Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2022 по делу N 88-9557/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 10.08.2022 по делу N 33-3-7225/2022 (УИД 26RS0002-01-2022-000953-72)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконными действий должностных лиц по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты спустя значительный период времени.
Обстоятельства: Установлено, что действия должностных лиц нарушают права заявителя на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 10.08.2022 по делу N 33-3-7225/2022 (УИД 26RS0002-01-2022-000953-72)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконными действий должностных лиц по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты спустя значительный период времени.
Обстоятельства: Установлено, что действия должностных лиц нарушают права заявителя на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет.
Решение: Удовлетворено.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2022 г. по делу N 33-3-7225/2022
Дело N 2-1282/2022
26RS0002-01-2022-000953-72
Судья: Маслова И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Луневой С.П.,
судей Ковалевой Ю.В., Савина А.Н.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по Ставропольскому краю по доверенности ФИО9
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО11 к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
установила:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Ставропольскому краю о рассмотрении вопроса принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании протокола ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N, истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с датой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты истцом было подано заявление на имя начальника ГУ МВД по СК в котором он просил принять решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ на поданное ранее заявление, в котором указано, что в связи с многочисленными обращениями сотрудников по вопросу постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, материалы, принятые в IV квартале 2012 года, после проведения соответствующих проверок и получения ответов из ЕГРН, были рассмотрены ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю в порядке очередности, согласно даты подачи заявления и стажа службы в органах внутренних дел, что определено п. 20 Правил. Одновременно проводились проверки, обновлялись документы и рассматривались материалы на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю на сотрудников, уже поставленных на учет, в связи с осуществлением выплат.
В ответе отмечено, что имеется факт нарушения пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, в части превышения на 2 месяца сроков рассмотрения материалов постановки на учет. Однако, очередность в постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушена не была.
Указано, что протоколом ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю N.N, утвержденным распоряжением начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N истец исключен из списка очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с переводом для прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ.
С данным решением истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
Действия ответчика по постановке истца на учет для единовременной социальной выплаты с даты утверждения протокола комиссии (ДД.ММ.ГГГГ), нарушают права истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2012 году, учитывая, что данная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет, а также ставят в зависимость от усмотрения ответчика относительно периода времени для принятия распоряжения об утверждении протокола жилищной комиссии.
Просит суд признать незаконным решение ГУ МВД России по Ставропольскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1; возложить на ГУ МВД России по Ставропольскому краю обязанность принять решение о постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 4-х человек (ФИО1, жена - ФИО6, дочь - ФИО7 <данные изъяты> года рождения, сын - ФИО8 <данные изъяты> года рождения) с даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ГУ МВД России по Ставропольскому краю по доверенности ФИО9 просит обжалуемое решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что решением суда существенно нарушены права иных лиц, не привлеченных к рассмотрению дела. Постановка истца на учет с даты подачи заявления фактически лишает комиссию предусмотренного пунктом 14 Правил права на проверку обоснованности поданного заявления и сбора дополнительных документов. В свою очередь, анализ действующего материального права, регулирующего спорные правоотношения, позволяет сделать вывод о том, что законодатель различает дату подачи заявления и дату постановки на учет (дата правового акта, утвердившего решение о принятии на учет), поскольку дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет. При этом Правила N 1223 в редакции, действующей в период рассмотрения заявления, не содержали сведений о сроках утверждения решения ЦЖБК.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (Правила).
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11).
Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через два месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15), оформляется протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно абзацу 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 581 в Правила введен пункт 22(1), согласно которому при переводе сотрудников в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, сведения об указанных сотрудниках на основании учетного дела вносятся в книгу учета по новому месту службы с учетом даты правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
Пунктом 16 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" также определено сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.
При определении порядка очередности получения единовременной социальной выплаты учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по СК с заявлением о постановке его семьи составом 4 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ, представив необходимые документы, указанные в п. 5 Правил, сто подтверждается справкой о принятии документов от ДД.ММ.ГГГГ N (179).
Согласно книги учета регистрации заявлений сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, заявление ФИО1 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под N.
На основании протокола заседания центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек с присвоением уникального номера <данные изъяты>.
Сведения о ФИО1, принятом на учет для получения единовременной выплаты, внесены в книгу учета с отражением сведений об уникальном номере <данные изъяты> стаже службы - <данные изъяты>, дате подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ, дате принятия на учет - ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК N.N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключен из списка очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с переводом для прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по СК N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 16 Указа Президента РФ от 05.04.2016. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ", ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" ФИО12. принят на учет очередников Управления с даты постановки на учет по прежнему месту службы.
Не согласившись с датой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты истцом было подано заявление на имя начальника ГУ МВД по СК, в котором он просил принять решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Из ответа ГУ МВД России по СК от ДД.ММ.ГГГГ, с которым выражает несогласие истец, следует, что в связи с многочисленными обращениями сотрудников по вопросу постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, принятые в 4 квартале 2012 года, после проведения соответствующих проверок и получения ответов из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, были рассмотрены ЦЖБК ГУ МВД России по СК в порядке очередности, согласно даты подачи заявления и стажа службы в органах внутренних дел, определено п. 20 Правил, в том числе были рассмотрены и материалы ФИО1 Одновременно проводились проверки, обновлялись документы и рассматривались материалы на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю на сотрудников, уже поставленных на учет, в связи с осуществлением выплат. На основании протокола ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N.5, утвержденного распоряжением начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты под уникальным номером <данные изъяты>. Таким образом, имеется факт нарушения, общий срок рассмотрения заявления в принятии на данный учет был превышен более чем на 2 месяца, однако очередность в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушена не была.
Разрешая заявленные исковые требований суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия ГУ МВД России по СК по постановке истца на указанный учет с даты утверждения протокола комиссии - с ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя значительный период времени с момента обращения сотрудника с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать законными, поскольку они нарушают права ФИО1 на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2012 году.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены и признаются судебной коллегией необоснованными, так как своего правового и документального подтверждения в материалах дела не нашли, выводов суда первой инстанции не опровергли.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для признания их ошибочными и отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.