Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 N 88-7440/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2022 по делу N 33-887/2022, 2-1415/2021
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец указывает, что образовательное учреждение не выполнило мероприятия по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2022 по делу N 33-887/2022, 2-1415/2021
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец указывает, что образовательное учреждение не выполнило мероприятия по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 мая 2022 г. по делу N 33-887/2022
N 2-1415/2021
Судья: Хадикова И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,
судей Гелашвили Н.Р. и Калюженко Ж.Э.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Промышленного района г. Владикавказ РСО - Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 27, Администрации местного самоуправления г. Владикавказ РСО - Алания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, по апелляционной жалобе Администрации местного самоуправления г. Владикавказ РСО - Алания на решение Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 22 октября 2021 года, которым постановлено:
Иск Прокурора Промышленного района г. Владикавказа, РСО - Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 27, Администрации местного самоуправления г. Владикавказа РСО - Алания, третьим лицам: Управлению образования АМС г. Владикавказа, Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО - Алания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить в части.
Обязать Администрацию местного самоуправления г. Владикавказа РСО - Алания произвести финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 27 в объеме, достаточном для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности. Финансирование произвести не позднее шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 27 не позднее двух месяцев с момента финансирования указанных мероприятий устранить выявленные нарушения пожарной безопасности в помещениях, расположенных по ул. Миллера, 32, а именно:
- устранить допущенное в процессе эксплуатации изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (коридор первого этажа);
- обеспечить подъезд пожарных автомобилей со всех сторон к зданию школы;
- не допускать эксплуатацию лестничных клеток, где ширина площадки менее ширины марша;
- обеспечить предел огнестойкости чердачного перекрытия не менее REI 45.
Исковые требования в остальной части оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Калюженко Ж.Э., выслушав объяснения представителя Администрации местного самоуправления г. Владикавказ РСО - Алания Г., действующего на основании доверенности N 6 от 12.01.2022, директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы N 27 Д., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Прокурора Промышленного района г. Владикавказ РСО-Алания Н., возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания,
установила:
Прокурор Промышленного района г. Владикавказ РСО-Алания обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 27 (МБОУ СОШ N 27), Администрации местного самоуправления г. Владикавказ РСО - Алания (далее АМС г. Владикавказ) в котором просила: обязать Администрацию местного самоуправления г. Владикавказа РСО - Алания произвести финансирование МБОУ СОШ N 27 в объеме, достаточном для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности. Финансирование произвести не позднее шести месяцев с момента вступления решения в законную силу. Обязать МБОУ СОШ N 27 не позднее двух месяцев с момента финансирования указанных мероприятий устранить выявленные нарушения пожарной безопасности в помещениях, расположенных по ул. Миллера, 32, а именно: устранить допущенное в процессе эксплуатации изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (коридор первого этажа); обеспечить техническое обслуживание и работоспособность систем противопожарной защиты, а также наличие подтверждающей технической документации; обеспечить защиту от механических повреждений пожарных извещателей в спортивном зале; обеспечить ширину эвакуационного пути не менее 1,2 метра с учетом открывания двери (коридор спортивного зала); переработать декларацию пожарной безопасности; обеспечить проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, а также иных лиц и наличие документов, их подтверждающих; обеспечить проведение работ по огнезащите деревянных конструкций кровли и документов, подтверждающие проведение работ; обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа запоров на дверях эвакуационных выходов; обеспечить ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты по учету наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; на остекленных дверях в школах установить защитные решетки до высоты не менее 1,2 м; направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; обеспечить подъезд пожарных автомобилей со всех сторон к зданию школы; не допускать эксплуатацию лестничных клеток, где ширина площадки менее ширины марша; помещения для вентиляционного оборудования, расположенные вне пожарного отсека, в котором находятся обслуживаемые и (или) защищаемые помещения, отгородить строительными конструкциями с пределами огнестойкости не менее EI 150. (щели, стыки и т.д.); обеспечить предел огнестойкости чердачного перекрытия не менее REI 45; не допускать хранение в чердачном и подвальном помещении отходов различных классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы.
