Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 12.12.2018 по делу N 33-9485/2018
Требование: О признании права на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Обстоятельства: Истец являлся сотрудником УФСИН, он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении; отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты мотивирован отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 12.12.2018 по делу N 33-9485/2018
Требование: О признании права на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Обстоятельства: Истец являлся сотрудником УФСИН, он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении; отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты мотивирован отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2018 г. по делу N 33-9485/2018
Судья: Беловицкий Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Осиповой И.Г.
судей Селюковой З.Н. и Шишовой В.Ю.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2018 года дело по апелляционной жалобе Т.Д. на решение Курского районного суда Ставропольского края от 13 августа 2018 года по делу по иску Т.Д. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по СК, ФСИН России о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
установила:
Т.Д. обратился в суд с иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по СК, ФСИН России о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья.
В обоснование иска указал, что он являлся сотрудником УФСИН, занимал должность старшего инспектора охраны труда ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Он в установленном законом порядке, а также члены его семьи были признаны нуждающимися в жилом помещении.
Решением комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 05 ноября 2014 года постановлено о направлении его документов для принятия решения о постановке на учет его и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты. При этом до принятия решения о направлении его документов комиссионно установлено, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.
Через три с половиной года он получил выписку из протокола N 114 от 27 декабря 2016 года заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, согласно которой ему и членам его семьи было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Ответчик оспорил их право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Считает, что у него и членов его семьи данное право имеется, все необходимые документы были представлены в полном объеме.
Ответчик формально подошел к рассмотрению вопроса о постановке их на учет. Многоступенчатая система проверки документов исключает возможность непредставления какого-то из них.
При этом комиссия УФСИН России по Ставропольскому краю ознакомившись с представленными документами, констатировала, что все документы представлены в соответствии с требованиями закона в полном объеме, замечаний по их оформлению у членов комиссии не было, что и отражено в выписке из протокола, также был произведен предварительный расчет единовременной социальной выплаты.
Просил признать за ним и членами его семьи право состоять на учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать отказ комиссии ФСИН России в постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Решением Курского районного суда Ставропольского края от 13 августа 2018 года в удовлетворении исковых требований Т.Д. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России отказано.
В апелляционной жалобе Т.Д. указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права и нарушил нормы процессуального права.
Он просил об отложении дела для того, чтобы доказать факт того, что его супруга никогда не имела в собственности жилое помещение ни на момент рассмотрения его рапорта, ни на момент рассмотрения спора в суде.
Учетное дело, которое истребовал суд первой инстанции, было предоставлено ответчиком с большим опозданием, он был лишен возможности предоставить доказательства отсутствия жилья у супруги на девичью фамилию, а принимая во внимание большой период рассмотрения его рапорта ответчиком и извещение его о состоявшемся отказе через четыре года, он лишен возможности собрать документы заново, поскольку за этот период вышел на пенсию.
Считает, что при таких обстоятельствах суд необоснованно посчитал его ходатайство об отложении дела злоупотреблением правом.
На его взгляд, он правом не злоупотреблял, он не смог получить доказательство отсутствия жилья на девичью фамилию супруги к судебному заседанию, поскольку срок исполнения его запроса составлял семь рабочих дней.
Полагает, что суд первой инстанции нарушил принцип равноправия и состязательности сторон, не предоставив ему возможности представить в суд письменное доказательство, без которого вынести законное и обоснованное решение было невозможно.
Учитывая, что в собственности его супруги отсутствовало какое-либо жилое помещение, представленные им документы с учетом закрепленных в Федеральном
законе от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли суду первой инстанции рассмотреть вопрос по заявленным им требованиям.
Указывает, что считает себя в полной мере отвечающим критериям лица, имеющего право на социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем оспариваемое решение об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения полагает несоответствующим требованиям закона.
Суд не учел и не дал оценку тому факту, что территориальная комиссия УФСИН по Ставропольскому краю в рамках действовавшего на момент приема от него документов
Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы .... единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496, замечаний относительно перечня документов, предоставленных им, не высказала, документы не вернула, направив их для принятия решения в комиссию ФСИН России, которая, в свою очередь, в нарушение
п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, не рассмотрела в 3-месячный срок его документы, приняв по ним решение спустя более четыре года со дня их принятия, когда он был уволен со службы в органах исполнительной системы.
