Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2023 N 88-4027/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2022 N 33-2675/2022 по делу N 2-968/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на получение выплаты, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец, претендующий на получение спорной выплаты, не представил в уполномоченный орган полный пакет документов, содержащих необходимые сведения о месте жительства членов его семьи за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.11.2022 N 33-2675/2022 по делу N 2-968/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на получение выплаты, обязании принять на учет.
Обстоятельства: Истец, претендующий на получение спорной выплаты, не представил в уполномоченный орган полный пакет документов, содержащих необходимые сведения о месте жительства членов его семьи за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 ноября 2022 г. N 33-2675/2022
Судья Кцоева А.А. | Дело N 2-968/2022 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Нигколовой И.И.,
судей Батагова А.Э. и Бесолова В.Г.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х.В. к ФСИН России, ФСИН России по РСО-Алания о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет по апелляционной жалобе Х.В. на решение Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 13 сентября 2022 года, которым постановлено:
Исковые требования Х.В. к ФСИН России, ФСИН России по РСО-Алания о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Бесолова В.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания
установила:
Х.В. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по РСО- Алания о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет.
В обоснование исковых требований указал, что более 15 лет служил в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания. 03 июня 2014 года он обратился в ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением документов согласно перечню, в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" на состав семьи из 4 человек, которые были приняты секретарем комиссии УФСИН России по РСО-Алания без замечаний, в связи с чем он полагал, что поставлен на жилищный учет. 24 марта 2016 года вместе с рапортом для приобщения к его учетному делу направил дополнительно документы в отношении дочери Х.С., родившейся... года, а также копию домовой книги, согласно которой дочь София и сыновья Руслан и Сослан с 18 июля 2015 года постоянно зарегистрированы по адресу: <...>, подтверждающие совместное проживание детей заявителя с супругой.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России N 97 от 22 ноября 2016 года ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий, с мотивировкой о том, что обеспеченность его семьи на одного человека более 15 кв. м, а также в связи отсутствием обязательных документов. О принятом комиссией ФСИН России решении ему стало известно лишь в ноябре 2019 года.
Поскольку заявление было получено УФСИН России после вступления в силу нового
Порядка формирования и работы комиссий утв.Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, то, соответственно, компетенция территориальной комиссии изменилась. При подаче рапорта и документов в территориальную комиссию каких-либо требований о необходимости представления им дополнительных документов предъявлено не было. Поэтому отказ в удовлетворении заявления по мотиву отсутствия документов с учетом длительности рассмотрения заявления и отсутствия в течение указанного срока каких-либо требований о представлении документов свидетельствует о нарушении прав истца.
Наличие права на проверку представленных сведений предполагает наличие прав и на истребование от заявителя дополнительных документов, а соответственно и обязанности предложить заявителю представить данные документы или самостоятельно запросить недостающие документы в порядке межведомственных запросов в соответствии с
ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, если ранее представленные документы недостаточны для принятия решения. Об этом свидетельствует, в том числе, и то обстоятельство, что такое решение принимается в 3-месячный срок со дня их подачи, в который возможно провести необходимые проверочное мероприятия. В сложившейся ситуации комиссия должна была предложить обратившемуся сотруднику предоставить документы и только после этого принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет.
В судебном заседании Х.В. заявленные исковые требования поддержал по доводам искового заявления.
В судебном заседании представитель истца Х.В. А. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Пояснила, что комиссией ФСИН России было ошибочно принято во внимание, что обеспеченность семьи истца на одного человека более... кв. м. Данное утверждение не соответствует действительности, т.к. собственник жилого помещения (теща истца) владеет лишь его долей, которая в натурном выражении имеет площадь... кв. м.
При принятии решения об отказе в постановке истца на учет комиссией было указано, что не представлены сведения об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в отношении супруги истца на ее девичью фамилию. Однако комиссия не учла, что фамилию она поменяла за 12 лет до обращения в подкомиссию, и если человек меняет фамилию или имя, то соответственно меняет и все правоустанавливающие документы. Кроме того, заявителем представлена справка о составе семьи, согласно которой дети проживали вместе со своими родителями по указанному адресу, что в силу
ст. 20 ГК РФ подтверждает местожительство детей. Таким образом, Х.В. были представлены все необходимые документы за последние 5 лет до постановки на учет для получения единовременной социально выплаты.
В судебном заседании представитель ФСИН России и УФСИН России по РСО- Алания П. заявленные требования не признал, просил отказать в удовлетворении требований по следующим основаниям.
Х.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи обеспечением общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, регулирующих порядок постановки на учет.
Х.В. постоянно зарегистрирован и проживает без заключения какого-либо соглашения с собственником в домовладении площадью... кв. м, по адресу: г. Владикавказ, ул...., принадлежащем на праве собственности матери супруги заявителя Х.Ж.А. как член семьи собственника и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более... кв. м.
Представленная истцом справка из ГУП "Аланияинвентаризация" не содержит сведений о девичьей фамилии супруги (перемена фамилии произошла в 2002 году). Справка БТИ необходима со всех мест регистрации до 1998 года, т.е. в период передачи полномочий от БТИ в Росреестр. Справка не должна предоставляться на членов семьи, рожденных позже этой даты. Между тем, заявителем не представлена справка из БТИ на супругу Х.Е.УА., с которой истец вступил в брак 29 марта 2002 года.
