Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 28.09.2017 по делу N 33а-29405/2017
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору выдано оспариваемое предписание; истец полагает, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 28.09.2017 по делу N 33а-29405/2017
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору выдано оспариваемое предписание; истец полагает, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 г. по делу N 33а-29405/17
Судья Жуков О.В.
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.
по докладу судьи Песецкой С.В.
при секретаре <...>
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску ФГУП "Почта России в лице УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП "Почта России" к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю отделению надзорной деятельности и профилактической работы Тбилисского района о признании незаконным предписания ОНД ПР Тбилисского района Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю N <...> от 21.02.2017 года, с апелляционной жалобой представителя УФПС Краснодарского края - филиал "Почта России" по доверенности П. на решение Тбилисского районного суда от 15.06.2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
ФГУП "Почта России в лице УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП "Почта России" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания отделения надзорной деятельности и профилактической работы Тбилисского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю N <...> от 21.02.2017 года.
В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки государственным инспектором Тбилисского района по пожарному надзору 21.02.2017 года ФГУП "Почта России" выдано предписание N 13/1/2 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в ОПС <...>. Согласно пункту 1 предписания, помещения разные по функциональному назначению не отделены противопожарными перегородками /противопожарная дверь в складские помещения, котельные, электрощитовые, чердачные помещения/. Согласно пункту 2, отделение не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения. На ФГУП "Почта России" возложена обязанность - устранить нарушения до 11.01.2017 года. Административный истец полагает, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства РФ в части оспариваемых пунктов и возлагает на ФГУП "Почта России" не предусмотренные законом обязанности, что влечет нарушение прав предприятия.
Обжалуемым решением Тбилисского районного суда от 15.06.2017 года в удовлетворении административного искового заявления УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП "Почта России" отказано.
В апелляционной жалобе представитель УФПС Краснодарского края - филиал "Почта России" по доверенности П. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от административного ответчика - начальника ОНД и ПР Тбилисского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Т. и заинтересованного лица - главы администрации Нововладимирского сельского поселения Тбилисского района поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя УФПС Краснодарского края - филиал "Почта России" по доверенности П. судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15.09.2015 года.
В соответствии с п. п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий /бездействия/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 21.02.2017 года государственным инспектором Тбилисского района по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на основании распоряжения руководителя отделения надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю N 13 от 24.01.2017 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении отделений почтовой связи и их территорий, расположенных на территории Тбилисского района.
В результате проверки, проведенной в присутствии начальника Усть-Лабинского почтамта - Ш., в отделении почтовой связи, расположенном в <...>, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в Российской Федерации.
Выявленные нарушения отражены государственным инспектором в предписании N <...> года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Пункт 1 предписания. Помещения разные по функциональному назначению не отделены противопожарными перегородками /противопожарная дверь в складские помещения, котельные, электрощитовые, чердачные помещения/. Строительные норма и правила 21-01-97* п. 7.4;
Пункт 2 предписания. Отделение не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения. Строительные норма и правила 2.04.02-84*. Таб. 6, п. 8.16.
Установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности - 11.10.2017 года.
В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности специальные условия социального и /или/ технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организации правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах противопожарного режима.
Пунктом 9 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" /НПБ 110-03/" защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.
Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией представлен в обязательном приложении /пункт 14 Приказа/.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.08.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров /в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ/. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы /в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные/. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям /в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения/, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования /включая изыскания/, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации /сноса/, в том числе требования пожарной безопасности /п.п.2/.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 384-ФЗ, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и /или/ ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; эвакуация людей /с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения/ в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор /соглашение/ вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана /за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы/.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 39 Федерального закона N 69-ФЗ основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации
Изготовители /исполнители, продавцы/ за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров /работ, услуг/ несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что руководителем отделения почтовой связи, расположенного в ст.Нововладимировская, ул. Ленина, 18, не применяются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а объекты не приводятся в соответствующее пожаробезопасное состояние, чтобы обеспечить безопасное пребывание людей, и не нарушать их конституционное право на жизнь и охрану здоровья.
Доводы административного истца о том, что на УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП "Почта России" не лежит обязанность по устранению нарушений, указанных в обжалуемом предписании, поскольку здание, в котором размещается отделение связи, не находится в собственности ФГУП "Почта России", не могут быть приняты во внимание, поскольку не обоснованы.
Судом установлено, что 16.10.2012 года между ФГУП "Почта России" и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Тбилисский район был заключен договор безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением, общей площадью <...> кв. м, расположенным по адресу: <...>
В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Таким образом, данная норма называет несколько субъектов, которые могут понести ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности: как собственник имущества, так и арендатор, который пользуется имуществом на основании заключенного договора аренды.
Статьей 691 Гражданского кодекса РФ определено, что по договору безвозмездного пользования ссудодатель обязан предоставить вещь в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению.
