Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 27.08.2015 по делу N 33-9703/2015
Требование: Об обжаловании бездействия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Заявитель полагал, что его заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения неправомерно не было рассмотрено в предусмотренный законом трехмесячный срок.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемым бездействием нарушены права и законные интересы заявителя.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 27.08.2015 по делу N 33-9703/2015
Требование: Об обжаловании бездействия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Заявитель полагал, что его заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения неправомерно не было рассмотрено в предусмотренный законом трехмесячный срок.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемым бездействием нарушены права и законные интересы заявителя.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. по делу N 33-9703/2015
Судья Беляевскова Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Балашовой И.Б., Захаровой Т.А.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России,
по апелляционной жалобе представителя ФСИН России ФИО2
на решение Суровикинского районного суда Волгоградской области от 25 июня 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по нерассмотрению заявления ФИО1 о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России рассмотреть по существу заявление ФИО1 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Андреева А.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России.
В обоснование заявленных требований указал, что со 02 сентября 1999 года по настоящее время он проходит службу в федеральном казенном учреждении Исправительная колония N 19 УФСИН по Волгоградской области, с 06 декабря 2002 года состоит в должности начальника караула отдела охраны.
25 февраля 2014 он обратился в жилищную комиссию УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представив необходимый пакет документов, о чем ему была выдана справка о принятии документов.
25 марта 2014 года им было получено уведомление Управления ФСИН России по Волгоградской области о том, что поданное им заявление направлено в Федеральную службу исполнения наказаний для принятия решения.
В связи с отсутствием с указанного периода времени информации о рассмотрении поданных им документов, 19 марта 2015 года он обратился с письмом в УФСИН России по Волгоградской области для получения разъяснений относительно его заявления, на которое им был получен ответ о том, что указанными сведениями подкомиссия УФСИН России по Волгоградской области не располагает.
21 апреля 2015 года аналогичное обращение было направлено в ФСИН России, на которое 03 июня 2015 года им был получен ответ о том, что документы поступили и будут рассмотрены в порядке общей очереди.
Полагал, что его заявление неправомерно не было рассмотрено в предусмотренный законом трехмесячный срок.
На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по не рассмотрению его заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в течение пяти рабочих дней со дня принятия судебного решения рассмотреть по существу заявление о постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России ФИО2 оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить, ссылаясь на пропуск заявителем срока для обращения в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФСИН России ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить вынесенное судом первой инстанции решение.
ФИО1, его представитель ФИО3 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить без изменения вынесенное судом первой инстанции решение.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратится в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила).
Согласно
п. 7 названных Правил, на основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
части 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшим с 20 октября 2013 года и утратившим силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием
Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550) был утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Порядок).
Как следует из
п. 8 Порядка, комиссия ФСИН России осуществляет функции, в том числе, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
В силу
п. 20 Порядка, комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.
Согласно
п. 19 Порядка, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
В соответствии с
п. 8.2.2 Порядка в целях выполнения возложенных функций комиссия ФСИН России ведет Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и
Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 25 февраля 2014 года ФИО1 обратился в Управление ФСИН по Волгоградской области с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В УФСИН по Волгоградской области ФИО1 была выдана справка N <...> о принятии от него 25 февраля 2014 года документов, необходимых при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
25 марта 2014 года в адрес ФИО1 было направлено письмо, составленное за подписью заместителя начальника УФСИН России по Волгоградской области ФИО4, в которому ему сообщалось о том, что территориальной подкомиссией УФСИН по Волгоградской области 24 марта 2014 года вынесено решение о направлении поданных им документов в ФСИН в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или в отказе в указанной постановке на учет.
19 марта 2015 года ФИО1 обратился в УФСИН России по Волгоградской области с заявлением, в котором просил сообщить ему о принятом по результатам рассмотрения поданных им документов решении.
21 апреля 2015 года аналогичное заявление было направлено ФИО1 во ФСИН России.
Письмом N <...> от 27 мая 2015 года, составленным за подписью заместителя начальника УКСНЭР ФСИН России ФИО5 ФИО1 было сообщено о том, что документы, направленные подкомиссией УФСИН России по Волгоградской области поступили в комиссию ФСИН России и будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Также в письме ФИО1 сообщалось о том, что увеличение сроков рассмотрения документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.
На момент обращения ФИО1 в суд и до разрешения спора по существу решение о постановке последнего на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято.
Сведений о дате поступления документов ФИО1 в орган, уполномоченный на рассмотрение поданного им заявления по существу, представлено не было.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допущенном ФСИН России бездействии, выразившемся в не рассмотрении в установленный законом срок поданного заявления о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя; наличие ранее поступивших и нерассмотренных ФСИН России обращений сотрудников основанием для нарушения сроков принятия решения по последующим заявлениям не является и принял обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований.
Довод апелляционной жалобы о пропуске заявителем срока для обращения в суд с настоящим заявлением признается судебной коллегией несостоятельным к отмене решения суда, поскольку заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов в момент получения им ответа от ФСИН России, то есть 03 июня 2015 года, и именно этой датой, согласно положениям
ст. 256 ГПК РФ, определяется начало исчисления срока для обращения в суд с заявлением.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ФСИН России, изложенную в возражениях относительно заявления, которой судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка, изменять которую судебная коллегия оснований не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328 -
329 ГПК РФ, судебная коллегия:
определила:
Решение Суровикинского районного суда Волгоградской области от 25 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФСИН России ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
А.А.АНДРЕЕВ