Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 02.03.2016 по делу N 33-3571/2016
Требование: О признании отказа незаконным, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты.
Решение: Требования удовлетворены, так как указанные в протоколе комиссии несоответствия, являющиеся основанием для отказа в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными и не могут повлечь за собой отказ указанному лицу в реализации его права.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 02.03.2016 по делу N 33-3571/2016
Требование: О признании отказа незаконным, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты.
Решение: Требования удовлетворены, так как указанные в протоколе комиссии несоответствия, являющиеся основанием для отказа в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными и не могут повлечь за собой отказ указанному лицу в реализации его права.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 г. по делу N 33-3571/2016
Судья Шамарина И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Гулян Р.Ф.,
судей Сукачева Д.Ю., Марчукова А.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению С. о признании отказа комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет незаконным, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения, путем постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
по апелляционным жалобам представителя ответчика ФСИН России - Т.
на решение Советского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2015 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление С. о признании отказа комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет незаконным, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения, путем постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - удовлетворить.
С. восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Признать незаконными действия УФСИН России по Волгоградской области по неправильному оформлению документов по заявлению С. на получение единовременной выплаты.
Признать незаконным отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить обязанность на ФСИН России устранить допущенные нарушения прав и свобод С. путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сукачева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с заявлением о признании отказа комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет незаконным, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения, путем постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом о постановке на учет на получение единовременной выплаты и Территориальную подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области. К рапорту были приобщены все необходимые документы в соответствии с
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О представлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации". Письмом Территориальной подкомиссии УФСИН России по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о направлении его документов в Федеральную службу исполнения наказания, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или в отказе в указанной постановке на учет.
Согласно выписке из протокола N <...> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФСИН России в постановке на учет для получения социальной выплаты ему было отказано в связи с "непредставлением обязательных документов предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369". Указанная выписка из протокола направлена в Территориально подкомиссию УФСИН России но Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в указанной подкомиссии ему вручена под роспись копия протокола N <...> от ДД.ММ.ГГГГ года.
С. просил суд признать незаконными действия УФСИН России по Волгоградской области по неправильному оформлению документов по его заявлению на получение единовременной выплаты. Признать незаконным отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанности на ФСИН России устранить допущенные нарушения его прав и свобод путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным судом решением, представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Волгоградской области - Т., обратилась в суд с апелляционными жалобами, в которых просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в обоснование жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со
статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав представителя ответчика ФСИН России - Т., поддержавшую доводы жалоб, истца - С., возражавшего против доводов жалоб, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно
п. п. 1,
3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник проживает в общежитии.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496, зарегистрированным Минюстом России 25 сентября 2013 г., вступившим в силу 20 октября 2013 г., утвержден
Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы и членам их семей единовременной социальной выплаты, в соответствии с которым территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, С. является майором внутренней службы и проходит службу в федеральном казенном учреждении "Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" в должности аттестованного сотрудника. Стаж службы в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ. составляет - 14 лет, 5 мес., 20 дней.
ДД.ММ.ГГГГ С. обратился с рапортом о постановке на учет на получение единовременной выплаты и Территориальную подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области. К рапорту были приобщены все необходимые документы.
Письмом Территориальной подкомиссии УФСИН России по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ С. был уведомлен о направлении его документов в Федеральную службу исполнения наказания, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или в отказе в указанной постановке на учет.
Согласно
п. 7 названных Правил, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
части 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшим с 20 октября 2013 года и утратившим силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием
Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550) был утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Порядок).
Как следует из п. 8 Порядка, комиссия ФСИН России осуществляет функции, в том числе, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
В силу п. 20 Порядка, комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.
Согласно п. 19 Порядка, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
В соответствии с п. 8.2.2 Порядка в целях выполнения возложенных функций комиссия ФСИН России ведет Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из протокола N <...> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФСИН России в постановке на учет для получения социальной выплаты С. было отказано в связи с "непредставлением обязательных документов: предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369", а именно не предоставление им копии поквартирной карточки, финансового лицевого счета, справки о невозможности представить лицевые счета.
Указанная выписка из протокола направлена в Территориально подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в указанной подкомиссии С. вручена под роспись копия протокола N <...> от ДД.ММ.ГГГГ года.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Удовлетворяя исковые требования, руководствуясь указанными нормами права, исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные в протоколе комиссии ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ года несоответствия, являющиеся основанием для отказа в постановке С. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными и не могут повлечь за собой отказ указанному лицу в реализации его права.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, полагает их правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Ссылка в апелляционных жалобах на пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана полная и обоснованная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется. Кроме того, как пояснил истец в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, выписка из протокола им получена только в апреле 2015 года, данное обстоятельство не отрицалось представителем ответчиков.
Не являются основанием к отмене решения суда и иные доводы апелляционных жалоб, которые по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела и исследованных судом первой инстанции доказательств, получивших в решении необходимую правовую оценку в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ.
Таким образом, законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционных жалоб, которые по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
На основании изложенного, и руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2015 года оставить - без изменения, апелляционные жалобы представителя ответчика ФСИН России и УФСИН России по Волгоградской области - Т. - без удовлетворения.