Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 20.11.2018 по делу N 33-6194/2018
Требование: О признании не соответствующим закону бездействия исправительного учреждения, обязании устранить нарушения пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проверки были выявлены грубые нарушения правил противопожарного режима.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 20.11.2018 по делу N 33-6194/2018
Требование: О признании не соответствующим закону бездействия исправительного учреждения, обязании устранить нарушения пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проверки были выявлены грубые нарушения правил противопожарного режима.
Решение: Требование удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2018 года
Судья ФИО1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО7, Абдулаева М.М.,
при секретаре - ФИО3,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по доверенности ФИО4 на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата>.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО7, объяснения представителя ФНУ ИК-2 УФСИН России по РД по доверенности ФИО4 просившего решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, прокурора отдела Прокуратуры РД ФИО5 просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Махачкалинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РД, в защиту интересов не определенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД о признании несоответствующим закону бездействия и об обязании устранить нарушения пожарной безопасности.
В обоснование искового заявления указано, что Махачкалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ РД, с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы N г. Махачкала в Федеральном Казенном Учреждении Исправительная колония N УФСИН России по РД (далее - ФКУ ИК-2), расположенном в <адрес>, г. Махачкалы проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.
Проверкой выявлены грубые нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N от <дата> в соответствии со
ст. 16 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- помещения производственных цехов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- помещения производственных цехов не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- рядом с пожарными щитами не установлены бочки с водой, объемом не менее 0,2 куб. метра (п. 483, Правила противопожарного режима N);
- в помещении ТНП-5 и в цеху N электрощиты не закрыты на замок;
- огнетушители N, 83, 84 и 85 не пригодны для использования (имеются внешние механические повреждения и не заправлены) (п. 478, Правила противопожарного режима N);
- в цеху N доступ к пожарному щиту загроможден деревянными досками (п. 478, Правила противопожарного режима N);
- пожарный водоем оборудован вплотную к зданию ПТУ расстояние от зданий 3-5 ст. огнестойкости должно быть не менее 30 м (
п. 9.11 СП 8.13130.2009);
- помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- помещения столовой не оборудованы системами оповещения людей о пожаре (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.).
Решением Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> исковое заявление Махачкалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ РД удовлетворено, постановлено:
"Обязать ИУ РД к ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, устранить в полном объеме нарушения пожарной безопасности".
В апелляционной жалобе представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по доверенности ФИО4 просит отменить решение Кировского районного суда г. Махачкалы полностью и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указано, что акт проверки ОНД и ПР ГУ МЧС России по РД N, на который ссылается истец не была приложена к исковому заявлению и в материалах дела данный акт отсутствует.
Акт проверки в присутствии их не был составлен.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель Махачкалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РД ФИО6 просит решение Кировского районного суда г. Махачкалы оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства ОНД и ПР ГУ МЧС России по РД явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечил.
Принимая указанное обстоятельство во внимание, руководствуясь
ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело без участия представителя ОНД и ПР ГУ МЧС России по РД.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать
Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно
ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 5473-1 от <дата> "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под требованиями пожарной безопасности понимаются - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 20 Федерального Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требованиями
ст. 34 Федерального Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Статьей 37 Федерального Закона "О пожарной безопасности установлено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязанностью руководителя организации.
На основании п. 21 Постановления Правительства РФ от <дата> N 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.
На основании п. 33 Постановления Правительства РФ от <дата> N 390 "О противопожарном режиме", при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно пп. "в" п. 42 Постановления Правительства РФ от <дата> N 390 "О противопожарном режиме", запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от <дата> N 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Как следует из материалов дела, проведенной Махачкалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ РД, с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы N г. Махачкала в Федеральном Казенном Учреждении Исправительная колония N, расположенном в <адрес>, г. Махачкалы проверкой выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- помещения производственных цехов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- помещения производственных цехов не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- рядом с пожарными щитами не установлены бочки с водой, объемом не менее 0,2 куб. метра (п. 483, Правила противопожарного режима N);
- в помещении ТНП-5 и в цеху N электрощиты не закрыты на замок;
- огнетушители N, 83, 84 и 85 не пригодны для использования (имеются внешние механические повреждения и не заправлены) (п. 478, Правила противопожарного режима N);
- в цеху N доступ к пожарному щиту загроможден деревянными досками (п. 478, Правила противопожарного режима N);
- пожарный водоем оборудован вплотную к зданию ПТУ расстояние от зданий 3-5 ст. огнестойкости должно быть не менее 30 м (
п. 9.11 СП 8.13130.2009);
- помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.);
- помещения столовой не оборудованы системами оповещения людей о пожаре (
ч. 2, ст. 54 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г.).
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в ФКУ ИК-2 не соблюдаются, установленные федеральным законодательством, требования пожарной безопасности.
Нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД угрожают жизни и здоровью пациентов, медицинского персонала и иных лиц, посещающих вышеуказанное учреждение
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается, поскольку стороной ответчика в нарушение требований
ст. 56 ГПК РФ, суду не представлены доказательства, опровергающие доводы истца.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, аналогичны возражениям на иск и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нарушений норм процессуального закона при рассмотрении дела судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.