Просит решение суда отменить, его иск удовлетворить.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по СК Ж. указывает, что выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно, в решении дана надлежащая оценка представленным доказательствам.
Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кроме того, на апелляционную жалобу поступили возражения от представителя ФСИН России А., которая указала, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые для дела обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального закона не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Истец Т.Д. и третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Т.М., Т.К. и Т.С. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией отслеживания почтовых отправлений.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили и не просили об отложении дела слушанием.
Принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном
статьями 167,
327 Гражданского процессуального кодекса РФ, в отсутствие истца и третьих лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав адвоката Цалоеву И.Ю., действующую в защиту интересов истца по ордеру N <...> от 12 декабря 2018 года, просившую отменить решение по изложенным в апелляционной жалобе основаниям и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований ее доверителя, а также представителя ФСИН России и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю А., действующую в соответствии с доверенностями, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу решения ввиду следующего.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Т.Д. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности старшего инспектора охраны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, имеет звание майора внутренней службы, выслугу лет в календарном исчислении более 10 лет.
Т.Д. состоит в зарегистрированном браке с <...>, имеет <...>.
27 октября 2014 года Т.Д. обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из пяти человек.
В материалах дела имеется выписка из протокола заседания комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю N 20 от 05 ноября 2014 года, из содержания которой видно, что комиссией принято решение о направлении заявления (рапорта) Т.Д. и приложенных к нему документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 4 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Из выписки из протокола N 114 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 декабря 2016 года следует, что Т.Д. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Отказ мотивирован отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (представлены справки БТИ без указания предыдущей фамилии супруги заявителя и выписки из ЕГРП без указания предыдущей фамилии супруги заявителя на имевшиеся (имеющиеся) в период с 01 апреля 1999 года объекты недвижимого имущества, представленные органом Росреестра по Ставропольскому краю).
Разрешая возникший между сторонами спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь положениями Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, исходил из того, что решение ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья основано на положениях действующего законодательства.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и представленных доказательств, а также правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие спорные правоотношения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (
пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (
пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (
пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В данной правовой норме приведен примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил).
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно подпункту "и" пункта 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определены перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 416-О).
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как обоснованно указано ответчиком в возражениях на исковое заявление Т.Д., Росреестр предоставляет сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, начиная с 01 января 1999 года (по отдельным территориальным органам Росреестра с иной даты в пределах 1999 года). ГУ СК "Крайтехинвентаризация" осуществляло регистрацию прав на недвижимое имущество до 03 июня 1999 года.
Судом установлено, что истец предоставил в комиссию ФСИН России неполный пакет требуемых по закону документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, а именно, Т.Д. не предоставлены выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимого имущества у его супруги со ссылкой на девичью фамилию супруги, а также справки БТИ по тому же вопросу.
Отсутствие указанных документов лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Т.Д. оснований, предусмотренных
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из пяти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Доводы апелляционной жалобы истца относительно длительного рассмотрения его рапорта о постановке на учет, а также о несвоевременном предоставлении суду копии учетного дела, не являются основанием к отмене решения суда, поскольку не имеют правового значения для разрешения требований Т.Д.
Доводы жалобы о нарушении его прав и требований процессуального закон, выразившихся в том, что суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении слушания дела для предоставления справки ГУП СК "Крайтехинвентаризация" об отсутствии жилья у супруги, также не влекут отмену решения, так как не меняют правовой судьбы рассматриваемого спора.
Данные документы должны были быть представлены в комиссию ФСИН России и их предоставление либо не предоставление в суд не является основанием для разрешения возникшего спора о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Разрешение данного вопроса находится в компетенции соответствующей комиссии ФСИН России, уполномоченной на проверку документов и принятие решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
Аналогичная позиция Верховного суда Российской Федерации по делам указанной категории изложена в ряде определений, например, в
Определении Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 22-КГ17-19.
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства и доказательства, которые бы позволили судебной коллегии усомниться в обоснованности и законности судебного постановления и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, разрешая исковые требования, правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу
части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются безусловными основаниями к отмене решения суда первой инстанции, в ходе рассмотрения дела судом не допущено.
При таком положении обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курского районного суда Ставропольского края от 13 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.Д. - без удовлетворения.