Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу N 88-10817/2022, 2-305/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2022 по делу N 33-1112/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О включении периода работы в стаж службы (выслугу лет); 2) Об обязании внести изменения в приказ и выплате единовременного пособия при увольнении со службы.
Обстоятельства: Истец полагает, что спорный период работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы необходимо считать работой, непосредственно предшествующей назначению на должность, включить в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2022 по делу N 33-1112/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О включении периода работы в стаж службы (выслугу лет); 2) Об обязании внести изменения в приказ и выплате единовременного пособия при увольнении со службы.
Обстоятельства: Истец полагает, что спорный период работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы необходимо считать работой, непосредственно предшествующей назначению на должность, включить в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении.
Решение: Удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 сентября 2022 г. по делу N 33-1112/2022
Судья Яичникова А.В. | УИД: 09RS0001-01-2021-006707-53 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего Лайпанова А.И.,
судей Сыч О.А., Боташевой А.Р.,
при секретаре судебного заседания Ч. А-А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-305/2022 по апелляционной жалобе представителя ответчика Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республике от 25 января 2022 года и дополнительное решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республике от 28 июня 2022 года по исковому заявлению К.Х. к Главному управлению МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике о включении периода работы в стаж службы (выслугу лет).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Сыч О.А., объяснения истца К.Х. и его представителя К.А., действующей на основании доверенности N... от 01 октября 2021 года, представителя ответчика Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике - У., действующей на основании доверенности от 10 января 2022 года, судебная коллегия
установила:
К.Х. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике о включении периода работы в стаж службы (выслугу лет). В обоснование иска указал, что он с 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года проходил службу в Главном управлении МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике в должности помощника начальника караула. 03 июня 2021 года был освидетельствован и военно-врачебной комиссией ФКУЗ "МСЧ МВД России по Карачаево-Черкесской Республике" признан не годным к службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, ему установлена категория годности "Д", причина заболевания - заболевание получено в период военной службы. Приказом от 02 июля 2021 года N 66-НС истец уволен со службы по
пункту 1 части 1 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 141-ФЗ) в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе. В вышеуказанном приказе выслуга лет по состоянию на 07 июля 2021 года указана в календарном исчислении 16 лет 09 месяцев 27 дней, а в льготном исчислении - 19 лет 06 месяцев 00 дней. Считает, что стаж службы в календарном и в льготном исчислении, рассчитан неправомерно, поскольку за весь период своей трудовой деятельности кроме работы и службы в федеральной противопожарной службе он нигде не работал. С 16 июля 2004 года по 01 января 2007 года он работал в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (34 - ОГПС МЧС РФ по ЯНАО) в должности пожарного; с 02 января 2007 года по 14 января 2010 года работал пожарным 2 класса в 34 - ОГПС МЧС РФ по ЯНАО; с 15 января 2010 года по 31 октября 2012 года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу; с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года работал пожарным 1 класса в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 31 марта 2016 года уволен по собственному желанию, в связи с переездом из района крайнего севера на постоянное место жительство в Карачаево-Черкесскую Республику. 26 апреля 2016 года по 31 января 2019 года работал пожарным 1 класса в пожарно-спасательной части N 2 ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Карачаево-Черкесской Республике"; с 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года проходил службу в должности помощника начальника караула 2 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республики. Однако при исчислении стажа службы (выслуги лет) в федеральной противопожарной службе в льготном и календарном исчислении период работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года на должности пожарного 1 класса пожарной части N 39 Федеральном казенном учреждении "7 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)", длительностью 3 года 5 месяцев не был включен в стаж службы (выслугу лет). Согласно ответа на его обращение, Главное управление МЧС по Карачаево-Черкесской Республики сообщило, что период работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года не может быть включен в стаж службы (выслугу лет) как непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую с 01 февраля 2019 года, в связи с наличием перерыва в работе с 01 апреля 2016 года по 25 апреля 2016 года. Считает, что основания для не включения вышеуказанного периода в стаж службы (выслугу лет) в действительности отсутствуют, поскольку на другой работе в перерыве между работами в государственной противопожарной службе он не работал. С 16 июля 2004 года по 07 июля 2021 года он все время работал и служил в федеральной противопожарной службе, иных работ за период трудовой деятельности у него не было. Считает, что период работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года исключен из стажа военной службы неправомерно. В то же время, процентную надбавку за выслугу лет при выплате ежемесячного денежного довольствия ответчик исчислил с учетом спорного периода работы. Просит суд период работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы считать работой непосредственно предшествующей назначению на должность, включить его в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении; обязать Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республики приказ от 02 июля 2021 года N...-НС признать недействительным, издать новый приказ, дающий право на получение пенсии по выслуге лет и выплатить единовременное пособие при увольнении со службы в размере 7 окладов денежного содержания.
