Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 04.06.2019 по делу N 33-4174/2019
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходил службу в системе исполнения наказаний, был уволен. Решением комиссии ФСИН России истцу и членам его семьи было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 04.06.2019 по делу N 33-4174/2019
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходил службу в системе исполнения наказаний, был уволен. Решением комиссии ФСИН России истцу и членам его семьи было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2019 г. по делу N 33-4174/2019
Судья Крикун А.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Быстрова О.В.,
судей Ситьковой О.Н. и Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе по апелляционной жалобе представителя ответчика ФСИН России по доверенности Г.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2018 г.,
по исковому заявлению Д. к ФИО4, УФИО4 по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Быстрова О.В.,
установила:
Д. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет, для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование своих исковых требований указал, что проходил службу в системе ФСИН России в звании капитана внутренней службы в ФКУ ИК -1 УФСИН России по СК. 12.05.2017 был уволен. Выслуга лет на 12.05.2017 составляет 14 лет 11 мес. 16 дней., а в льготном исчислении 20 лет 06 мес 04 дня. Указывает, что до увольнения проходил службу в системе ФСИН России и на момент подачи рапорта его стаж составлял 10 лет 04 мес 03 дня.
Просил суд признать решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 100 от 24.11.2016 г. в части, отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.
Обязать ФСИН России поставить на учет, с момента первоначального обращения (с 26.06.2014 г. - дата подачи рапорта) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истца с составом семьи из пяти человек.
Признать незаконными действия комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке, содержащихся в документах истца, представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N.
Истребовать от ФСИН России и УФСИН России по СК выписку из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ и другие необходимые документы по данному делу.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично.
Судом признано незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Д. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд обязал ФСИН России поставить на учет истца, с момента первоначального его обращения, для получения единовременной социальной выплаты, приобретения или строительства жилого помещения.
В удовлетворении остальной части исковых требований судом было отказано.
Не согласившись с данным решением суда, представителем ответчика ФСИН России по доверенности Г.С.А. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Приостановление исполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на основании кассационного определения судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, - отменено.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика по доверенности Г.С.А., поддержавшего требования жалобы, просившего отменить решение суда, представителя истца по доверенности О.Р.В., не признавшего требования жалобы, просившего решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Д. проходил службу в системе ФИО4 в звании капитана внутренней службы в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы на пенсию по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении - 14 лет 11 месяцев 16 дней; в льготном исчислении - 20 лет 06 месяцев 04 дня.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом на имя директора ФСИН России К. о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Выслуга лет Д. на ДД.ММ.ГГГГ составила 10 лет 4 месяца 3 дня.
На момент подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ Д. состоял в зарегистрированном браке с Д. (Л., П.) Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ, имел сына Д.Г.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Также совместно с заявителем проживала дочь супруги от первого брака - Л.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Д. с ДД.ММ.ГГГГ, его супруга Д.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, сын с ДД.ММ.ГГГГ, дочь супруги от первого брака Л.Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес> "А". Данное жилое помещение общей площадью 33,90 кв. м принадлежит на праве долевой собственности по 1/4 доле Д., его супруге Д.Н.А., сыну Д.Г.К., дочери супруги от первого брака Л.Е.А.
Комиссией УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлены документы для получения единовременной выплаты в ФИО2 в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Д. с семьей в составе 4-х человек.
Согласно выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Д. и членам его семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением всех необходимых документов, указанных в п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, а также на основании п. 12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году.
Отказ Комиссии мотивирован тем, что не представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имевшиеся объекты недвижимого имущества по предыдущим фамилиям супруги заявителя. Также не представлено свидетельство о государственной регистрации права на 2/3 доли жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, где до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована супруга заявителя Д.Н.А. Согласно выпискам ЕГРП заявителю ДД.ММ.ГГГГ принадлежало жилое помещение по адресу: <адрес>, с Кочубеевское, <адрес> "А". ДД.ММ.ГГГГ Д. подарил 1/4 долю Л.Е.А. и членам своей семьи по 1/4 доле.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Д. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе Д. в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании за Д.Г.Г. права на получение единовременной социальной выплаты на состав семьи четыре человека, обязании принять Д. на учет на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции ссылался на положения ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты, Порядка формирования и работы Комиссии учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 550, и пришел к выводу, что решение комиссии ФСИН России об отказе Д. в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты является необоснованным и не соответствующим положениям нормативных актов, регламентирующих спорные отношения.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в п. 5 Правил не содержится указания на необходимость представления документов БТИ и ЕГРП на предыдущие фамилии супруги заявителя. Поскольку матери супруги П.О.В. принадлежит на праве собственности 1/3 доля в жилом доме по <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Д.Н.А., оснований предоставления сведений о собственнике 2/3 доли у Д., по мнению суда, не имелось. Также по мнению суда, несостоятельным является довод комиссии ФСИН России об ухудшении Д.Г.Г. жилищных условий в связи с заключением в 2012 году договора дарения долей квартиры по <адрес>А в <адрес> с Д.Н.А., Д.К.Г. и Л.Е.А., поскольку спорная квартира была приобретена Д.Г.Г. в 2010 году за счет кредита на погашение, которого были потрачены средства материнского капитала. На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что отказ в постановке истца на учет на получение социальной выплаты для приобретения жилья является неправомерным, у Д. имеется право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи им ДД.ММ.ГГГГ рапорта с приложением документов в комиссию ФСИН России.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление заявителем в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно информации о принадлежности 2/3 доли жилого по <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Д.Н.А., а также выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имевшиеся объекты недвижимого имущества по предыдущим фамилиям супруги заявителя.
