Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 05.09.2017 по делу N 33аа-977/2017
Требование: О признании незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование требований указывал, что он является сотрудником УФСИН России по Ставропольскому краю в должности заместителя начальника отдела ФКУ УОДОП, подполковник внутренней службы.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 05.09.2017 по делу N 33аа-977/2017
Требование: О признании незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование требований указывал, что он является сотрудником УФСИН России по Ставропольскому краю в должности заместителя начальника отдела ФКУ УОДОП, подполковник внутренней службы.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. по делу N 33аа-977/2017
судья Суворов Д.Д. дело N 33аа-977/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 05 сентября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Фомина М.В.,
судей Луневой С.П., Болотовой Л.А.,
при секретаре судебного заседания К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФСИН РФ - Ш.Э. на решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 19 мая 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Ш.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., пояснения представителя административного ответчика ФСИН РФ по доверенности - Ш.Э., административного истца Ш.В., представителя административного истца адвоката Гриневской Л.Н.
установила:
Ш.В. обратился в Предгорный районный суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование требований указывал, что он является сотрудником УФСИН России по Ставропольскому краю в должности заместителя начальника отдела ФКУ УОДОП, подполковник внутренней службы.
Согласно выписке из протокола N 7 от 09 февраля 2016 года ФСИН России ему было отказано о постановке на учет для получения единой социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 369, а именно, им не представлена информация по детям за последние 5 лет, представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии его супруги.
Административный истец считает, указанное решение ФСИН России незаконным и необоснованным, в связи с чем, просил суд признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 7 от 09 февраля 2016 года в части, касающейся отказа Ш.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, - незаконным. Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В. с составом семьи из 5-ти человек: Ш.В., жена - Ш.Ю., "..." года рождения, дочь - "...","..." года рождения, дочь - "...","..."рождения, сын - "...","..."года рождения, с 05 августа 2014 года.
Обжалуемым решением Предгорного районного суда Ставропольского края от 19 мая 2017 года административное исковое заявление Ш.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворено.
Суд признал незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 7 от 09 февраля 2016 года в части, касающейся отказа Ш.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, и обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В. с составом семьи из 5-ти человек: Ш.В., жена - Ш.Ю. "..." года рождения, дочь - Ш.Е. <...> года рождения, дочь - Ш.Е. "..." года рождения, сын - Ш.О. "..." года рождения, с 05 августа 2014 года.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФСИН РФ - Ш.Э. просит решение суда отменить полностью. В удовлетворении административного искового заявления Ш.В. отказать. В обоснование доводов указывает, что у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (
часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Правила).
Функции и полномочия Комиссии ФСИН России по рассмотрению заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ и приложенных к ним документов регламентированы утвержденным ФСИН России Порядком. При этом в соответствии с пунктом 8.1.2 и разделом 1У Порядка принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения ЕСВ, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него относилось к исключительным функциям и полномочиям Комиссии ФСИН России.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела Ш.В. является сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы, заместителем начальника ФКУ УОДОП ФСИН России по Ставропольскому краю, имеет стаж работы в данной системе более 14 лет. Жилых помещений в собственности на территории Российской Федерации административный истец не имеет. Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения истцу не предоставлялась.
05 мая 2017 года Ш.В. обратился в УФСИН России по Ставропольскому краю с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.
Из выписки из протокола УФСИН России по Ставропольскому краю N 5 от 21 мая 2014 года следует, что рассмотрение заявления (рапорта) Ш.В. о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения направлено с приложенными документами в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановки его с семьей (состав семьи 5 человек) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России N 7 от 09 февраля 2016 года о рассмотрении рапорта (заявления) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты Ш.В. отказано, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369, а именно заявитель не представил информацию по детям за последние 5 лет, представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369 (далее по тексту - Правила) в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
С учетом положений
ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, поскольку им, по мнению суда, в полном объеме представлены необходимые документы.
Однако, по мнению судебной коллегии, данный вывод нельзя признать правильным, поскольку он не соответствует обстоятельствам административного дела, в связи с чем судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судом не было принято во внимание, что согласно свидетельств по месту регистрации членов семьи Ш.В. от 5.07.2013 N 1332, N 1333, N 1334, его дети зарегистрированы по месту жительства с 26.07.2013 по адресу: СК, "...". Дочь "...", дочь "..." обе "..." г.р., сын Ш.О. "..." г.р. В комиссию ФСИН России по Ставропольскому краю Ш.В. обратился с рапортом и приложенными документами 05.05.2014.
Документы, предусмотренные подпунктом з) пункта 5 Правил подлежат предоставлению со всех мест жительства сотрудника и совместно проживающих (на момент подачи заявления о постановке на учет) членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, независимо от их совместного проживания (непроживания) в течение последних 5 лет до подачи заявления. При этом фактическое отсутствие регистрации детей по месту жительства (пребывания) не исключало обязанности истца предоставить в отношении них документы, заменяющие выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов либо документы, подтверждающие невозможность их получения по независящим от сотрудника обстоятельствам.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации изложенной в
определении от 10.10.2016 N 12- КГ16-3 наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Кроме того, как следует из заявления (рапорта) Истца, он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют. Однако, заявителем было представлено уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у его супруги объекты недвижимого имущества без учета ее добрачной фамилии, т.е. им не был документально подтвержден факт отсутствия в ее собственности жилых помещений на всей территории Российской Федерации, т.е. не были представлены в полном объеме документы, предусмотренные подпунктом и) пункта 5 Правил.
Из смысла требований
ст. 227 КАС РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу
п. 3 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
При установленных обстоятельствах решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Доводы апелляционной жалобы об отмене принятого судом решения и прекращении производства по делу в связи с тем, что требования заявленные Ш.В. подлежали рассмотрению в порядке гражданского, а не административного судопроизводства не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Учитывая это конституционное положение, а также положение
части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел (
пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия").
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции не учел, что вид судопроизводства (административное или гражданское) определяется судьей и не зависит от избранной истцом формы обращения в суд. Между тем, прекращение производства по административному делу не будет отвечать задачам судопроизводства.
определила:
Решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 19 мая 2017 года - отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Ш.В. отказать, апелляционную жалобу - удовлетворить.