В соответствии с положениями ст. 693 Гражданского кодекса РФ ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования. При обнаружении таких недостатков ссудополучатель вправе по своему выбору потребовать от ссудодателя безвозмездного устранения недостатков вещи или возмещения своих расходов на устранение недостатков вещи либо досрочного расторжения договора и возмещения понесенного им реального ущерба. Ссудодатель, извещенный о требованиях ссудополучателя или о его намерении устранить недостатки вещи за счет ссудодателя, может без промедления произвести замену неисправной вещи другой аналогичной вещью, находящейся в надлежащем состоянии. Ссудодатель не отвечает за недостатки вещи, которые были им оговорены при заключении договора, либо были заранее известны ссудополучателю, либо должны были быть обнаружены ссудополучателем во время осмотра вещи или проверки ее исправности при заключении договора или при передаче вещи.
Как следует из материалов дела, административным истцом не представлено доказательств, того что он обращался к ссудодателю об устранении каких-либо недостатков либо расторжении данного договора.
Необходимо отметить, что ознакомление ссудополучателя с техническим состоянием передаваемого ему имущества может подтверждаться, в частности, записью в акте приема-передачи.
Согласно акту приема-передачи нежилого муниципального помещения в безвозмездное пользование, являющегося приложением к договору безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением, заключенному между ФГУП "Почта России" и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Тбилисский район 16.10.2012 года, помещения находятся в технически исправном состоянии и пригодном для использования в целях осуществления деятельности ссудополучателя.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном Федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со ст. 64 настоящего Закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из правового смысла вышеуказанных норм, следует, что ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности может нести любой титульный владелец, а не только собственник объекта недвижимого имущества.
В связи с этим доводы административного истца о необходимости доказывания административным органом факта принадлежности обществу на праве собственности помещений, в которых были установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, является необоснованными.
Нормой статьи 421 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Следовательно, стороны договора могут предусмотреть варианты ответственности сторон по соблюдению правил пожарной безопасности и ответственности, которые не противоречат законодательству РФ.
Так, согласно п. 4.1.4 договора безвозмездного пользования нежилым муниципальным помещением, заключенного между ФГУП "Почта России" и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Тбилисский район, следует, что балансодержатель обязуется производить капитальный ремонт помещения, занимаемого ссудополучателем, связанным с общим капитальным ремонтом здания.
Вместе с тем, судом при рассмотрении дела установлено, что административный истец, являясь ссудополучателем имущества, ни разу не обратился к собственнику имущества с просьбой, либо требованием о необходимости капитального ремонта здания, о монтаже противопожарной перегородки и монтажу наружного противопожарного водоснабжения с целью соблюдения требований пожарной безопасности.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что обязанность по приведению переданного в безвозмездное пользование помещения требованиям пожарной безопасности, в соответствии с положениями договора, возложена именно на УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП "Почта России", однако, бездействие административного истца приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что СНиПы, указанные в обжалуемом предписании, не являются нормативно-правовым актами, в связи с чем, не обязательны к применению, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не основаны на законе.
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" /статья 5.1/.
Принятый в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений, Федеральный закон от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации /сноса/ обеспечивается посредством соблюдения требований названного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в ч. ч. 1 и 7 ст. 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий /ч. 2 ст. 5/.
В соответствии с положениями ч. ч. 2 и 3 ст. 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу данного Федерального закона, признаются сводами правил, и Правительство РФ не позднее, чем за тридцать дней до дня вступления в силу названного Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых, на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.
Федеральный закон "О техническом регулировании" определяет свод правил как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и /или/ описание процессов проектирования /включая изыскания/, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов /ст. 2/.
Следовательно, СНиП 21-01-97 не является нормативным правовым актом, однако, соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, особенно связанных с массовым пребыванием людей, является обязательным и необходимым условием с целью дальнейшего предотвращения негативных последствий.
Доводы жалобы административного истца о недействительности СНиП 2.04.02-84 на момент рассмотрения настоящего дела необоснованны, поскольку в рассматриваемом случае данный СНиП применен на основании Свода Правил /СП 31.13330.2012/. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1" /утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14/ /ред. от 30.12.2015/ из информационного банка "Строительство".
Более того, необходимо отметить, что отделение почтовой связи является местом массового пребывания неограниченного круга людей, хранением материальных ценностей, имущества граждан и государства, а противопожарные нормы и правила направлены на непосредственную защиту жизни, здоровья людей, сохранности материальных и имущественных ценностей граждан и государства в условиях чрезвычайной ситуации, и их несоблюдение приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а также к утрате материальных и имущественных ценностей.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия /бездействия/ органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия /бездействия/; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия /бездействия/ в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия /бездействия/, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия /бездействия/ нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд /ч. 11 ст. 226/.
Вместе с тем, судом установлено, что обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного искового заявления ФГУП "Почта России в лице УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП "Почта России".
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тбилисского районного суда от 15.06.2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УФПС Краснодарского края - филиал "Почта России" по доверенности П. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 октября 2017 года.