Делая вывод о том, что такой отказ не соответствует положениям нормативных актов, регулирующих спорные отношения, суд первой инстанции не учел, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Заявителем представлено уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у его супруги объекты недвижимого имущества без учета ее добрачной фамилии (Л., П.), т.е. им не был документально подтвержден факт отсутствия в ее собственности жилых помещений на всей территории Российской Федерации, т.е. не были представлены в полном объеме документы, предусмотренные подпунктом "и" пункта 5 Правил.
Каких-либо документов, подтверждающих невозможность получения указанных документов, предусмотренных п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, Д. на рассмотрение комиссии УФСИН не представил.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 8 в статье 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ отсутствует.
Таким образом, отсутствие документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности проживающего совместно с сотрудником члена его семьи (супруги) жилых помещений, зарегистрированных на добрачные ее фамилии, в данном случае не позволило комиссии в рамках рассмотрения требований пп. "и" п. 5 Правил, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, п. 12 Правил сделать вывод о наличии либо отсутствии в собственности супруги сотрудника жилых помещений, в том числе проверить действия, связанные с возможным ухудшением ею жилищных условий, в то время как данные обстоятельства являются существенными для принятия решения о наличии у сотрудника права на получение единовременной социальной выплаты и постановке его на учет.
Кроме того, из материалов дела следует, что супруга истца Д. (Л., П.) Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была постоянно зарегистрирована в жилом помещении (дом), расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ собственником 1/3 доли данного жилого помещения является П.О.В.
При этом, как следует из выписки протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России, истцом было представлено свидетельство о государственной регистрации права только на 1/3 долю П.О.В., сведений о том, кому принадлежат остальные 2/3 доли жилого помещения, Комиссии не представлено.
Вследствие чего, отсутствие информации о собственнике 2/3 доли в указанном домовладении не позволяет сделать однозначный вывод об обеспеченности членов семьи заявителя жилым помещением, нуждаемости их в улучшении жилищных условий, проанализировать действия заявителя на предмет возможного ухудшения жилищных условий.
Кроме того, Д., обращаясь ДД.ММ.ГГГГ с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в состав семьи включил дочь супруги от первого брака - Л.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом, как указано в выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО2, свидетельства об усыновлении Л.Е.А. заявителем представлено не было.
Согласно материалам дела, решение об удовлетворении требований Д.Н.А. действующей в интересах несовершеннолетней Л.Е.А., и признании Л.Е.А. членом семьи Д. было вынесено Кочубеевским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-39), то есть после подачи Д.Г.Г. рапорта ДД.ММ.ГГГГ и заседания ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, что не было учтено судами при вынесении обжалуемых судебных постановлений и возложении обязанности на ФИО4 поставить на учет с ДД.ММ.ГГГГ для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Д. с составом семьи из четырех человек.
Вывод суда о том, что ФИО5 по <адрес> при принятии от Д. рапорта с пакетом документов не выявила недостатков, соответственно заявителем были представлены все необходимые документы, противоречит положениям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N и Порядку формирования и работы Комиссии учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которым, проверка полноты и достоверности документов, подлежащих представлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции ФИО4, а не его территориального управления.
При таких обстоятельствах выводы суда нельзя признать правильными и основанными на законе. Решение подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части удовлетворения исковых требований о признании незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 100 от 24.11.2016 в части отказа Д. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ФСИН России поставить на учет истца, с момента первоначального его обращения, для получения единовременной социальной выплаты, приобретения или строительства жилого помещения - отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении данной части требований отказать.
Это же решение в остальной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - удовлетворить.