Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 27.06.2012 по делу N 33-6161/2012
Исковые требования об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности удовлетворены правомерно, так как ответчик несет обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, факт нарушения правил подтверждается материалами дела.


Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 27.06.2012 по делу N 33-6161/2012
Исковые требования об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности удовлетворены правомерно, так как ответчик несет обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, факт нарушения правил подтверждается материалами дела.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. по делу N 33-6161/2012
Судья: Любченко А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего: Мун Г.И.
Судей: Петрушенко Ф.П., Козловской Е.В.
При секретаре: Д.
Рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Мун Г.И. гражданское дело по апелляционной жалобе МУП " в лице представителя Л.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к МУП " о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о пожарной безопасности
установила:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП ", в котором просил обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда восстановить в здании трамвайно-троллейбусного депо N, расположенного по адресу:, работоспособность автоматической пожарной сигнализации, оборудовать депо автоматической системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в трамвайно - троллейбусном депо N МУП " были выявлены существенные нарушения правил пожарной безопасности. В частности, в здании депо не работоспособна автоматическая пожарная сигнализация и отсутствует оборудование автоматической системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Эксплуатация здания депо при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровья работников МУП ", состав которых установить не представляется возможным, в виду текучести кадров.
Судом постановлено указанное выше решение.
МУП " в лице представителя Л. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в виду неправильного применения судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела в объеме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя МУП " - Л., поддержавшую доводы жалобы, возражения прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры - Дружининой И.А. относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно со старшим инспектором ОНД по Красноармейскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГМЧС России по Волгоградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в трамвайно-троллейбусном депо N МУП ", расположенном по адресу:
В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения норм пожарной безопасности, утвержденных приказами МЧС РФ N 315 от 18.06.2003 г. В частности, в здании депо вышла из строя автоматическая пожарная сигнализация, а также отсутствует оборудование автоматической системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Факт нарушения в трамвайно- троллейбусном депо N требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10.11.2011 г.; постановлением государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ш. от 1 февраля 2012 года, начальник депо N Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере
Нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности установлена частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
В соответствии с ФЗ "О пожарной безопасности" Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 и N 315 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и нормы пожарной безопасности "Перчень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).
В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктами 3, 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Нормы пожарной безопасности устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В силу пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Обязательные для применения и исполнения требования пожарной безопасности установлены также в Федеральном законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Частью 4 Технического регламента предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что в здании депо N установлено наличие нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которые вследствие возможного возникновения пожара могут привести к угрозе жизни и здоровью людей, на них распространяется действие требований Технического регламента.
Здание трамвайно- троллейбусного депо N находится в хозяйственном ведении МУП " ", на котором лежит обязанность следить за выполнением требований противопожарной безопасности в помещениях.
Таким образом, МУП " ответственно за соблюдение требований пожарной безопасности. Следовательно, МУП " не освобожден от обязанности по принятию мер пожарной безопасности объекта в целях защиты объекта от возможности возникновения и развития пожара.
Учитывая данное обстоятельство, а также тот факт, что наличие указанных нарушений требований пожарной безопасности ответчиком не оспаривалось, на момент рассмотрения дела сведений об устранении нарушений суду не представлено, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности заявленных требований прокурора, в связи с чем правильно возложил обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности на МУП ".
Судом обоснованно, по мнению судебной коллегии, отклонены доводы ответчика о невозможности исполнить решение суда в течение шести месяцев, в связи с отсутствием денежных средств, поскольку ответчиком не представлено доказательств нахождения учреждение на стадии банкротства, а также доказательств отсутствия средств и экономической возможности по приведению работ в депо для соответствия помещения требованиям пожарной безопасности.
Кроме того, возложение на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, не лишает ответчика по истечении указанного времени, в случае не возможности исполнения решения суда, при наличии доказательств объективно подтверждающих невозможность его исполнения обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочки исполнения решения суда, в связи с чем решение суда в указанной части соответствуют требованиям ст. 206 ГПК РФ.
Доводы в жалобе о том, что прокурор не наделен полномочиями для обращения в суд с указанными требованиями, убедительными для отмены решения суда не являются.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковое заявление прокурора Красноармейского района г. Волгограда подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (работников депо, состав которых установить не представляется возможным, в виду текучести кадров, а также лиц, могущих находиться в названном месте).
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУП " в лице представителя Л. - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
Г.И.МУН