Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 30.07.2015 по делу N 33-575/2015
Требование: Об оспаривании решения в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Истец считает, что отсутствие регистрации по месту службы не является основанием для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме того, он является ветераном труда, за которыми сохраняется право на улучшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель утратил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом в другое муниципальное образование на постоянное место жительства.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 30.07.2015 по делу N 33-575/2015
Требование: Об оспаривании решения в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Истец считает, что отсутствие регистрации по месту службы не является основанием для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме того, он является ветераном труда, за которыми сохраняется право на улучшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель утратил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом в другое муниципальное образование на постоянное место жительства.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. по делу N 33-575/2015г.
Судья: Надбитова Г.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Пюрвеевой А.А.,
судей Литовкина В.В. и Шовгуровой Т.А.
при секретаре С.А.Б.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению С. об оспаривании решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по апелляционной жалобе заявителя С. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Пюрвеевой А.А., объяснения истца С., судебная коллегия,
установила:
С. обратился в суд с заявлением, оспаривая решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (далее - УФСКН России по Свердловской области, Управление) в части снятия его с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование заявления указал, с ** сентября 19** года по ** мая 20** года проходил службу в органах внутренних дел. С ** июня 20** года по ** апреля 20** года проходил службу в Управлении ФСКН России по Свердловской области. В 20** году принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Приказом начальника УФСКН по Свердловской области от 28 апреля 2005 года N 211-ло уволен со службы по подпункту 10 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по болезни. Решением жилищной комиссии Управления от ** *** 20** года снят с учета из списка очередников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование. Считает, факты выезда и регистрации не могут служить основаниями прекращения его жилищных прав. Регистрация по месту жительства: ***, <...>, д. **, кв. ** лишь административный акт. Отсутствие регистрации в г. Екатеринбурге Свердловской области не является основанием для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как после увольнения со службы он был снят с учета по адресу проживания в служебном общежитии, зарегистрироваться в г. Екатеринбурге не мог и вынужден был зарегистрироваться по адресу матери. Кроме того, он является ветераном труда, за которыми сохраняется право на улучшение жилищных условий. Просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСКН России по Свердловской области N ** от ** ** 20** года в части снятия его с учета из списка очередников Управления, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязать Управление восстановить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта, восстановив его в Списках очередников Управления, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании С. поддержал заявленные требования.
Представитель Управления ФСКН России по Свердловской области Л. в письменном возражении полагает оспариваемое решение жилищной комиссии законным и обоснованным. Указывает, принятый на учет гражданин сохраняет право состоять на учете до получения им жилого помещения или удовлетворения жилищных потребностей иным путем либо до возникновения прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия гражданина с учета. Такое основание снятия с учета нуждающегося в жилом помещении содержит пункт 3 части 1 статьи 56 ЖК РФ, снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с выездом в другое муниципальное образование. С. снят с регистрационного учета в г. Екатеринбурге в связи с выездом в Республику Калмыкия, где с 2006 года зарегистрирован и постоянно проживает в г. Элисте. Общежитие, в котором проживал заявитель в г. Екатеринбурге не относилось к жилищному фонду Управления и не являлось его служебным помещением.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия 05 июня 2015 года в удовлетворении заявления С. об оспаривании решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области в части его исключения (снятия с учета) из списка очередников Управления, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказано.
В апелляционной жалобе заявитель С. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на доводы, приведенные в заявлении и в судебном заседании.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель УФСКН России по Свердловской области Л. указывает, что суд всесторонне и полно установив все фактические обстоятельства, правильно применил нормы материального права. Полагает, заявитель неверно толкует положения жилищного законодательства, регулирующего снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Оспариваемым решением права заявителя как ветерана труда не нарушены.
Согласно пункту 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не находит.
Разрешая требования, суд исходил из того, что С. утратил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении, в связи с выездом на из г. Екатеринбурга на постоянное место жительства в г. Элисту (другое муниципальное образование). При таких данных, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
С данными выводами суда следует согласиться.
Правоотношения по данному спору регулируются Жилищным кодексом РФ с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2005 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Инструкцией о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений", утвержденной Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 20 января 2009 г. N 30.
Положениями статьи 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 55, пунктом 3 части 1 статьи 56 ЖК РФ установлено, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно пунктам 6, 12 "Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений", утвержденной приказом директора ФСКН России 20 января 2009 года N 30, жилые помещения предоставляются сотрудникам, гражданским служащим и работникам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области) в виде отдельной квартиры на семью по очередности, исходя из времени принятия их на учет и льгот на предоставление жилых помещений, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации; снятие с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и в случае прекращения трудовых отношений с органами наркоконтроля, если они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по новому месту службы (работы) и никто из членов семьи не проходит службу (не работает) в органах наркоконтроля, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию (для сотрудников).
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Согласно смыслу приведенных норм законодательства, жилые помещения по договорам социального найма с последующей передачей их в муниципальную собственность предоставляются сотрудникам органов наркоконтроля и уволенным со службы на пенсию гражданам (сотрудникам), принятым до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте РФ. Выезд на место жительства в другое муниципальное образование влечет снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
При этом в силу Определения Конституционного Суда РФ от 01 декабря 2009 года N 1549-II положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Как видно из материалов дела, С. с ** июня 20** г. состоял в Управлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом 1 человек. Приказом начальника УФСКН по Свердловской области от ** апреля 20** года N *** уволен со службы. ** ноября 20** года заявитель снят с регистрационного учета в г. Екатеринбурге и зарегистрирован в Республике Калмыкия по адресу: <...> д. **, кв. **, с 20** года зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <...>, дом. **, кв. **. Таким образом, после выхода на пенсию он переехал на постоянное место жительства в г. ***. Решением жилищной комиссии Управления ФСКН по Свердловской области от ** февраля 20** г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются и подтверждаются копией жилищного дела N *** С. по Управлению ФСКН России по Свердловской области.
После 1 января 2005 года в законодательном порядке как основания постановки заявителя на учет, так и основания снятия с учета (статьи 29, 32 ЖК РСФСР) не изменялись.
Таким образом, поскольку С. с ноября 20** года выехал из г. Екатеринбург Свердловской области, в котором состоял на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий (состав 1 человек) для получения жилья по договору социального найма, в другое муниципальное образование в г. ***, где постоянно проживает с марта 2006 года, а по зарегистрированному адресу с ** января 20** года, суд обоснованно отказал в заявленных требованиях, так как заявитель утратил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении в связи с выездом в г. Элисту на постоянное место жительства.
С учетом приведенных правовых норм, довод жалобы о том, что факты выезда и регистрации по месту жительства (пребывания) не могут служить основанием прекращения жилищных прав, основан на ошибочном толковании законодательства.
Утверждение в жалобе, что общежитие, в котором проживал заявитель в г. Екатеринбурге, являлось служебным, опровергается данными проверки жилищных условий С. от ** апреля 20** года, к таковым оно не относилось. В опровержение указанного, заявитель иных доказательств не привел и не представил.
Указание на Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 года необоснованно, поскольку к данному спору оно не относится.
Приведенные заявителем в жалобе нормы Закона РК "О социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла" и ФЗ "О ветеранах" не регулируют спорные правоотношения, в связи с чем ссылка на указанные правовые акты несостоятельна.
Решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела, основано на правильно примененных нормах материального и процессуального закона. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия,
определила:
Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ПЮРВЕЕВА
Судьи
В.В.ЛИТОВКИН
Т.А.ШОВГУРОВА