Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 04.10.2016 N 33-25851/2016
Требование: О приведении здания изолятора временного содержания в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о соблюдении конституционных прав граждан, содержащихся под стражей в изоляторе временного содержания, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений, требующих устранения.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 04.10.2016 N 33-25851/2016
Требование: О приведении здания изолятора временного содержания в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о соблюдении конституционных прав граждан, содержащихся под стражей в изоляторе временного содержания, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений, требующих устранения.
Решение: Требование удовлетворено.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2016 года
Судья - <Ф.И.О.>3
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего <Ф.И.О.>10,
судей <Ф.И.О.>9, <Ф.И.О.>12
по докладу судьи <Ф.И.О.>9,
с участием прокурора <Ф.И.О.>5,
при секретаре <Ф.И.О.>6,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД <Ф.И.О.>2 по доверенности <Ф.И.О.>7 на решение Курганинского районного суда Краснодарского края от <...> г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор <...> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к отделу МВД <Ф.И.О.>2 по <...> и ГУ МВД <Ф.И.О.>2 по Краснодарскому краю о приведении здания изолятора временного содержания в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <...> была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о соблюдении конституционных прав граждан, содержащихся под стражей в изоляторе временного содержания <Ф.И.О.>1 по <...>. В ходе проверки выявлен ряд нарушений, требующих устранения. Просит обязать <Ф.И.О.>1 по <...> и ГУ МВД <Ф.И.О.>2 по Краснодарскому краю в срок до <...> привести здание изолятора временного содержания <Ф.И.О.>1 по <...> в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно: установить план эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности (Национальный стандарт РФ <Ф.И.О.>11 <...>-2012 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля"); привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию и организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "О противопожарном режиме"); оборудовать звуковые (или световые) оповещатели на внутренних постах (Приказ МЧС РФ от <...> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)"); привести в соответствие пути эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно шириной не менее 1, 2 метров.
Обжалуемым решением Курганинского районного суда Краснодарского края от <...> г. исковые требования <...>, - удовлетворены.
Суд постановил: обязать Отдел МВД РФ по <...> в срок до <...> привести здание изолятора временного содержания <Ф.И.О.>1 по <...> в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:
- установить план эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности (Национальный стандарт РФ <Ф.И.О.>11 <...>-2012 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля");
- привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию и организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "О противопожарном режиме");
- оборудовать звуковые (или световые) оповещатели на внутренних постах (Приказ МЧС РФ от <...> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)");
- привести в соответствие пути эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно шириной не менее 1, 2 метров.
В апелляционной жалобе представитель ГУ МВД <Ф.И.О.>2 по доверенности <Ф.И.О.>7 просит отменить данное решение суда и принять новое об отказе прокурору <...> в удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта и неправильное определение судом обстоятельств имеющих значение для дела.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора <...> <Ф.И.О.>8, просил решение суда от 12.07.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные возражения на жалобу, выслушав мнение прокурора <Ф.И.О.>5, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении настоящего дела не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на его исход. Так, удовлетворяя исковые требования прокурора <...> суд, прежде всего, исходил из того, что неисполнение Отделом МВД РФ по <...> в полном объеме требований законодательства нарушает права и законные интересы граждан, помещаемых в изолятор временного содержания, на гарантированное государством содержание в условиях, отвечающих требованиям пожарной безопасности, а также могут привести к чрезвычайным ситуациям, возгораниям и ставят под угрозу безопасное пребывание людей в помещении изолятора временного содержания.
С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства, соответствуют материалам дела, и, следовательно, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно акту по результатам проверки содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания отдела МВД РФ по <...> от <...> установлено, что: 1. План эвакуации не соответствует действующим требованиям пожарной безопасности (Национальный стандарт РФ <Ф.И.О.>11 <...>-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля"); 2. Автоматическая пожарная сигнализация не содержится в исправном состоянии и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (п. 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "О противопожарном режиме"); 3. Пути эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности: ширина дверного проема с решеткой на путях эвакуации составляет 60 и 65 см (п. 6.16 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. 33 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "О противопожарном режиме"); на путях эвакуации ширина проступи ступени менее 25 см (п. 6.30 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. 33 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "О противопожарном режиме"); 4. Отсутствуют звуковые (или световые) оповещатели на внутренних постах (Приказ МЧС РФ от <...> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружения" (НПБ 104-03)").
Статьей 4 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" установлено, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений" подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия; отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
В силу ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования Пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Исходя из анализа указанных норм, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции законно и обоснованно сделал вывод об удовлетворении требований прокурора <...>.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, проверил доказательства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, а выводы суда - мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм процессуального права.
Существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Курганинского районного суда Краснодарского края от <...> г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия
определила:
решение Курганинского районного суда Краснодарского края от <...> г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.