Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 10.09.2013 по делу N 33-1568/2013г.
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано правомерно, поскольку истцом пропущен срок для обращения в суд, доказательства уважительности причин пропуска не представлены.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 10.09.2013 по делу N 33-1568/2013г.
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано правомерно, поскольку истцом пропущен срок для обращения в суд, доказательства уважительности причин пропуска не представлены.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. по делу N 33-1568/2013г.
Судья Оляхинова Г.З.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
судьи-председательствующего Коченковой Л.Д.
судей Лиджиева С.В. и Джульчигиновой В.К.,
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Б. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 июня 2013 г. по делу по иску Б. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав судью-докладчика Джульчигинову В.К., объяснения Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия Л.В.В., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование иска указал, что приказом министра внутренних дел Республики Калмыкия от 15 июля 2010 года он был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее - Управление, УФСИН России по РК). 01 ноября 2010 года он подал рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представил учетное дело со сведениями о нахождении на таком учете в органах внутренних дел с 05 марта 2003 года и снятии с него в связи с переводом на новое место службы. Письмом начальника УФСИН России по РК от 10 ноября 2010 года в постановке на такой учет ему отказано со ссылкой на то, что постановка сотрудников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы после 1 марта 2005 года не осуществляется. Считая отказ незаконным, просил признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить на ответчика обязанность произвести единовременную социальную выплату из расчета на семью, состоящую из трех человек. По его мнению, в органы исполнения наказаний он был откомандирован, потому право постановки на учет за ним должно быть сохранено.
В судебном заседании Б. иск поддержал.
Представитель УФСИН России по РК Л.В.В. иск не признал и пояснил, что после вступления 01 марта 2005 г. в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации постановка на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления. Управление продолжает вести жилищные дела сотрудников, которые встали на учет до 01 марта 2005 года. Истец перевелся в УФСИН России по РК после указанной даты, потому отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обоснован. Правовых оснований для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется и он не вправе на получение единовременной социальной выплаты.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 мая 2013 года в удовлетворении исковых требований Б. отказано.
Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 17 июля 2013 года устранена описка даты вынесения указанного решения "05 мая 2013 года", дату вынесения решения следует читать "05 июня 2013 года".
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что его рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении рассмотрен начальником Управления, а не жилищной комиссией. В органах внутренних дел он состоял на учете с 2003 г., в УФСИН России по РК был откомандирован для прохождения дальнейшей службы, потому право постановки на такой учет за ним должно быть сохранено. Суд не учел, что в общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность службы в органах внутренних дел Российской Федерации и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Также не принял во внимание пункт 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, согласно которому уволенным в запас со службы гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., предоставляется единовременная социальная выплата.
Проверив материалы дела, исследовав учетное дело Б., ответы на запросы суда МВД по РК, УФСИН России по РК, Межмуниципального отдела МВД России "Лаганский", заслушав объяснения Б. и представителя УФСИН России по Республике Калмыкия Л.В.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Отказывая Б. в иске, суд руководствовался ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, и исходил из того, что действующим законодательством принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 01 марта 2005 г. осуществляется органом местного самоуправления. Истец обратился к начальнику УФСИН России по РК с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 01 ноября 2010 г., то есть после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, потому оснований для признания незаконным решения об отказе ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется.
С данным выводом суда следует согласиться, поскольку он соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Как установлено судом, с 15 августа 1995 г. Б. проходил службу в органах внутренних дел. С 2003 г. по месту работы состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Приказом министра внутренних дел Республики Калмыкия от 15 июля 2010 года он был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в УФСИН России по РК. 29 июля 2010 г. по заявлению истца он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по прежнему месту службы. 01 ноября 2010 года истец подал рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Письмом начальника УФСИН России по РК от 10 ноября 2010 года в постановке на учет ему отказано со ссылкой на то, что после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется органом местного самоуправления.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что за защитой нарушенного права истец обратился в суд 08 мая 2013 г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствует требованиям закона.
Довод жалобы о сохранении за истцом права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с его откомандированием в УФСИН России по РК и включением периодов службы в органах внутренних дел и УФСИН в общую продолжительность службы, является необоснованным, поскольку в силу вышеназванных норм постановка на такой учет по месту службы после 1 марта 2005 года не осуществляется.
Что касается того, что рапорт истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении рассмотрен начальником Управления, то это обстоятельство не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Ссылка истца как на основания своих требований на Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти." и утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 в соответствии со ст. 4 этого Закона Правила, основана на их ошибочном толковании, поскольку указанные нормы приняты по истечении двух лет после принятия ответчиком оспариваемого решения, и к возникшим между истцом и Управлением правоотношениям не применимы.
Таким образом, суд первой инстанции пришел правильному к выводу о том, что оснований для признания незаконным решения об отказе истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется, соответственно, не имеется оснований и для удовлетворения других требований, производных от первоначального.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из материалов дела следует, что истец узнал об отказе ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 10 ноября 2010 г. В суд за защитой нарушенного права истец обратился 08 мая 2013 г., спустя 2,5 лет.
Следовательно, истцом пропущен срок для обращения в суд, доказательства уважительности причин пропуска им не представлены.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая, что истец был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по прежнему месту службы 29 июля 2010 г., то есть в период действия Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 56), ссылка суда на положение ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР ошибочна, вместе с тем она не влияет на существо правильно принятого решения.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Д.КОЧЕНКОВА
Судьи
С.В.ЛИДЖИЕВ
В.К.ДЖУЛЬЧИГИНОВА