Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 06.09.2012 по делу N 33-18078/2012
Решение суда по делу об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности оставлено без изменения, поскольку установлено, что нарушение норм пожарной безопасности фактически ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих в исправительном учреждении, так и находящихся там временно, - лиц, отбывающих наказание, сотрудников и персонала.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 06.09.2012 по делу N 33-18078/2012
Решение суда по делу об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности оставлено без изменения, поскольку установлено, что нарушение норм пожарной безопасности фактически ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих в исправительном учреждении, так и находящихся там временно, - лиц, отбывающих наказание, сотрудников и персонала.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 33-18078/2012
Судья - Спорич О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей: Леганова А.В., Ефименко Е.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам начальника УФСИН России по Краснодарскому краю 9 и начальника ФКУ КП-<...> УФСИН России по Краснодарскому краю 10 на решение Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 02 июля 2012 года. Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Решением Ленинского районного суда г. Новороссийска от 02 июля 2012 года иск прокурора удовлетворен в полном объеме. Суд возложил на УФСИН России по Краснодарскому краю обязанность утвердить сумму необходимых денежных средств на: установку легкосбрасываемой ограждающей конструкции при использовании газообразного топлива в помещении котельной ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю; разделение ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, в проеме которых не установлено противопожарное заполнение (двери, люки, и т.д.) в помещении штрафного изолятора, помещениях различных классов функциональной пожарной опасности ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю; установку в административном здании учреждения выхода на чердак здания размерами более 0,6 * 0,8 метра оборудованный стационарной лестницей ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю; отделение противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа жилых помещений в здании от других частей здания ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю; а также распределить соответствующие денежные средства, и в случае их нехватки запросить из ФСИН России. На ФКУ КП <...> УФСИН России по Краснодарскому краю возложена обязанность установить легкосбрасываемую ограждающую конструкцию при использовании газообразного топлива в помещении котельной; разделить ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, в проеме которых установлено противопожарное заполнение (двери, люки, и т.д.) в помещении штрафного изолятора, помещениях различных классов функциональной пожарной опасности; установить в административном здании учреждения выход на чердак здания размерами более 0,6 * 0,8 метра оборудованный стационарной лестницей; отделить жилые помещения в административном здании учреждения от других противопожарными перекрытиями и стенами второго типа.
В апелляционной жалобе начальник УФСИН России по Краснодарскому краю 9 выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
В апелляционной жалобе начальник ФКУ КП-<...> УФСИН России по Краснодарскому краю 10 просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
В возражениях помощник Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края 11 указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, просит обжалуемое решение оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, возражений, заслушав представителя УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности 12, представителя ФКУ КП-<...> УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности 13, выслушав прокурора Руденко М.В., представителя ГУ МЧС России по Краснодарскому краю по доверенности 14, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием государственного инспектора по пожарному надзору г. Новороссийска проведена проверка соблюдения в ФКУ КП <...> УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности.
В ходе указанной проверки выявлены нарушения Федерального
закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: в помещении котельной при использовании газообразного топлива не предусмотрены легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых не определена расчетом. СП 4.13130.2009
п. 6.9.26 ТР о ТПБ
ст. 87; в помещении штрафного изолятора помещение различных классов функциональной пожарной опасности (Ф 5.2 от помещения класса Ф 1) не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и в их проеме не установлено противопожарное заполнение (двери, люки и т.д.) ТР о ТПБ
ст. 88 ч. 2; в административном здании выход на чердак здания, не выполнен через двери, люки или окна противопожарные размером не менее 0,6 * 0,8 метра оборудованный стационарной лестницей. ТР о ТПБ
ст. 90 ч. 5; жилые помещения в административном здании от других частей здания не отделены противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. СП 4.13130.2009
п. 5.2.3.3, ТР о ТПБ
ст. 87.
В соответствии со
ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
Согласно
ст. 6 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным
кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.
