Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Президиума Верховного суда Республики Дагестан от 27.03.2019 N 44Г-33/2019 данное определение отменено, дело передано на новое рассмотрение в Советский районной суд г. Махачкалы.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 25.09.2018 по делу N 33-4602/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, признании незаконным отказа, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что им в полном объеме были поданы документы для постановки его на учет для получения единовременной выплаты, в нарушение установленного порядка его заявление в трехмесячный срок рассмотрено не было.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 25.09.2018 по делу N 33-4602/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, признании незаконным отказа, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что им в полном объеме были поданы документы для постановки его на учет для получения единовременной выплаты, в нарушение установленного порядка его заявление в трехмесячный срок рассмотрено не было.
Решение: Требование удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2018 года
Судья: Атаев Э.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего М.А.М.
судей Багаутдиновой Ш.М., Османова Т.С.
при секретаре Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя У. по РД по доверенности Д. и апелляционной жалобе представителя ФКУ ЛИУ-4 У.Р. по Республике Дагестан по доверенности М. на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>, которым постановлено:
"Исковые требования О.Ю. к ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4" УФСИН по РД, Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РД о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным отказа ФСИН России от 06.02.2016 г. и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты, удовлетворить.
Признать за О.Ю. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении на состав семьи из 5 человек согласно
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акт РФ".
Признать незаконным отказ комиссии ФСИН России от 16.02.2016 г. в постановке на учет О.Ю. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 5 человек.
Обязать ФСИН России принять О.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 5 человек, с момента подачи заявления".
Заслушав доклад судьи Багаутдиновой Ш.М., судебная коллегия
установила:
О.Ю. обратился в суд с иском к ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4" УФСИН по РД, Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РД о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным отказа ФСИН России от 06.02.2016 г. и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты, в обоснование исковых требований указывая, что он 17.06.2014 г. будучи действующим сотрудником уголовно-исполнительной системы РФ сдал документы в комиссию УФСИН России о РД для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов РФ". Комиссией УФСИН России по РД в соответствии с протоколом от 08.07.2014 г. N 28 было принято решение о направлении его пакета документов в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Отказ был мотивирован отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, в мотивировочной части оспариваемого решения указано, что "в паспорте улица, номер дома и квартиры не указаны", "дата регистрации заявителя и членов семьи не указаны".
Считает данное решение незаконным по тем основаниям, что 17.06.2014 г. им в полном объеме были поданы документы для постановки его на учет для получения единовременной выплаты на состав семьи из 5 человек. Вопросов к оформлению представленных документов и их объему у комиссии не возникло. Условий, которые не порождают наличия права у истца на получение единовременной социальной выплаты комиссией при проверке соответствия их перечню и установленному порядку оформления также не выявлено.
В нарушение установленного порядка его заявление в трехмесячный срок рассмотрено не было. Комиссия ФСИН России по РД вынесла отказ через срок более полутора лет. При соблюдении данного срока ответчиком, он имел бы возможность вновь подать документы, об отсутствии которых секретарь комиссии ранее не указывал.
На основании изложенного в иске, просит суд признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении на состав семьи из 5 человек согласно
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акт РФ; признать незаконным отказ комиссии ФСИН России от 16.02.2016 г. в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 5 человек; обязать ФСИН России, УФСИН России по РД, ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4" УФСИН по РД принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 5 человек с момента подачи заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционных жалоб просят отменить представители ответчиков, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обосновании жалоб представители ответчиков указывают, что постановка на учет сотрудников, граждан уволенных из уголовно-исполнительной системы в полномочия территориальной подкомиссии УФСИН России по Республике Дагестан не входит.
Однако, при вынесении решения судом первой инстанции не учтено, что исходя из положений Правил, и
Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, исключительное право принимать решение по постановке на учет для получения ЕСВ, предоставлено комиссии ФСИН России, соответственно и проверка полноты документов возложена на комиссию ФСИН России, так как именно наличие полного комплекта документов дает возможность в полной мере установить обстоятельства подлежащие установлению.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам
части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
Законом от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Порядок и условия предоставления сотрудникам системы исполнения наказания единовременной выплаты установлен
Правилами "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 N 369.
