Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 29.10.2014 по делу N 33-14435/2014
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец считает незаконным отказ ответчика в предоставлении выплаты.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как данных о том, что дом стал непригодным для проживания с момента дарения в связи с ненадлежащим осуществлением новым собственником бремени содержания недвижимости, не имеется.


Апелляционное определение Ростовского областного суда от 29.10.2014 по делу N 33-14435/2014
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец считает незаконным отказ ответчика в предоставлении выплаты.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как данных о том, что дом стал непригодным для проживания с момента дарения в связи с ненадлежащим осуществлением новым собственником бремени содержания недвижимости, не имеется.

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. по делу N 33-14435/2014
Судья: Ядыкин Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Ткаченко Л.И.
судей Мельник Н.И., Владимирова Д.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Д. к Таганрогской таможне о признании права на получение единовременной социальной выплаты по апелляционной жалобе М.Д. на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 19 мая 2014 г. Заслушав доклад судьи Ткаченко Л.И., судебная коллегия
установила:
М.Д. обратился в суд с иском к Таганрогской таможне о признании права на получение единовременной социальной выплаты, сославшись на то, что 17 декабря 2013 г. он, как сотрудник Таганрогской таможни, подал заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для него и членов его семьи.
05 марта 2014 г. комиссией Таганрогской таможни принято решение N 1 об отказе в постановке его на учет для предоставления этой единовременной социальной выплаты, со ссылками на то, что он ухудшил свои жилищные условия.
Истец не согласен с указанным решением, а также с выводом комиссии о том, что он ухудшил свои жилищные условия.
Представители ответчика Ростовской таможни, по доверенности - Р., В. исковые требования не признали, просили суд в удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, полагая, что М.Д. были совершены деяния, повлекшие ухудшение жилищных условий и обоснованно принято решение об отказе ему в постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 19 мая 2014 г. исковые требования М.Д. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе М.Д. просит отменить решение, как незаконное и необоснованное, принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Апеллянт считает, что у ответчика отсутствовали основания отказывать ему в удовлетворении его заявления по тому основанию, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Считает, что суд неверно применил п. 8 ст. 4 ФЗ N 283 от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указывает на то, что суд не принял во внимание, что решение (заключение) Межведомственной комиссии о том, что дом, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не подлежит капитальному ремонту, к жилью не пригоден, вынесено 22.02.2013 года.
Право состоять на учете возникло с момента издания Приказа ФТС России от 18.06.2013 года N 1111 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которому предшествовало принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации". Полагает, что действия совершенные 22.02.2013 года, он не мог осуществить с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, так как такое право возникло у него с момента издания Приказа ФТС России от 18.06.2013 года N 1111.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав М.Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Таганрогской таможни ЮТУ ФТС России, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Разрешая требования истца, суд руководствовался положениями п. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что из представленных истцом в комиссию документов усматривались основания считать, что он ухудшил свои жилищные условия с намерением состоять на учете нуждающихся в обеспечении жильем, и с момента ухудшения жилищных условий не прошло пять лет. При этом суд, проанализировав представленный в комиссию договор дарения земельного участка и жилого дома с пристройкой от 28.06.2012 года, условия при которых одаряемый принял дар, указал на то, что из договора не усматривается, что жилой дом был подарен в непригодном для проживания в аварийном состоянии и посчитал, что истец имел жилое помещение и комиссия правильно сделала вывод о том, что признание этого дома в период нахождения его в собственности истца аварийным, непригодным для проживания, со ссылкой на акт межведомственной комиссии от 22.02.2013 года свидетельствует о том, что истец не выполнял, предусмотренные частями 3, 4 статьи 30 Жилищного Кодекса РФ обязанности собственника жилого помещения поддерживать это помещение в надлежащем состоянии, а затем отказался от права собственности на жилое помещение, чем ухудшил свои жилищные условия.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Во исполнение ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, устанавливающие порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 4, 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении на основании представленного им в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявления.
