Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 01.09.2014 по делу N 33-11821/2014
Требование: О признании права на денежную компенсацию за наем жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу при подаче рапорта о предоставлении льготы было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не состоит в очереди сотрудников, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 01.09.2014 по делу N 33-11821/2014
Требование: О признании права на денежную компенсацию за наем жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу при подаче рапорта о предоставлении льготы было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не состоит в очереди сотрудников, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. по делу N 33-11821/2014
Судья: Попова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Жиляевой О.И.,
судей: Варламовой Н.В., Корниенко Г.Ф.,
при секретаре: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Варламовой Н.В. гражданское дело по иску К.Р. к Федеральному государственному казенному учреждению 9 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области, к Федеральному казенному учреждению "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании права на денежную компенсацию за наем жилого помещения по апелляционной жалобе К.Р. на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 06 июня 2014 года,
установила:
К.Р. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению 9 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области, к Федеральному казенному учреждению "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании права на денежную компенсацию за наем жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что он является сотрудником ФГКУ 9 ОФПС по Ростовской области. До 31 декабря 2012 г. пользовался льготой, предусмотренной
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 852, на основании решения суда ему компенсировались расходы по оплате жилья по договору найма. При подаче очередного рапорта от 1 июля 2013 г. на имя начальника о предоставлении льготы на 2013 г. истцу было отказано в предоставлении указанной льготы, так как К.Р. не состоит в очереди сотрудников, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, уточнив исковые требования, просил суд признать за ним право на денежную компенсацию за наем жилого помещения, взыскать с ФГКУ 9 ОФПС по Ростовской области денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 1 января 2013 г. по 30 декабря 2013 г. в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей, судебные расходы по оплате юридических услуг в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей и возврат госпошлины ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие истца, с участием его представителя Д., действующей на основании доверенности, которая уточненные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - ФГКУ 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ростовской области, действующий по доверенности, просил в иске отказать.
В отношении ответчика - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" дело рассмотрено в порядке
ст. 167 ГПК Российской Федерации.
Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 06 июня 2014 года К.Р. отказано в удовлетворении исковых требований.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учитывал
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 204 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах" и
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 "Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилого фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов",
Приказ МЧС России от 12 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений".
При этом суд первой инстанции исходил из того, что по смыслу приведенных законоположений денежная компенсация за наем жилого помещения выплачивается, если сотрудник в установленном порядке признан не имеющим жилого помещения в населенном пункте и состоит на учете для предоставления служебного жилого помещения.
Судом установлено, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, в связи с чем, суд пришел к выводу, что права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения истец не имеет.
В апелляционной жалобе К.Р. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения по мотивам его незаконности и необоснованности, приводя в обоснование апелляционной жалобы доводы, аналогичные доводам, изложенным в обоснование искового заявления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, не явился.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с учетом положений
ст. ст. 167,
327 ГПК Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Д., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы К.Р., просила решение отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика - ФГКУ 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ростовской области, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", действующий по доверенности, поддержал доводы возражений на апелляционную жалобу и возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным.
Ознакомившись с материалами дела, выслушав представителей истца, ответчиков, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (
ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных
ст. 330 ГПК Российской Федерации, для отмены и изменения постановленного решения, исходя из доводов апелляционной жалобы.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Как установлено судом первой инстанции, К.Р. проходит службу в Государственной противопожарной службе с 2007 года в должности старшего инструктора химической и радиационной разведки 37 пожарной части 9 отряда ФПС по Ростовской области.
29 декабря 2012 года между К.Р. и К.Н. заключен договор найма жилого помещения по адресу: г. Волгодонск, ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, общей площадью ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кв. м, жилой площадью ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кв. м на срок с 01 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Согласно п. 2.2.3. указанного договора ежемесячная плата за пользование жилым помещением составляет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей (л.д. 83).
К.Р. вместе с членами своей семьи супругой ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и сыном ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, проживает и зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г. Волгодонск, ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Согласно свидетельству о государственной регистрации права квартира по адресу: г.Волгодонск, ул.ИНФОРМАЦИЯ.ОБЕЗЛИЧЕНА. принадлежит К.Н. на праве общей долевой собственности - 2/3 (л.д. 92).
01 июля 2013 года истец подал начальнику 9 отряда ФПС по Ростовской области рапорт с приложенными документами с просьбой рассмотреть вопрос о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения. ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" документы на получение денежной компенсации за наем жилого помещения возвращены К.Р. в связи с тем, что для получения указанной денежной компенсации сотруднику федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы необходимо состоять в очереди сотрудников, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями в порядке, предусмотренном
приказом МЧС России от 12 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений" и
Правилами предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217.
Согласно
части 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим
Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Из приведенных законоположений следует, что условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, или указанному сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи предоставляется с учетом положения
части 4 настоящей статьи жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 204 от 12 марта 2013 года в соответствии с
частями 1 и
6 статьи 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждены
Правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
В соответствии с
пунктами 5,
6 Постановления Правительства Российской Федерации N 204 от 12 марта 2013 года финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего
постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Настоящее
постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Согласно
пунктам 1,
2,
4,
8,
9 Правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2013 г. N 204, определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, в том числе сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; для получения денежной компенсации сотрудник подает рапорт на имя руководителя органа (учреждения), в котором он проходит службу, с приложением следующих документов: а) копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; в) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений в субъекте Российской Федерации, в котором он проходит службу; денежная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц; выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения по день утраты сотрудником права на ее получение.
В соответствии с Правилами предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 г. N 217, и в соответствии с приказом от 12 января N 5 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы
(п. 3). Специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику в порядке очередности подачи рапорта о предоставлении специализированного жилого помещения на основании решения жилищной (жилищно-бытовой) комиссии органа (учреждения), утвержденного руководителем органа (учреждения), посредством заключения договор найма специализированного жилого помещения
(п. 6). Датой принятия на учет сотрудника ФПС является дата подачи им в Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) документов
(п. 8)".
Исходя из вышеуказанных законоположений выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения производится сотруднику ФПС ГПС, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Материалами настоящего дела подтверждено, что истец К.Р. в установленном законом порядке не признан не имеющим жилого помещения в населенном пункте и не состоит на учете для предоставления служебного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований о выплате истцу денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за 2013 год.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку истец по месту службы в Южный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" с заявлением (рапортом) о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо предоставлении ему служебного жилого помещения до ноября 2013 года не обращался (л.д. 49).
Таким образом, при разрешении вопроса о выплате истцу денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с 01 января по 30 декабря 2013 года вопрос о нуждаемости К.Р. в служебном жилом помещении не был разрешен в связи с отсутствием соответствующего волеизъявления истца.
Кроме того, истец не представил доказательств нуждаемости в жилом помещении, доказательств отказа ему работодателем в предоставлении служебного либо иного жилого помещения в 2013 году, в связи с чем у него возникла необходимость заключить договор найма жилого помещения с последующей компенсацией расходов на оплату жилого помещения из средств федерального бюджета.
При этом, решение комиссии от 14 февраля 2014 года Южного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об отказе в принятии сотрудника ФПС МЧС России К.Р. на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении по населенному пункту г. Волгодонск истцом не оспорено.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы истца о неправильном применении материального закона являются необоснованными.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
При разрешении спора судом в полном объеме установлены и исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии с правилами
ст. 67 ГПК Российской Федерации, правильно применен материальный закон.
Апелляционная жалоба истца не содержит данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке. Доводы жалобы аналогичны тем, которые были предметом исследования и проверки судом первой инстанции, опровергаются собранными по делу доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 06 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Р. - без удовлетворения.