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Признавая незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и возлагая на ответчика обязанность по принятию О.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что нуждаемость истца в жилом помещении по условию, определенному в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ подтверждена, установленные п. 5 Правил документы заявителем представлены и в учетном деле имеются.
О.Ю. с членами своей семьи (из N-ти человек) на момент подачи рапорта были зарегистрированы по адресу: РД, <адрес> жилом помещении общей площадью N кв. м, принадлежащем на праве собственности отцу заявителя О.А. (согласно выписке из похозяйственной книги). Других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих на праве собственности, О.Ю., члены его семьи не имеют.
17 июня 2014 года О.Ю. обратился с рапортом о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения документы в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 были приняты секретарем Комиссии УФСИН России по РД, что усматривается из протокола N 28 от 08.07.2014 г., представленного в материалы дела. В соответствии с протоколом от 08.07.2014 г. N 28 было принято решение о направлении О.Ю. пакета документов в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Анализируя причины отказа в постановке О.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенные в выписке из протокола N 9 от 16.02.2016 года, суд верно указал, что отказывая 16.02.2016 г. Комиссией ФСИН России (выписка протокола N 9) О.Ю. указано, что в представленных документах заявитель и супруга с 28.01.2010 г. постоянно зарегистрированы по адресу: РД, <адрес>, тогда как в паспорте улица, номер дома и квартиры не указаны. При этом, из материалов дела следует и установлено судом на момент регистрации по месту жительства по адресу: РД, <адрес>, улицы в <адрес> не были поименованы, в связи с чем в документах О.Ю. и О.Р.К. отсутствует название улицы, номера дома и квартиры.
В соответствии с выпиской из похозяйственной книги N 10 лицевой счет 997 от 16.06.2014 г. усматривается то, что истец О.Ю. вместе с членами своей семьи: женой О.Р.К., сыном О.С., дочерью О.Н. сыном О.Р.Ю., а также отцом О.А., матерью О.Г.С., сестрой О.Г.А., племянницей А.Г., племянником А.М., сестрой О.Х., зарегистрированы по адресу: РД, <адрес>. Жилое помещение общей площадью 108,9 кв. м принадлежит на праве собственности отцу заявителя О.А.
Из справки Администрации сельского поселения "<адрес>" от <дата> N следует, что запрашиваемый документ финансового лицевого счета не может быть представлен в связи с тем, что по адресу: <адрес>, РД, такая документация не ведется.
Справкой администрации МО "<адрес>" от 24.П.2017 г. подтверждается, что наименование улицам в <адрес> РД было присвоено в 2011 г.
Из материалов дела следует, что О.Ю. с 06.06.1995 г. и О.Р.К. с 14.08.2003 г. по 26.01.2010 г. зарегистрированы по адресу: РД, Дербентский район, с. Геджух.
Таким образом, судом установлено, что на момент подачи заявления о регистрации Османова и его супруги по месту жительства, администрацией сельского поселения "село Геджух" соответствующие адресные сведения не были переданы в уполномоченный орган, в связи, с чем в их паспортах наименование улиц, номер дома и квартиры отражены не были. Также в паспорте О.Ю. и его супруги отражено, что они с 28.01.2010 г. постоянно зарегистрированы по указанному выше адресу.
Кроме того, судебная коллегия находит обоснованным довод истца, о том, что документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены в соответствии с п. 19 Порядка в течение 3-х месяцев, с даты приема, указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Тогда как, в нарушение установленного Порядка, комиссия ФСИН России вынесла отказ через срок более полутора лет, на момент когда Приказом ФСИН России от 16.10.2014 года N 550 был утвержден новый
порядок формирования и работы комиссий, также предусматривающий, что документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены в течение 3-х месяцев с даты приема, отраженной в Книге учета заявлений (п. 16). При соблюдении которого истец имел бы возможность (до увольнения) представить дополнительные документы, разъяснительного характера, на которые комиссия при приеме не указывала.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о признании незаконным отказа комиссии ФСИН России от 16.02.2016 г. и наличии у О.Ю. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, с даты подачи им рапорта.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки представленных в суд доказательств отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального права Российской Федерации
определила:
Решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от 13 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.