Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 03.10.2018 по делу N 33-5362/2018
Требование: О признании незаконным решения в части отказа в постановке на учет для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения; о признании права на получение субсидии; об обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на отказ в предоставлении субсидии в связи с отсутствием обязательных документов, а именно - сведений о регистрации детей.
Решение: Требование оставлено без удовлетворения.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 03.10.2018 по делу N 33-5362/2018
Требование: О признании незаконным решения в части отказа в постановке на учет для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения; о признании права на получение субсидии; об обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на отказ в предоставлении субсидии в связи с отсутствием обязательных документов, а именно - сведений о регистрации детей.
Решение: Требование оставлено без удовлетворения.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> районный суд г. Махачкалы РД
Судья: ФИО4
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи ФИО4,
судей ФИО4
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе истца ФИО4 на решение <адрес> районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> гражданское дело по исковому заявлению представителя ФИО4 - ФИО4 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - <...>) о признании незаконным решения комиссии <...> об отказе в принятии ФИО4 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ), о признании права на получение ЕСВ, о возложении обязанности на <...> по постановке ФИО4 на учет для получения ЕСВ.
Заслушав доклад судьи ФИО4, судебная коллегия
установила:
Представитель ФИО4 - ФИО4 обратился <дата> в <адрес> районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан с исковым заявлением к <...>:
о признании незаконным решения комиссии <...> от <дата> по рассмотрению вопросов представления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом N от <дата> в части отказа ФИО4 в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения;
о признании права ФИО4 на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в порядке установленном Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
об обязании <...> поставить ФИО4 на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из четырех человек с даты регистрации от <дата>.
В обоснование искового заявления представителем ФИО4 - ФИО4 указано, что ФИО4 поступил работать в <...> и по состоянию на <дата> выслуга лет в календарном исчислении составляет 15 лет 3 месяца 14 дней, в льготном исчислении составляет 22 года и 3 дня.
Во время службы он подал документы в жилищный комитет <...> <дата>. Документы были приняты в жилищном комитете УФСИН по РД, и ему была выдана справка о принятии пакета документов.
ФИО4 стал ожидать, но ответа от комиссии не было, после чего он неоднократно звонил секретарю жилищного комитета, но ответа от них никакого не последовало, так как сроки рассмотрения его заявления (рапорта) в течение трех месяцев истекли.
<дата> он вышел на пенсию по выслуге лет и в конце октября 2016 года с семьей переехал в другой город, где снял в аренду квартиру и по настоящее время проживает с семьей в количестве четырех человек, имеет временную прописку в <адрес>.
В 2017 году, через год после подачи документов, ФИО4 позвонили с жилищного комитета и сообщили об отказе в предоставлении ЕСВ, мотивируя отсутствием обязательных документов, а именно, что не представлены сведения о регистрации детей: ФИО4, ФИО4 и ФИО4. В то время он еще работал в <...> и вышел в отпуск с последующим увольнением на пенсию. Письменное уведомление об отказе в предоставлении ЕСВ он получил спустя 1 год 6 месяцев по почте <дата>, выписка из протокола N датированная от <дата>.
Жилищной Комиссией при рассмотрения его заявления грубо нарушены все сроки, считает отказ комиссии не законным, поскольку, они сами нарушили нормы закона с самого начала и ответ последовал ему спустя 1,6 года.
Кроме того, отказ <...> напрямую не связан с отсутствием у истца права на получения выплаты, а связан с непредставлением выписок из единого государственного реестра права на недвижимое имущество на детей и выписки из домовой книги. Однако, копии необходимых документов были представлены истцом, но в течение 15 дней, документы не были возвращены истцу, что давало основание предполагать соответствие пакета документов перечню.
Не представление истцом сведений о наличии или отсутствии иных жилых помещений у его детей, не может рассматриваться как достаточное основание для отказа в постановке его на учет, поскольку действующее законодательство такого основания не предусматривает.
В силу вышеуказанных норм закона, истец на момент подачи рапорта (заявления) на получение ЕСВ не являлся членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, поэтому, при решении вопроса обеспеченности его жильем, данное жилое помещение не подлежит учету.
Право на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудника, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.
Кроме того, ФИО4 и его семья не имеют в собственности жилья ни в Республике Дагестан, ни в других регионах России, а проживают после создания своей семьи в <адрес> Республики Дагестан у собственника дома ФИО4 в составе 9 человек на 60 кв. м с жилой площадью в 45 кв. м.
Поскольку, каких-то умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий истцом не совершалось, поэтому он считает, что комиссией УФСИН России по РД незаконно отказано в постановке на учет по основанию не представления выписки ЕГРН на детей и членов семьи.
Более того, установлено, что дети истца в собственности недвижимого имущества не имеют.
Решением <адрес> районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> постановлено:
"В удовлетворении исковых требований ФИО4 к <...>, о признании решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата>. об отказе в принятии ФИО4 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты признании право на получение ЕСВ, а также возложения обязанности на УФСИН РФ по РД поставить ФИО4 на учет для получения ЕСВ - отказать".
Не согласившись с данным решением суда, истцом ФИО4 <дата> подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы истцом ФИО4 указаны те же доводы, что и в исковом заявлении, а также то, что первом заседании при предварительном слушании ответчик представил возражение на исковое заявление, указывая, что причиной отказа послужило не представление истцом справки о регистрации детей, хотя в материалах дела данная справка была, но их не устраивала сама форма содержимого.
