Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.11.2016 по делу N 33-20206/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании бездействия, отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты незаконными, возложении обязанности по постановке на учет, оформлению документов.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с ухудшением жилищных условий и отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.11.2016 по делу N 33-20206/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании бездействия, отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты незаконными, возложении обязанности по постановке на учет, оформлению документов.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет в связи с ухудшением жилищных условий и отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 ноября 2016 г. по делу N 33-20206/2016
Судья Баташева М.В.
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.
судей Кушнаренко Н.В., Голубовой А.Ю.
при секретаре Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, оформлению документов, по апелляционной жалобе М. на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 августа 2016 года. Заслушав доклад судьи Кушнаренко Н.В., судебная коллегия
установила:
истец обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, оформлению документов.
В обоснование истец указал на то, что решением комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 03.03.2016 года за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ему отказано в постановке на учет на основании
п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральный органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), в связи с ухудшением жилищных условий и отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
Истец полагает решение комиссии об отказе в постановке на учет незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, с учетом уточнения первоначально предъявленных требований, истец просил суд признать за ним право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со
ст. 4 Закона; признать бездействие ФСИН России, выразившееся в непринятии решения в 3-месячный срок со дня подачи заявления (рапорта) от 16.01.2014 года о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет, незаконным; признать отказ ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенный в протоколе НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 03.03.2016 года, незаконным; обязать ФСИН России поставить истца с составом семьи один человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16.01.2014 года; обязать ГУ ФСИН России по Ростовской области самостоятельно запросить необходимые документы, подготовить пакет документов на истца для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и направить в ФСИН России; обязать ГУФСИН России по Ростовской области ознакомить истца в течение 3 дней с момента получения из ФСИН России выписки из решения комиссии ФСИН России.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 августа 2016 года исковые требования М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе М. ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении его требований в полном объеме.
Автор жалобы оспаривает вывод суда о том, что в представленных им с заявлением о постановке на учет документах имеются существенные противоречия, исключившие возможность решения вопроса об обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Апеллянт настаивает на том, что им были представлены все возможные документы, не представление иных документов обусловлено причинами от него независящими, отказы компетентных органов в их представлении им представлены.
Апеллянт обращает внимание на то, что суд не был лишен возможности из представленных им документов сделать выводы, необходимые для предоставления ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Апеллянт ссылается на то, что судом не указаны, какие конкретные действия с его стороны явились ухудшением жилищных условий.
По мнению апеллянта, само по себе снятие с регистрационного учета не может свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий, оно должно лишь учитываться в совокупности со всеми другими обстоятельствами дела, в частности, снятие с учета в г. Таганроге и его регистрация в г. Батайске была вызвана сменой работы, местом нахождения которой является г. Батайск, в связи с чем его действия нельзя расценивать как умышленные с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Дело рассмотрено в порядке
статьи 167 ГПК РФ в отсутствие представителей ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается имеющимися в деле уведомлениями.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения М., его представителя по доверенности, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных
статьей 330 ГПК РФ, для отмены или изменения судебного постановления.
Судом установлено, как видно из материалов дела, что истец проходит службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в должности старший инженер-программист отделения психофизиологической диагностики филиала "Военно-врачебная комиссия" ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет.
Единовременная социальная выплата истцу не предоставлялась, жильем не обеспечен, жилых помещений на праве собственности или на условиях договора социального найма не имеет.
Истец подал в ГУФСИН России по Ростовской области рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) с приложением необходимых документов.
Протоколом заседания комиссии ГУФСИН России по Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 29.01.2014 года принято решение о направлении в ФСИН России документов по обращению истца.
03 марта 2016 года решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (протокол НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) установлено, что истец с 31.07.2009 года по 12.08.2011 года был постоянно зарегистрирован, а с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА имел временную регистрацию по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, площадь и собственник жилого помещения неизвестны. Постоянно было зарегистрировано 4 человека. Представлены выписка из домой книги и ответ на заявление от ЕИРЦ, где сообщается о невозможности выдать копию ФЛС. Ранее заявитель с 16.12.2004 года по 19.06.2009 год был постоянно зарегистрирован по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в/ч 97689, представлена поквартирная карточка, в которой указана регистрация заявителя. На данный момент нигде не зарегистрирован. Постановлено отказать в постановке на учет в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году. Кроме того, в оспариваемом истцом решении комиссии указано на отсутствие обязательных документов, обязанность по предоставлению которых установлена
п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Несогласие с решением комиссии от 03.03.2016 года явилось основанием для обращения в суд.
Отказывая М. в удовлетворении его исковых требований, суд первой инстанции руководствовался
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положениями
п. п. 2,
5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, и исходил из того, что М. в 2011 году были ухудшены жилищные условия.
Кроме того, суд указал на то, что истцом не было представлено всех предусмотренных нормами права документов для оценки условий, необходимых для принятия сотрудника на учет по предоставлению ЕСВ, тогда как в силу закона обязанность по предоставлению этих документов возложена на истца. С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
С 01 января 2013 года отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы (далее - единовременная социальная выплата).
Частью 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник в том числе не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 и 2).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Согласно
ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относится в том числе Федеральная служба исполнения наказаний,
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил).
Пунктом 5 Правил определен перечень документов, которые сотрудник должен представить в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения и в которых указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи.
Среди таких документов
пункт 5 Правил называет документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно
п. 12 Правил в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Установив, что истец с 31.07.2009 года по 12.08.2011 года был постоянно зарегистрирован, с 24.07.2012 года по 24.07.2015 года имел временную регистрацию по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, площадь и собственник жилого помещения неизвестны, постоянно было зарегистрировано 4 человека, представлены выписка из домой книги и ответ на заявление от ЕИРЦ, где сообщается о невозможности выдать копию ФЛС, ранее, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год был постоянно зарегистрирован по адресу: Калужская область, в/ч 97689, представлена поквартирная карточка, в которой указана регистрация, на данный момент нигде не зарегистрирован, и следуя требованиям приведенного выше Федерального
закона и
Правил, суд пришел к верному выводу о том, что совершенные в 2011 году действия истца по снятию с регистрационного учета из жилого дома родителей и временной регистрации в квартире, площадь и собственник которой неизвестны, повлекли ухудшение жилищных условий.
При этом данные действия совершены истцом намеренно, непосредственно перед обращением с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что, поступив на службу в июле 2011 года, истец ранее не предпринимал действий по временной регистрации в квартире по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Оценивая приведенные выше фактические обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводами комиссии ФСИН России и суда первой инстанции о совершении истцом намеренных действий по ухудшению жилищных условий, что является достаточным основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной, а потому даже если и согласиться с позицией апеллянта о формальном отказе комиссии в предоставлении ЕСВ по причине не предоставления всех необходимых документов, требования истца не подлежат удовлетворению по вышеизложенным основаниям (в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году).
С учетом установленных судом обстоятельств, доводы апелляционной жалобы о том, что истец намеренно не ухудшал свои жилищные условия, судебная коллегия признает не состоятельными, опровергающимися материалами дела, поскольку, снявшись с регистрационного учета жилого дома его родителей, вселившись в квартиру заведомо меньшей площади и на основании временной регистрации, истец ухудшил свои условия проживания. При этом, место расположения квартиры, удаленность от места работы значения не имеют.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Каких-либо правовых доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда в соответствии со
статьей 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба не содержит.
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 августа 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 24.11.2016 года.