Представитель истца К.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, и в судебных заседаниях.
Представитель ответчика Главного управления МЧС России по КЧР - У. поддержала письменные возражения, просила в иске отказать.
Истец К.А. извещенный и уведомленный надлежащим судебным извещением, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд с учетом мнения лиц присутствующих в судебном заседании в соответствии со
ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося истца.
Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2022 года исковые требования К.Х. к ГУ МЧС к ГУ МЧС России по КЧР о включении периода работы в стаж службы (выслугу лет), обязании Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике внести изменения в приказ и выплате единовременного пособия при увольнении со службы в размере 7 окладов денежного содержания удовлетворены.
Дополнительным решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 июня 2022 года в удовлетворении исковых требований К.Х. о возложении обязанности на Главное управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике признать недействительным приказ от 02 июля 2021 года N... - НС и издании нового приказа отказано.
Не согласившись с решением суда, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой представитель ГУ МЧС полагает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение которым в удовлетворении исковых требований - отказать. В обоснование жалобы указано, что, суд при вынесении решения не учел тот факт, что непосредственная работа истца была именно в ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" с 26 апреля 2016 года по 31 января 2019 года, которая в свою очередь являлась самостоятельным учреждением, самостоятельным юридическим лицом, в котором было свое начальство, отдел кадров, бухгалтерия, действовавший на основании свидетельства. И этот стаж был зачислен в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении, как предшествующая работа. Из копии выписки приказа 02 июля 2021 года N... - НС следует, что выслуга лет истца по состоянию на 07 июля 2021 года составила в календарном исчислении - 16 лет 09 месяцев 27 дней, в льготном исчислении - 19 лет 06 месяцев 00 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составила - 16 лет. Также, поскольку К.Х. в период с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года работал в должности пожарного 1 класса, был уволен по собственному желанию, и лишь 26 апреля 2016 года принят на работу ФГКУ "1 ОФПС по КЧР", то есть имеется перерыв в течение 25 дней. В решении суд опирается на пояснения представителя истца, что К.Х., в данном промежутке времени не работал. Данное утверждение не может подтверждаться копией трудовой книжки, как полагает суд. Кроме этого, не предоставлены подтверждающие документы о том, что во время данного перерыва (в 25 дней), истец не имел другую работу в других учреждениях или организациях. Истец не был поставлен на учет в качестве безработного гражданина и не являлся получателем пособия по безработице, в связи, с чем оснований для перерасчета и непрерывности стажа не имеется. Исходя из изложенного, период работы истца с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года не может, является непосредственно предшествующим назначению на должность, поскольку имеется, перерыв в работе количеством 25 дней.
Исходя из этого, при увольнении работника по собственному желанию даже без наличия уважительных причин, непрерывный трудовой стаж должен сохраняться в общеустановленном порядке. В частности согласно пункту 2 Правил при увольнении работника по собственному желанию без уважительных причин непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил трех недель (21 день). Если указанный период со дня увольнения с прежнего места работы будет превышен, "заработанный" непрерывный трудовой стаж прерывается и должен отсчитываться заново. Таким образом, выслуга лет исчислена в отношении К.Х. правильно и оснований для удовлетворения требований истца, не имеется. К.Х., выплачено единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов, также выплачена премия в размере 25% от оклада денежного содержания, премия 25% к должностному окладу (согласно отработанному времени).
В возражениях, на апелляционную жалобу, К.Х. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике без удовлетворения.
Истец К.Х. и его представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции полностью поддержали заявленные исковые требования, просили решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из обжалуемого решения, К.Х. с 16 июля 2004 года по 01 января 2007 года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (34 - ОГПС МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу) в должности пожарного. С 02 января 2007 года по 14 января 2010 года работал пожарным 2 класса в 34 - ОГПС МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу. С 15 января 2010 года по 31 октября 2012 года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. С 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года работал пожарным 1 класса в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
31 марта 2016 года К.Х. уволен с указанной должности по собственному желанию, в связи с переездом из района Крайнего севера на постоянное место жительство в Карачаево-Черкесскую Республику.
С 26 апреля 2016 года по 31 января 2019 года работал пожарным 1 класса в пожарно-спасательной части N 2 ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Карачаево-Черкесской Республике". С 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года проходил службу в должности помощника начальника караула 2 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
С 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года проходил службу в Главном управлении МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике в должности помощника начальника караула.