Ими было заявлено ходатайство о предоставлении данной справки, и суд удовлетворил их ходатайство, и на следующем судебном заседании справка о регистрации детей и членов семьи была приобщена к материалам дела, но ответчик настаивал на том, что комиссия правильно приняла решение об отказе в предоставлении и регистрации постановки на учет, мотивируя это тем, что он дважды вызывался на комиссию и по непонятным причинам не являлся. Документов о его вызове в деле не имеется и он сам заявил, что никакого вызова на комиссию для него не было, но вскоре представитель ответчика с этим согласился и просил прекратить дело за примирением сторон с последующим обращением в комиссию, с чем не согласились.
На судебном заседании в Верховном Суде Республики Дагестан истец ФИО4 и его представитель - ФИО4 поддержали апелляционную жалобу и просили удовлетворить ее по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель ответчика <...> ФИО4 просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ)).
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО4, <дата> года рождения, поступил на службу в уголовно-исполнительную систему и по состоянию на <дата> его выслуга лет в календарном исчислении составила 15 лет 3 месяца 14 дней, он вышел на пенсию по выслуге лет <дата>.
<дата> он подал в комиссию <...> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам <...> и подведомственных учреждений уголовно-исполнительной системы Республики Дагестан, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Республике Дагестан, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия <...>).
Как следует из справки, выданной секретарем комиссии <...> ФИО4 (л.д. 11), документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ от ФИО4 получены.
Из выписки из протокола заседании комиссии <...> N от <дата> (л.д. 7 - 8) следует, что комиссия <...> отказала истцу ФИО4 в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления ЕСВ), а именно не представлены данные о регистрации детей заявителя: ФИО4, <дата> года рождения (л.д. 63) и ФИО4, <дата> года рождения (л.д. 62).
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату (далее - ЕСВ) признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой ЕСВ предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 3 ст. 4); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 3 ст. 4); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 4); проживает в общежитии (п. 6 ч. 3 ст. 4); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 7 ч. 3 ст. 4).
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоят на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления ЕСВ в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно п. 4 Правил предоставления ЕСВ принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правила предоставления ЕСВ предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил предоставления ЕСВ, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (пп. "б" п. 5 Правил предоставления ЕСВ); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (пп. "з" п. 5 Правил предоставления ЕСВ).
Копии документов, указанные в п. 5 Правил предоставления ЕСВ, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил предоставления ЕСВ).
Таким образом, по смыслу приведенных выше нормативных положений, комиссия <.> принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ определяется комиссией <...> на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил предоставления ЕСВ и заверенных в установленном порядке.
Перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ и требования к оформлению этих документов, определен действующим законодательством.
Между тем, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления ЕСВ.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО4 на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлено, что сотрудник обязан сообщить комиссии ФСИН России обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель ЕСВ продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований.
Таким образом, несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления ЕСВ требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении, обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения является не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся и в ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из выписки из протокола заседания комиссии <...> N от <дата> (л.д. 7 - 8), комиссия <...> отказала истцу ФИО4 в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления ЕСВ, а именно информации о регистрации детей по месту жительства за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из выписки из похозяйственной книги N от 2016 года (л.д. 24) следует, что, истец ФИО4 с <дата>, супруга истца ФИО4 с <дата> постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 60 кв. м, расположенном по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, принадлежащем брату истца ФИО4.
Ранее супруга истца ФИО4 с <дата> по <дата>, была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 62 кв. м, принадлежащем ФИО4 по адресу: <адрес> "А".
В свою очередь, выписка из похозяйственной книги N от 2016 года (л.д. 24) не содержит информации о регистрации детей за последние 5 лет.
Также судом установлено, что комиссии <...> не представилось возможным установить, где были ранее зарегистрированы и где зарегистрированы в настоящее время дети заявителя ФИО4: ФИО4, <дата> года рождения (л.д. 63) и ФИО4, <дата> года рождения (л.д. 62).
В свою очередь, каких-либо документов подтверждающих невозможность получения указанных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления ЕСВ, истцом ФИО4 на рассмотрение комиссии <...> представлено не было.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Таким образом, при решении вопроса о постановке истца ФИО4 с членами его семьи на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения юридически значимым является не определение места жительства несовершеннолетних детей ФИО4 в соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ, а представление ФИО4 вместе с заявлением (рапортом) документов, перечисленных в п. 5 Правил предоставления ЕСВ и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи (в том числе и несовершеннолетних детей) за последние 5 лет до подачи заявления (рапорта) в комиссию <...>.
В свою очередь, несоблюдение истцом ФИО4 установленных Правилами предоставления ЕСВ требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, а именно непредставление им сведений о регистрации детей по месту жительства за последние 5 лет до подачи рапорта, лишило комиссию <...> возможности установить наличие у него оснований, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для постановки его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить, не совершены ли им или членами его семьи намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, то есть действия, приведшие к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Нарушение комиссией <...> сроков рассмотрения заявления не освобождает сотрудника при его подаче от представления полного пакета документов, предусмотренных п. 5 Правил.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу, что с учетом требования п. 7 Правил предоставления ЕСВ, решение комиссии <...> об отказе истцу ФИО4 в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления ЕСВ, правомерно, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований ФИО4 к <...> о признании решения комиссии <...> от <дата> об отказе в принятии его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ, следует отказать.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение <адрес> районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.