Частью 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ установлено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Положениями пункта 12 Правил предусмотрено, что сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
Исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если сотрудниками совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Отказывая М.Д. в постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты со ссылкой на п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, ответчик вменил истцу совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в том, что М.Д. не выполнил свою обязанность, как собственник в поддержании жилого дома в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Из материалов дела следует, что М.Д. является сотрудником Таганрогской таможни, занимает должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела таможни. Факт наличия у него специального звания и общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет, ответчиком не оспаривается.
На основании договора дарения от 28 июня 2012 года М.Д., постоянно проживающий в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с 2000 года по настоящее время, получил в дар от М.Л. принадлежащий ей на праве собственности земельный участок площадью 4205 кв. м для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН общей площадью 53,1 кв. м. Согласно справки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.06.2012 года Администрации Кисляковского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края (л.д. 52) на момент заключения договора дарения в принадлежащем М.Л. домовладении по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН никто не проживает.
На основании договора дарения за М.Д. было зарегистрировано право собственности на указанный жилой дом и земельный участок 22.10.2012 года.
15 января 2013 года М.Д. обратился с заявлением к Главе Кисляковского сельского поселения Кущевского района, ссылаясь на то, что в ходе визуального осмотра жилого дома им установлено, что фактически дом не пригоден для проживания, просил рассмотреть вопрос о признании его таковым.
Согласно Акта обследования жилого дома от 22.02.2013 года обследованный дом, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН признан не пригодным к проживанию и не подлежащим капитальному ремонту.
Согласно Акта обследования жилого дома от 07.06.2012 года межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Кисляковского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края обследуемое помещение (дом), 1954 года постройки, представляет собой заброшенное домовладение без окон и дверей, имеющее следующие повреждения и дефекты:
Фундамент, цоколь, отмостка дома имеют неравномерную осадку, трещины, местами разрушены;
Стены имеют разрушение кладки с видимыми признаками износа, перекрытия имеют видимые признаки гниения и повреждения,
Металлическая кровля имеет явную коррозию металла,
Полы деревянные имеют проседание и частичное разрушение.
Хозяйственные деревянные постройки разрушены в результате гниения дерева, из которого они сооружены, гараж частично разрушен, восстановлению не подлежит. Земельный участок, на котором расположено домовладение, частично огорожен ветхим деревянным забором с видимыми признаками разрушения и гниения. В местах, где есть ограждения с металлической сеткой также имеются признаки разрушения в виде эрозии металла.
В ходе осмотра домовладения выявлен физический износ фундамента дома, его стен и крыши, на момент осмотра здания оно не имеет необходимого уровня устойчивости строительных конструкций и оснований в целом постройки.
Согласно заключению межведомственной комиссии по состоянию на 07.06.2013 года к проживанию домовладение не пригодно, в связи с возможностью его обрушения, капитальному ремонту не подлежит (л.д. 66-67).
Анализ указанных актов обследования дома, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН опровергает вывод суда о том, что из представленных истцом в комиссию документов усматривались основания считать, что он ухудшил свои жилищные условия с намерением состоять на учете нуждающихся в обеспечении жильем суда. Данных о том, что дом стал непригодным для проживания с момента его дарения М.Д. в связи с ненадлежащим осуществлением новым собственником бремени содержания указанного объекта недвижимости, акты обследования от 22.02.2013 года и от 07.06.2012 года не содержат, а значит выводы суда о совершении истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, бездоказательны (п. 2. ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), не соответствуют обстоятельствам дела (п. 3. ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), основаны на неправильном применении материального закона (п. 4. ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), в связи с чем решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований истца, поскольку решением Комиссии Таганрогской таможни от 5 марта 2014 года нарушено гарантированное Конституцией РФ право истца на жилище и государственную социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ. Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения заявления М.Д. о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов РФ Таганрогской таможни располагала достоверной информацией о причинах непригодности спорного домовладения для проживания семьи М.Д. и фактическом месте проживания истца с семьей с 2000 года (л.д. 40, 42-46).
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 19 мая 2014 г. отменить.
Постановить по делу новое решение, которым
Признать за М.Д. право постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для него и членов его семьи.
Обязать Таганрогскую таможню ЮТУ ФТС России поставить М.Д. с составом его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на дату подачи им заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - 17.12.2013 года.