03 июня 2021 года К.Х. был освидетельствован и военно-врачебной комиссией ФКУЗ "МСЧ МВД России по Карачаево-Черкесской Республике" признан не годным к службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и ему установлена категория годности "Д", причина заболевания - заболевание получено в период военной службы.
Приказом от 02 июля 2021 года N... - НС К.Х. уволен со службы по
п. 1 ч. 3 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года N... -
ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе. В вышеуказанном приказе выслуга лет по состоянию на 07 июля 2021 года указана в календарном исчислении 16 лет 09 месяцев 27 дней, а в льготном исчислении - 19 лет 06 месяцев 00 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составила 16 лет.
Поскольку К.Х. в период с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года работал в должности пожарного 1 класса, был уволен по собственному желанию, и только 26 апреля 2016 года был принят на работу ФГКУ "1 ОФПС по КЧР", то имеется перерыв в его работе в количестве 25 дней.
В ответ на обращение К.Х., Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (N... от 17 сентября 2021 года) сообщило, что период работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года (3 года 5 месяцев) не может быть включен ему в стаж службы (выслугу лет) в ФПС ГПС как непосредственно предшествующий назначению на должность сотрудника ФПС ГПС, замещаемую К.Х. с 01 февраля 2019 года по причине перерыва в работе с 01 апреля 2016 года по 25 апреля 2016 года (25 дней).
К.Х. не согласившись с указанным отказом, считая его незаконным, по той причине, что в эти 25 дней он нигде не работал, в указанный период с семьей переезжал из Ямало-Ненецкого автономномного округа в Карачаево-Черкесскую Республику и проходил медицинскую комиссию для дальнейшего трудоустройства в пожарно-спасательную часть N 2 ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Карачаево-Черкеской Республике", обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Главным управлением МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике необоснованно исключен из стажа службы (выслуга лет), дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы, период работы истца с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года (3 года 5 месяцев), поскольку истец с 16 июля 2004 года по 07 июля 2021 года все время работал и служил в федеральной противопожарной службе, иных работ за период трудовой деятельности у него не было. К.Х. во время перерыва (25 дней), какую либо должность в других учреждениях, организациях, не входящих в систему Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел не выполнял.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей в иных случаях, установленных законом.
Абзацем 4 п. "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468 - 1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным
законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
Пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в
статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
В соответствии со
статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с
пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы.
Согласно
части 1 статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ в личный состав Государственной противопожарной службы включаются лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники), военнослужащие федеральной противопожарной службы и лица, не имеющие специальных или воинских званий (работники).
Частью 10 статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального
закона.
Из буквального толкования данных норм права следует, что в стаж службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы подлежит включению период работы, непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации
(абз. 18 п. 1).
С учетом приведенных требований закона, и представленных сторонами доказательств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку истец К.Х. с 16 июля 2004 года по 07 июля 2021 года все время работал и служил в Федеральной противопожарной службе, иных работ за период трудовой деятельности у него не было, то ответчиком необоснованно был исключен из стажа военной службы истца период его работы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года, общей продолжительностью 3 года 5 месяцев.
Основанием для не включения К.Х. в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении ФПС ГПС как непосредственно предшествующую назначению его на должность сотрудника ФПС ГПС периода с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года послужило, то обстоятельство, что имеется перерыв в работе в количестве 25 дней, что подтверждается ответом Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике N... от 17 сентября 2021 года (л.д. 31-32).
При этом ответчик посчитал, что истцом не представлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что во время данного перерыва истец не имел другую работу в других учреждения или организациях, не был поставлен на учет в качестве безработного гражданина и не являлся получателем пособия по безработице.
Между тем в обоснование, истец указал, что 25 дней он нигде не работал, и данное время ему было необходимо для переезда с семьей из района крайнего севера Ямало-Ненецкого автономного округа до г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (расстояние между которыми составляет 4 500 км), а также для прохождения медицинской комиссии для трудоустройства.
Судебная коллегия считает, что указанный довод заслуживает внимания, поскольку он также подтверждается и сведениями, содержащимися в трудовой книжке истца. При этом доказательств, опровергающих указанное, ответчиком ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, представлено не было.
Комиссионным заключением ФКУ "1 ОФПС по КЧР" от 30 августа 2019 года N... - НС в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет истцу был засчитан указанный спорный период работы.
