опасным ввиду того, что не принятие мер по финансированию противопожарных мероприятий ставит под угрозу безопасное пребывание детей в школах Лабинского района.
Решением Лабинского городского суда от 29 ноября 2010 года удовлетворено заявление Лабинского межрайонного прокурора: признано незаконным бездействие Администрации МО Лабинский район, выразившееся в неисполнении требований
Правил пожарной безопасности об установлении автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях МО Лабинского района. Также суд обязал Администрацию МО Лабинский район выделить Управлению образования Администрации МО Лабинский район соответствующих денежных средств на установление в муниципальных образовательных учреждениях Лабинского района автоматической пожарной сигнализации.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27 января 2011 года решение Лабинского городского суда от 29 ноября 2010 года изменено, 2-ой абзац резолютивной части изложен в следующей редакции: обязать Администрацию МО Лабинский район выделить Управлению образования Администрации МО Лабинский район денежные средства на установление в муниципальных образовательных учреждениях Лабинского района автоматической пожарной сигнализации по мере их поступления из соответствующего бюджета, в остальной части решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель по доверенности ФИО2 в интересах Администрации МО Лабинский район просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Согласно
ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения по существу в президиум Краснодарского краевого суда не имеется.
Из судебных постановлений видно, что в целях исполнения требований пожарной безопасности принята целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы МО Лабинский район на 2010 - 2015 годы", которая утверждена постановлением Администрации МО Лабинский район N 2803 от 02 сентября 2009 года. Исполнителем данной целевой программы является Администрация МО Лабинский район.
В истекшем периоде 2010 года Администрацией МО Лабинский район на указанные цели выделено только, несмотря на то, что долгосрочной муниципальной, целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы МО Лабинский район на 2010 - 2015 годы", на 2010 год было запланировано выделение финансовых средств для учреждений управления образования в сумме.
При этом, Администрация МО Лабинский район, как исполнитель муниципальной программы, с инициативой в представительный орган власти Совет МО Лабинский район о внесении соответствующих изменений в бюджет МО Лабинский район не обращалась.
Судом установлено, что по данным проверки, проводимой прокуратурой, по состоянию на 16 ноября 2010 года из предусмотренных 15 недофинансирование оставшейся части муниципальной программы составило, и, следовательно, финансирование противопожарных мероприятий в МО Лабинский район осуществляется не на должном уровне.
Данное бездействие является крайне опасным ввиду того, что не принятие мер по финансированию противопожарных мероприятий ставит под угрозу безопасное пребывание детей в школах Лабинского района.
В ходе проверки также было установлено, что на данные нарушения
Правил пожарной безопасности сотрудниками Отдела государственного пожарного надзора Лабинского района ранее неоднократно указывалось: возбуждались производства об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выдавались предписания, проводились осмотры и контрольные проверки.
Кроме того, Лабинской межрайонной прокуратурой в адрес директоров образовательных учреждений МО Лабинский район в порядке
ст. 24 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" по данным фактам нарушений также вносились представления.
Нарушения
Правил пожарной безопасности, выявленные в зданиях школ, носят длящийся характер и руководством учреждений, а также органом местного самоуправления не устраняются на протяжении длительного периода времени.
На основании
ст. 1 ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Из указанного следует, что образовательное учреждение является объектом социальной инфраструктуры для детей и должно быть оснащено устройствами для обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 годы утверждены
Правила пожарной безопасности.
Из судебных постановлений следует, что в нарушение указанных
Правил пожарной безопасности автоматическая пожарная сигнализация не установлена в образовательных учреждениях Лабинского района.
Согласно
ст. 38 ФЗ РФ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности несет не только муниципальное образовательное учреждение, но и в силу
ст. 120 ГК РФ, собственник его имущества, т.е. МО Лабинский район.
Вместе с тем, кассационная инстанция обоснованно внесла изменение во 2-ой абзац резолютивной части решения, указав "...по мере их поступления из соответствующего бюджета", поскольку финансирование муниципальных целевых программ осуществляется только в объеме, запланированном представительным органом местного самоуправления при решении вопроса о местном бюджете на текущий финансовый год.
При таких обстоятельствах, судом всесторонне исследованы все обстоятельства для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут явиться основанием к постановке вопроса об отмене вынесенных судебных постановлений в порядке надзора, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Допущенных судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушений закона не установлено, а доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
В передаче надзорной жалобы представителя по доверенности ФИО2 в интересах Администрации МО Лабинский район на решение Лабинского городского суда от 29 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27 января 2011 года по делу по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, для рассмотрения в судебном заседании в президиуме Краснодарского краевого суда отказать.
Судья Краснодарского краевого суда
А.И.СТРУКОВ