Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Краснодарского краевого суда от 07.06.2016 N 4г-4013/2016
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


Определение Краснодарского краевого суда от 07.06.2016 N 4г-4013/2016
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2016 г. N 4г-4013
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
Судья Краснодарского краевого суда Костецкая Ю.В., рассмотрев кассационную жалобу генерального директора ООО "Южная нефтяная компания" М., поступившую в краевой суд 13 мая 2016 года, на решение Тихорецкого городского суда от 10 ноября 2015 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 февраля 2016 года по делу по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Южная нефтяная компания" о признании бездействия в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции,
установил:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с учетом уточненных исковых требований в суд, в которых просил признать бездействие ООО "Южная нефтяная компания", выразившееся в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции <...>, расположенной в <...> и обязать ООО "Южная нефтяная компания" устранить и привести в соответствие с требованиями действующего законодательства выявленные нарушения.
Решением Тихорецкого городского суда от 10 ноября 2015 года исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Южная нефтяная компания" о признании бездействия в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции удовлетворены в полном объеме.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 февраля 2016 года, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе генеральный директор ООО "Южная нефтяная компания" М. просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Судом установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах, отделом надзорной деятельности Тихорецкого района, с привлечением сотрудника Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии была проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами нефтяной отрасли законодательства, регламентирующего производство, хранение, реализацию автомобильного топлива надлежащего качества.
В ходе данной проверки в деятельности ООО "Южная нефтяная компания" были выявлены нарушения природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. п. 1.1 - 1.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 года N 229 (далее РД 153-39.2-080-01), данный руководящий документ устанавливает требования к эксплуатации автозаправочных станций, ее территорий, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.
Положения и требования РД 153-39.2-080-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей.
Требования РД 153-39.2-080-01 обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
Судом также установлено, что по результатам проверки деятельности МАЗС <...> ООО "Южная нефтяная компания", расположенной в <...>, было выявлено, что в нарушение п. п. 21.6, 6.5, 9.24, 20.1, 21.3, 13.6, 14.6, 16.4, 18.10, 5.12, 19.4, 22.13, 4.4, 10.3, 18.4 РД 153-39.2-080-01 для сохранения качества нефтепродуктов чистота и исправность сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, ТРК и МРК, постоянный контроль за техническим состоянием резервуаров не обеспечивается, зачистка резервуаров не производится.
При ремонте или регулировке ТРК или МРК со снятием пломб государственного поверителя, в журнале учета ремонта оборудования делается запись даты, времени и показаний суммарного счетчика в момент снятия пломб, однако по завершении ремонта и регулировки погрешности ТРК акт учета нефтепродуктов при выполнении ремонтных работ на ТРК (МРК) не составляется.
Проверка состояния устройств молниезащиты, включая измерения сопротивлений, перед началом грозового сезона при сухой погоде не проводится.
Также, в нарушение требований РД 153-39.2-080-01 МАЗС <...> не укомплектована приборами и материалами, необходимыми для выполнения приемо-сдаточного анализа АЗС. На момент проверки на АЗС из метрологических средств имелся метршток и мерник.
При этом при подготовке к сливу нефтепродуктов на АЗС оператор не проводит никаких измерений и осмотров на предмет качества топлива, ограничивается только проверкой сопроводительных документов.
После передачи смены контрольные проверки погрешности ТРК не проводятся.
Кроме того, на территории АЗС отсутствует плотно закрывающийся контейнер, который необходим для сбора загрязненных нефтепродуктами опилок, песка и других материалов, а также отсутствует аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим.
Сама территория АЗС не оборудована ливневой канализацией, очистные сооружения не функционируют.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Статья 7 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми в том числе являются планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводится заблаговременно.
В нарушение п. "а" ст. 14 закона N 68-ФЗ, пункта 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов", пункта 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 28.12.2004 года N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ", пункта 23.4 "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 года N 229 план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, локализации и ликвидации аварий и пожаров на данной АЗС не разработан, не утвержден в установленном законом порядке.
В нарушение ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года N 681, не созданы условия сбора и временного хранения отработанных люминесцентных ламп, отсутствует герметический контейнер и помещение для хранения обработанных люминесцентных ламп.
В нарушение СП 156.13130.2014, прил. 6* п. 13*, п. 9 НПБ 111-98*, п. п. 55, 450 ППР РФ, п. п. 14.1, 14.3* НПБ 88-2001, п. 7.7 НПБ 166-97 между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива отсутствует устройство защитного экрана из негорячего материала (кирпич, бетон, металл) высотой не менее 2 метров, не проверены на работоспособность пожарные гидранты, не обеспечена первая категория надежности электроснабжения систем противопожарной защиты, не переосвидетельствованы на работоспособность огнетушители.
На покрытие дороги не нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели, обеспечивающие возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки.
В деятельности АЗС выявлены нарушения законодательства, регламентирующего производство, хранение и реализацию автомобильного топлива надлежащего качества.
Пункт 1.2 Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 826 (далее ТР ТС 013/2011) устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждений действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В соответствии с п. 2.1 ТР ТС 013/2011 октановое число-показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы.
По результатам проведенной с привлечением сотрудника Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проверки МАЗС <...> ООО "ЮМК", в ходе которой были отобраны пробы автомобильного топлива марки ИА-95 К-5 и установлено, что в нарушение пункта 1.2 Приложения N 1 ТР ТС 013/2011 цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина не соответствует обозначению, определенного исследовательским методом.
Указанные нарушения действующего законодательства, подтверждаются как справками специалистов территориального отдела Роспотребнадзора, ОНД Тихорецкого района, так и объяснениями управляющего АЗС, а также материалами проверки.
При таких обстоятельствах, когда установлено, что ООО "Южная нефтяная компания" не принимает мер по соблюдению требований федерального законодательства, направленных на обеспечение безопасного функционирования АЗС, мер по противодействию проявлений чрезвычайных ситуаций, что влечет нарушение ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", прав граждан на защиту жизни, здоровья, личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации, суд обоснованно удовлетворил заявленные Тихорецким межрайонным прокурором исковые требования в полном объеме.
Доказательств устранения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений действующего законодательства, ответчиком суду представлено не было.
Учитывая изложенное, судебные постановления сомнений в законности не вызывают, а доводы кассационной жалобы в соответствии со ст. 387 ГПК РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Руководствуясь ст. 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы генерального директора ООО "Южная нефтяная компания" М., поступившей в краевой суд 13 мая 2016 года, на решение Тихорецкого городского суда от 10 ноября 2015 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 февраля 2016 года по делу по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Южная нефтяная компания" о признании бездействия в непринятии мер для надлежащего содержания многотопливной автомобильной заправочной станции, для рассмотрения в судебном заседании в президиуме Краснодарского краевого суда, отказать.
Судья
краевого суда
Ю.В.КОСТЕЦКАЯ