Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Волгоградского областного суда от 11.11.2011 по делу N 33-14253/11
Иск к Администрации города о признании бездействия незаконным, обязании организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов удовлетворен, так как бездействие ответчика нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и способствует возникновению пожароопасной ситуации.


Кассационное определение Волгоградского областного суда от 11.11.2011 по делу N 33-14253/11
Иск к Администрации города о признании бездействия незаконным, обязании организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов удовлетворен, так как бездействие ответчика нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и способствует возникновению пожароопасной ситуации.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. по делу N 33-14253/11
Судья: Топильская Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего: Манаенковой Е.Н.,
судей: Марчукова А.В., Кравцовой Е.В.,
при секретаре: Д.
с участием прокурора: Бецковой И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы администрации городского округа город Волжский Волгоградской области
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 15 сентября 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
Признать бездействие администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, выразившееся в неосуществлении сбора и вывоза отходов и мусора с несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа-город Волжский по <...> за предприятием ООО "Интов-Эласт" противоправным.
Обязать администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа-город Волжский по <...> за предприятием ООО "Интов-Эласт".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., объяснения представителя администрации г. Волжского Б., поддержавшей доводы кассационной жалобы, прокурора Бецковой И.Б., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Прокурор г. Волжского Волгоградской области обратился с иском к администрации городского округа-город Волжский, Волгоградской области о признании бездействия незаконным, обязании организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов.
В обосновании заявления указав, что проверкой, проведенной прокуратурой города Волжского 27 июля 2011 с выездом на место, на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области выявлена несанкционированная свалка отходов по <...>. Утверждал, что организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа-город Волжский нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, способствует возникновению пожаров в пожароопасный период на территории городского округа в результате воспламенения горючих отходов, следствием чего может стать не только уничтожение зеленых насаждений, но и причинение вреда имуществу.
На основании изложенного, просил признать бездействие администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, выразившееся в неосуществлении сбора, вывоза отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной на территории городского округа - за предприятием ООО "Интов-Эласт" противоправными. Обязать администрацию городского округа - в течение 1-го месяца, организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа - за предприятием ООО "Интов-Эласт".
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе глава администрации городского округа <...> просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. Указывает, что ликвидировать несанкционированную свалку в установленный срок не представляется возможным, ввиду недостаточности финансирования.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с п. п. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.
На основании ст. 51 ФЗ N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Кроме того, названной статьей установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлена необходимость соблюдения экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами.
В силу ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (далее ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, органами местного самоуправления в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
По смыслу п. 11 ППБ 01-03 и в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ с выездом на место, на территории городского округа- выявлена несанкционированная свалка отходов по, не доезжая 500 м до 2-го моста, за предприятием ООО "Интов-Эласт", а именно: на незащищенном грунте на площади 80 кв. м размещены отходы: картон, бумага, резина и другие легковоспламеняющиеся материалы, а также строительный мусор.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно исходил из того, что организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами, в связи с чем, бездействие ответчика нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и способствует возникновению пожароопасной ситуации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Довод в кассационной жалобе о том, что ликвидировать несанкционированную свалку не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования, не свидетельствует о незаконности решения суда, поскольку ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Решение суда первой инстанции соответствует требованиям ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы судом первой инстанции правильно, в соответствии с их содержанием, оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу главы администрации городского округа - без удовлетворения.