При этом, ответчик ни в ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не оспаривал, что работа истца К.Х. в спорный период службы с 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года в должности пожарного 1 класса в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу не является непосредственно предшествовавшей назначению его на должность сотрудника ФПС ГПС, замещаемую истцом с 01 февраля 2019 года. Единственным основанием для не включения указанного периода являлось только наличие перерыва в работе истца в количестве 25 дней, а именно с 01 апреля 2016 года по 25 апреля 2016 года.
В жалобе ответчик указал, что перерыв в работе истца К.Х. не должен был превышать трех недель, то есть 21 день, сославшись на
пункт 2 постановления Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 года N... "Об утверждении Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию".
Однако, данный довод не может быть принят судебной коллегией, в связи с тем, что на основании
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 года N 189 "О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов бывшего Союза ССР по вопросам социального страхования",
постановление Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 года N... "Об утверждении Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию", признано не действующим на территории Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, поскольку, действующие нормы закона не содержат конкретного указания на количество дней, для исчисления непрерывного трудового стажа, то 25 дней в которые истец переезжал к месту работы из района крайнего севера Ямало-Ненецкого автономного округа в Карачаево-Черкесскую Республику и проходил медицинское освидетельствование, не могут являться причиной для отказа во включении спорного периода в стаж службы (выслугу лет) дающей право истцу на получение пенсии по выслуге лет, выплате единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания и иные социальные гарантии и льготы, которых истец лишен на данный момент.
Довод жалобы о том, что судом не учтено то обстоятельство, что непосредственная работа истца была именно в ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" с 26 апреля 2016 по 31 января 2019 года, которое являлось самостоятельным учреждением, самостоятельным юридическим лицом, является необоснованным, поскольку истец на момент ликвидации ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" проходил службу и в ГУ МЧС по КЧР.
Материалами дела установлено и не оспаривали стороны, что на основании
Приказа МЧС России от 26 сентября 2019 года N... "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Северо-Кавказском федеральном округе" учреждения: Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкеской Республике, Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Карачаево-Черкеской Республике", Федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкеской Республике" находящиеся в ведении МЧС России, расположенные в Карачаево-Черкеской Республике ликвидировано, и вся документация передана в Главное управление - ликвидированы (л.д. 127 - 131).
Однако, ликвидация ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" не имеет значение к возникшим правоотношениям по следующим основаниям.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, за весь период трудовой деятельности, К.Х. кроме работы и службы в Федеральной противопожарной службы нигде не работал.
Материалами дела подтверждается, что истец с 16 июля 2004 года по 01 января 2007 года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (34-ОГПС МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу) в должности пожарного.
С 02 января 2007 года по 14 января 2010 года работал пожарным 2 класса 34 - ОГПС МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу.
С 15 января 2010 года по 31 октября 2012 года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
С 01 ноября 2012 года по 31 марта 2016 года работал пожарным 1 класса в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
31 марта 2016 года истец К.Х. уволен по собственному желанию, в связи с переездом из района крайнего севера на постоянное место жительства в Карачаево-Черкесскую Республику.
С 26 апреля 2016 года по 31 января 2019 года истец работал пожарным 1 класса в пожарно-спасательной части N... ФКУ "1 отряд федеральной противопожарной по Карачаево-Черкесской Республике".
С 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года проходил службу в должности помощника начальника караула 2 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
В трудовой книжке истца К.Х. N... (л.д. 34 - 42) период с 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года указан одной записью.
Согласно расчета выслуги лет на пенсию истца К.Х. период с 01 февраля 2019 года по 07 июля 2021 года разбит на периоды: с 01 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года - служба на должности пожарного пожарно-спасательной части N... ОФПС по КЧР "1 ОФПС по КЧР"; с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года проходил службу в должности помощника начальника караула пожарно-спасательной части N... ФГКУ "ОФПС по КЧР"; с 01 января 2020 года по 07 июля 2021 года проходил службу на должности помощника начальника караула 2 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС по КЧР.
Таким образом, с учетом изложенного, в период с 26 апреля 2019 года по 31 декабря 2019 года истец работал и проходил службу в ФГКУ "1 ОФПС по КЧР", и только с 01 января 2020 года на основании приказа от 31 декабря 2019 года N... - НС принят на должность помощника начальника караула 2 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС по КЧР.
При указанных обстоятельствах, ликвидация ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" не имеет значения по делу, поскольку в период ее проведения истец был принят и проходил службу в ФГКУ "1 ОФПС по КЧР" и в ГУ МЧС по КЧР.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2022 года и дополнительное решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 июня 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике - без удовлетворения.