В обоснование своих требований указала, что Прокуратурой Промышленного района г. Владикавказ РСО-Алания на постоянной основе проводятся проверки образовательных учреждений района на предмет соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности. Как установлено в ходе проверки с привлечением специалистов отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО - Алания в МБОУ СОШ N 27, расположенном по ул. Миллера, 32, имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в процессе эксплуатации допущено изменение конструктивных, объемнопланировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (коридор первого этажа) (
п. 4.6 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты); на момент проверки не представлены документы, подтверждающие техническое обслуживание и работоспособность систем противопожарной защиты, а также техническая документация (
п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ"); пожарные извещатели не защищены от механических повреждений (спортивный зал) (
п. 13.3.13 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"); ширина эвакуационного пути менее 1,2 метра с учетом открывания двери (коридор спортивного зала) (
п. 8.1. СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"); не переработана декларация пожарной безопасности, (
ст. 64 ФЗ N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"); на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, а также иных лиц. (
п. 9 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ"); на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проведение работ по огнезащите деревянных конструкций кровли (
п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ"); запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (
п. 26 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"); на момент проверки не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, (
п. 60 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ"); на остекленных дверях в школах должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м (
п. 8.2.6 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"); направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (
п. 48 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"); подъезд пожарных автомобилей со всех сторон к зданию школы не обеспечен (
п. 8.1 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"); допускается эксплуатация лестничных клеток, где ширина площадки менее ширины марша (
п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"); помещения для вентиляционного оборудования, расположенные вне пожарного отсека, в котором находятся обслуживаемые и (или) защищаемые помещения, не выгорожены строительными конструкциями с пределами огнестойкости не менее EI 150. (щели, стыки т т.д.) (
п. 8.2 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"); предел огнестойкости чердачного перекрытия менее REI 45 (
ч. 2 ст. 58,
ч. 2 ст. 87,
таблица 21 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"); допускается хранение в чердачном и подвальном помещении отходов различных классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (
п. 16 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"). Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности в помещениях МБОУ СОШ N 27 по адресу: РСО - Алания, <...>, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в помещениях указанных зданий. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности объектов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Учредителем МБОУ СОШ N 27 является АМС г. Владикавказ.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель Прокуратуры Промышленного района г. Владикавказ С., исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель МБОУ СОШ N 27 Д., исковые требования не признала, указала, что школа в 2018 году после реконструкции была сдана в эксплуатацию с противопожарными нарушениями, при этом пояснила, что 12 нарушений ответчиком устранены, 4 находятся в работе.
Представитель АМС г. Владикавказ Г., действующий на основании доверенности Nд-17 от 18.01.2021, просил в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления образования АМС г. Владикавказ Ц., полагал не подлежащими удовлетворению исковые требования.
Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания в судебное заседание не явился.
Представитель Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований определением Промышленного районного суда г. Владикавказ от 28.09.2021 в судебное заседание не явился.
22.10.2021 по делу постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась АМС г. Владикавказ. В апелляционной жалобе просит решение районного суда о возложении обязанности на АМС г. Владикавказ произвести финансирование МБОУ СОШ N 27 в объеме, достаточном для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, отменить и принять по делу новое решение которым в удовлетворении требований прокурора отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу Прокурор Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии представители третьих лиц Управления образования АМС г. Владикавказ, Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания, Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В силу
ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав стороны, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (
ст. 330 ГПК РФ).
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
В силу
статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно с
пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 статьи 28 Закона N 273-ФЗ установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
В силу
пункта 8 части 1 статьи 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в соответствии с Уставом МБОУ СОШ N 27 им. Ю.С. Кучиева (п. 1.6.) учредителем учреждения и собственником его имущества является АМС г. Владикавказа. Согласно подп. 1 п. 9.11.1 Устава, Учредитель в отношении учреждения осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, согласно подп. 14 п. 9.11.1 Устава Учредитель осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью учреждения. Кроме того, согласно подп. 1 п. 10.4 Устава основными источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются средства местного бюджета.
