Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 01.08.2014 по делу N 33-7923/14
В удовлетворении иска об оспаривании отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения отказано правомерно, поскольку, как установлено судом, истец не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем право на получение социальной выплаты в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, у него не возникло.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 01.08.2014 по делу N 33-7923/14
В удовлетворении иска об оспаривании отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения отказано правомерно, поскольку, как установлено судом, истец не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем право на получение социальной выплаты в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, у него не возникло.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. по делу N 33-7923/14
Судья: Кудрявцева А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Марчукова А.В.,
судей Куденко И.Е., Петрушенко Ф.П.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФСИН России по Волгоградской области о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,
по апелляционной жалобе ФИО1,
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 мая 2014 года, которым
было отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО3, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился с иском к УФСИН России по Волгоградской области о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в ФКУ УК УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа УФСИН России по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы в соответствии с
п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов). На момент увольнения его выслуга в календарном исчислении составила <.......>, в льготном исчислении <.......>.
Утверждал, что собственного жилого помещения, в том числе по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют. Проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ как пенсионер УИС, обратился к председателю территориальной подкомиссии по социальным выплатам на жилье УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Ответом заместителя начальника УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за N <...> ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как он не был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ г.
Полагал, что отказ в постановке на учет является незаконным, необоснованным и противоречит Федеральному
закону "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и
Правилам его применения, утвержденным Постановлением Правительства от 24.04.2013 г. N 369. Кроме того, в нарушение
Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, УФСИН России по Волгоградской области в 3-х месячный срок не утвердила порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единой социальной выплаты, чем также были нарушены его права и законные интересы, а также созданы препятствия к получению единовременной выплаты, поскольку подкомиссия на территории Волгоградской области по рассмотрению указанных вопросов была создана лишь ДД.ММ.ГГГГ г., то есть после его увольнения.
На основании изложенного, просил признать незаконным отказ заместителя начальника УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права, при неполном исследовании представленных в дело доказательств. Полагает, что суд необоснованно отказал в иске, сославшись на то, что он не был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ Утверждает, что несвоевременное создание комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты, лишило его права на получение такой выплаты.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
С 1 января 2013 г. вступил в законную силу Федеральный
закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно
п. 1 ст. 4 Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу
п. 7 ст. 4 Закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с
п. 6 ст. 4 Закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной
нормы Правительством Российской Федерации принято
Постановление от 24 апреля 2013 г. N 369, которым были утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
В силу
п. 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
п. 27 Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими
Правилами.
Как следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в ФКУ УК УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании приказа УФСИН России по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы в соответствии с
п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов).
На момент увольнения его выслуга в календарном исчислении составила <.......>, в льготном исчислении <.......>.
Судом установлено, что собственного жилого помещения, в том числе предоставленного по договору социального найма ни ФИО1, ни члены его семьи не имеют, проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ как пенсионер УИС, ФИО1 обратился к председателю территориальной подкомиссии по социальным выплатам на жилье УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Однако ответом заместителя начальника УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за N <...> ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как он не был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ г.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правом на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обладают сотрудники УИС подлежащие увольнению со службы с правом на получение пенсии, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении свыше 10 лет, а также принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Однако как установлено судом, на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до ДД.ММ.ГГГГ истец не состоял, следовательно, он не вправе требовать предоставления социальной выплаты в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого решения со ссылкой на положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являются несостоятельными, так как порядок применения закона в части предоставления социальной выплаты регламентирован
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 об утверждении
Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в соответствии с которыми, обязательным условием для предоставления такой выплаты является в том числе постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Вместе с тем, как установлено судом, ФИО1 не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, право на получение социальной выплаты у него не возникло.
Утверждение в жалобе о том, что несвоевременное создание УФСИН России по Волгоградской области комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты лишило его права на получение такой выплаты, также несостоятельно, поскольку у истца не имеется совокупности условий для получения выплаты, в связи с чем, срок создания такой комиссии не затрагивает его прав и законных интересов.
Иные доводы апелляционной жалобы также являются необоснованными и не опровергают выводов суда.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
А.В.МАРЧУКОВ