Представленные выписки из ЕГРН на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества предоставлены всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя. Необходимо было представить сведения из ЕГРН на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за период с 1999 года по 2002 года на фамилию Х.Е.УА. Заявитель также не представил сведения о регистрации несовершеннолетних детей за последние 5 лет до обращения в комиссию. При этом территориальным комиссиям не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Обязанность по предоставлению необходимых документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет сведения в целях наличия условий для принятия на учет для получения единовременной выплаты. Таким образом, именно сотрудник несет ответственность за полноту и правильность представляемого пакета документов. Поскольку истец не представил в комиссию требуемый законом пакет документов, считает отказ комиссии в постановке на жилищный учет Х.В. обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Промышленным районным судом г. Владикавказ РСО-Алания 13 сентября 2022 года постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился Х.В.
В апелляционной жалобе представитель Х.В. просит решение суда отменить и вынести новое решение, которым удовлетворить его требования в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03 июня 2014 года Х.В. обратился к ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. Документы приняты секретарем комиссии Х.Г. 22 ноября 2016 года, согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, Х.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения,
ст. 31 ЖК РФ), а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
На момент подачи заявления как сотрудник УИС Х.В. имел выслугу более 14 лет, ранее ему социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. Состоит в зарегистрированном браке с Х.Е.УБ. В составе семьи входят: супруга - Х.Е.УБ., дети: - Х.С., ... года рождения, Х.Р., ... года рождения. В подтверждение отсутствия жилья на праве собственности представлены справки ГУП "Аланиятехинвентаризация" РСО-Алания и выписки из ЕГРН, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра (без указания девичьей фамилии супруги заявителя).
Х.В. со своей семьей проживает с 2002 года в домовладении, расположенном по адресу: г. Владикавказ, ул...., состоящем из двух жилых строений кирпичного материала, общей полезной площадью... кв. м, в том числе жилой площади -... кв. м, и надворных построек. Собственником... долей домовладения является Х.Ж.В. (мать супруги истца). В дом вселены как члены семьи Х.Ж.В. По состоянию на момент подачи рапорта 03 июня 2014 год на каждого члена семьи истца в указанном доме приходилось по... кв. м, что менее предусмотренной законом нормы (... кв. м).
Судом первой инстанции также установлено и подтверждается материалами дела, что в копии домовой книги дома..., г. Владикавказ, представленной Х.В. при подаче заявления в комиссию (материалы учетного дела), несовершеннолетние дети Х.В.: Х.С., ... года рождения и Х.Р., ... года рождения зарегистрированными по указанному адресу не значатся. Несовершеннолетние дети зарегистрированы по указанному адресу только 18 июля 2015 года, тогда как истец с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты обратился 03 июня 2014 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Х.В., суд первой инстанции исходил из того, что Х.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по двум основаниям: - обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более... кв. м; - отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил. При этом, признавая ошибочным довод комиссии об обеспеченности членов семьи истца более чем... кв. м, суд пришел к выводу об обоснованности отказа Х.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением в подкомиссию УФСИН России по РСО-Алания полного пакета документов, содержащих необходимые сведения о месте жительства членов его семьи (несовершеннолетних детей).
Судебная коллегия соглашается с такими выводами районного суда, основанными на верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения и правильной оценке доказательств по делу.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременно социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
В силу
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-С В единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных. ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5)проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6)проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правил).
Данные
Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (
п. 1 Правил).
Согласно
п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Сотрудник к заявлению прилагает документы, перечисленные вп.5
Правил, в том числе: копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (
пп "б" п. 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (
пп. "з" п. 5 Правил).
Копии документов, указанных в
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
п. 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете г получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер При этом если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 марта 2015 года N 416-О).
Несоблюдение сотрудником установленных
Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий. Аналогичные положения содержатся в
ст. 53 ЖК РФ.
Граждане обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания в порядке, предусмотренном
Постановлением Правительства от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее-
Правил регистрации).
Указанная регистрация осуществляется уполномоченными органами с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Согласно
п. 2,
6 Правил регистрации, органами регистрационного учета являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, в том числе в форме электронных документов, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Истец со ссылкой на
ст. 20 ГК РФ утверждает, что им представлены доказательства места жительства несовершеннолетних детей с родителями по указанному адресу.
При решении вопроса о постановке его с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, юридически значимым обстоятельством является не определение места жительства несовершеннолетних детей в соответствии с
п. 2 ст. 20 ГК РФ, а представление Х.В. вместе с заявлением (рапортом) документом, перечисленных в
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи (в том числе несовершеннолетних детей) за последние 5 лет до подачи заявления (рапорта) в комиссию.
Определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и. как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
На основании приведенных норм права, установив, что Х.В., претендующий на получение спорной выплаты, в подкомиссию УФСИН России по РСО-Алания не представил полный пакет документов, содержащих необходимые сведения о месте жительства членов его семьи (несовершеннолетних детей) за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерном отказе УФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и необоснованности исковых требований Х.В.
Доводы апелляционной жалобы Х.В. повторяют правовую позицию истца и его представителя в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка в обжалуемом решении. Не содержит апелляционная жалоба и новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения и исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения. Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и доказательствах, их подтверждающих.
Таким образом, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания
определила:
решение Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 13 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 6 декабря 2022 года.
Определение 06.01.2023.
Председательствующий
И.И.НИГКОЛОВА
Судьи
А.Э.БАТАГОВ
В.Г.БЕСОЛОВ