В соответствии с
п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В ходе прокурорской проверки с привлечением специалистов отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО - Алания установлено, что в МБОУ СОШ N 27, расположенном по ул. Миллера, 32, имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в процессе эксплуатации допущено изменение конструктивных, объемнопланировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (коридор первого этажа) (
п. 4.6 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);
- на момент проверки не представлены документы, подтверждающие техническое обслуживание и работоспособность систем противопожарной защиты, а также техническая документация (
п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ");
- пожарные извещатели не защищены от механических повреждений (спортивный зал) (
п. 13.3.13 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования");
- ширина эвакуационного пути менее 1,2 метра с учетом открывания двери (коридор спортивного зала) (
п. 8.1.13 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы");
- не переработана декларация пожарной безопасности, (
ст. 64 ФЗ N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
- на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, а также иных лиц. (
п. 9 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ");
- на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проведение работ по огнезащите деревянных конструкций кровли (
п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ");
- запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (
п. 26 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");
- на момент проверки не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, (
п. 60 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "О Правилах противопожарного режима в РФ");
- на остекленных дверях в школах должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м (
п. 8.2.6 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы");
- направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (
п. 48 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");
- подъезд пожарных автомобилей со всех сторон к зданию школы не обеспечен (
п. 8.1 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям");
- допускается эксплуатация лестничных клеток, где ширина площадки менее ширины марша (
п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы");
- помещения для вентиляционного оборудования, расположенные вне пожарного отсека, в котором находятся обслуживаемые и (или) защищаемые помещения, не выгорожены строительными конструкциями с пределами огнестойкости не менее EI 150. (щели, стыки и т.д.) (
п. 8.2 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности");
- предел огнестойкости чердачного перекрытия менее REI 45 (
ч. 2 ст. 58,
ч. 2 ст. 87,
таблица 21 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
- допускается хранение в чердачном и подвальном помещении отходов различных классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (
п. 16 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
Согласно Акту выездной проверки N 183 от 21.09.2021, проведенной Инспектором Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО - Алания старшим лейтенантом внутренней службы М. по результатам проверки установлено, что имеются нарушения обязательных требований Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защит;
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям", а именно:
- в процессе эксплуатации допущено изменение конструктивных, объемнопланировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (коридор первого этажа);
- не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон к зданию школы;
- допускается эксплуатация лестничных клеток, где ширина площадки менее ширины марша;
- предел огнестойкости чердачного перекрытия менее REI 45.
Директором МБОУ СОШ N 27 Д. в материалы дела представлена информация о выполнении нарушений N 74 от 20.05.2021 и подтвердила неустранение четырех вышеуказанных нарушений.
На основании информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Владикавказ Прокурором Промышленного района г. Владикавказ 07.08.2020 внесено представление об устранении нарушений законодательства обеспечивающего противопожарную безопасность в адрес Директора МБОУ СОШ N 27 Д.
Кроме того, 18.11.2020 в адрес Главы АМС г. Владикавказ и.о. прокурором Промышленного района г. Владикавказ направлена информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности в МБОУ СОШ N 27.
Таким образом, поскольку как указано выше, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий является обязанностью не только образовательных учреждений, но и учредителя и собственника имущества Учреждения, при этом действующее законодательство не связывает выполнение требований по обеспечению пожарной безопасности с наличием финансовых возможностей, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку оно постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому правильное по существу решение суда, подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и не содержат фактов, которые не были проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали выводы суда, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.
На основании изложенного и, руководствуясь
ст. 328,
329,
330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания
определила:
Решение Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 22 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления г. Владикавказ РСО - Алания - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В.ПАНАИОТИДИ
Судьи
Н.Р.ГЕЛАШВИЛИ
Ж.Э.КАЛЮЖЕНКО
Определение 21.05.2022.