В силу
ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в
статье 77 настоящего Кодекса, следственным изолятором.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
В соответствии со
ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности", руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Помимо этого, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития.
При рассмотрении гражданского дела судом первой инстанции достоверно установлено, что на территории ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенной по адресу: <...>, нарушения требований пожарной безопасности не устранены в полном объеме, а именно: в помещении котельной при использовании газообразного топлива не предусмотрены легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых не определена расчетом. СП 4.13130.2009
п. 6.9.26 ТР о ТПБ
ст. 87; в помещении штрафного изолятора помещение различных классов функциональной пожарной опасности (Ф 5.2 от помещения класса Ф 1) не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и в их проеме не установлено противопожарное заполнение (двери, люки и т.д.) ТР о ТПБ
ст. 88 ч. 2; в административном здании выход на чердак здания, не выполнен через двери, люки или окна противопожарные размером не менее 0,6 * 0,8 метра оборудованный стационарной лестницей. ТР о ТПБ
ст. 90 ч. 5; жилые помещения в административном здании от других частей здания не отделены противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. СП 4.13130.2009
п. 5.2.3.3, ТР о ТПБ
ст. 87.
В соответствии со
ст. 7 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном
статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.
Согласно
п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
В соответствии с
пунктом 7 Положения, в число полномочий, осуществляемых ФСИН России, входит разработка и реализация мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
УФСИН России по Краснодарскому краю является территориальным органом ФСИН России.
Приказом ФСИН РФ от 30 марта 2005 года N 214 "Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний", в целях повышения эффективности работы в области пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний утверждены
Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний.
В соответствии с
п. 10 Положения УФСИН России по Краснодарскому краю, утвержденного Приказом ФСИН России от 11 марта 2005 года N 69, одной из основных задач УФСИН России по Краснодарскому краю является финансовое и материальное техническое обеспечение учреждений, исполняющих наказания в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет средств привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников
(подпункт 9).
Согласно
п. 11 Положения, предусмотрено выполнение УФСИН России по Краснодарскому краю следующих функций: организацию финансового обеспечения расходов учреждений, исполняющих наказания, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам, а также оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной деятельности, ревизионных работ. Обеспечение предоставления сводной статистической и бухгалтерской отчетности в ФСИН России
(подпункт 25); осуществление подготовки данных о потребности учреждений, исполняющих наказания, в государственных капитальных вложениях, оборудовании и т.д., их защите и согласовании в инстанциях
(подпункт 29); организации разработки и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях, исполняющих наказания
(подпункт 51).
Из приведенных положений следует, что на УФСИН России по Краснодарскому краю возложена обязанность содействия учреждениям, исполняющим наказания, в выполнении требований противопожарного законодательства.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что нарушение норм пожарной безопасности фактически ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих в ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю, так и находящихся там временно - лиц, отбывающих наказание, сотрудников и персонала учреждения.
Как установлено судом, ФКУ "Колония-поселение <...>" УФСИН России по Краснодарскому краю для устранения нарушений требований пожарной безопасности в УФСИН России по Краснодарскому краю направлены заявки на выделение денежных средств на монтаж нового газового котла, приобретения и установки в чердачном помещении противопожарного люка; направлен запрос о направлении в учреждение специалистов по капитальному строительству и ремонту для дачи заключения о дальнейшем использовании общежития для проживания осужденных.
Вместе с тем, при рассмотрении гражданского дела суду не представлено доказательств утверждения необходимой суммы на установку легкосбрасываемой ограждающей конструкции при использовании газообразного топлива в помещении котельной; разделение ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, в проеме которых не установлено противопожарное заполнение (двери, люки, и т.д.) в помещении штрафного изолятора, помещения различных классов функциональной пожарной опасности; установку в административном здании учреждения выхода на чердак здания размерами более 0,6?0,8 метра оборудованный стационарной лестницей; отделение противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа жилых помещений в здании от других частей здания.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края, в связи с чем, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам
статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 02 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.