Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 14.08.2012 по делу N 33-16058/2012
Заявление о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворено правомерно, так как ответчик согласно уставу обеспечивает пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах исправительного учреждения и обязан иметь лицензию на деятельность, связанную с тушением пожаров.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 14.08.2012 по делу N 33-16058/2012
Заявление о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворено правомерно, так как ответчик согласно уставу обеспечивает пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах исправительного учреждения и обязан иметь лицензию на деятельность, связанную с тушением пожаров.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу N 33-16058/2012
Судья - Дерябина И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей Диденко И.А., Башинского Д.А.,
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
по докладу Башинского Д.А.
при секретаре К.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника ФКУ ИК N 4 УФСИН России по КК Ж. на решение Армавирского городского суда от 28 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии со
ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральному казенному учреждению Исправительная колония N 4 УФСИН России по Краснодарскому краю о понуждении к устранению допущенных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки, с участием ОГПН г. Армавира, соблюдения в ИК N 4 законодательства о пожарной безопасности были выявлены нарушения
ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1894 г. N 69-ФЗ,
ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"
/НПБ 110-03/,
ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности", что выразилось в следующих нарушениях: здания и помещениях ИК N 4 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и не заключен договор на обслуживание системы АПС с организацией имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности; в зданиях и помещениях ИК N 4 отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа; сотрудники учреждения не обеспечены индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; зданиях цехов N 1 и 2 не обеспечены автоматическими установками пожаротушения; на путях эвакуации \в коридорах\ из помещений ИК N 4 (здание психологической лаборатории, спортзал, столовая, жилой сектор, подсобное хозяйство, комната длительных свиданий) допускается отделка стен из горючих материалов; планы-схемы эвакуации людей при пожаре выполнены в нарушение ГОСТ Р 12.2.143-2009; деревянные конструкции кровли административного здания не обработаны огнезащитным составом; в складах готовой продукции автоматическая установка пожарной сигнализации выполнена с нарушениями требований
НПБ; здания складов не оборудованы системой молниезащиты в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003; на стенах зданий промышленной зоны не установлены соответствующие указатели о нахождении пожарных гидрантов; в помещении СУОН и карантинном помещении отсутствуют вторые эвакуационные входы со вторых этажей; администрацией учреждения не заключен договор со специализированной организацией на технической обслуживание автоматической пожарной сигнализации в ПФРСИ и складских помещениях тылового обеспечения; в учреждении отсутствует лицензия на деятельность связанную с предупреждением и тушением пожаров. Допущенные нарушения и неисполнение ответчиками требований законодательства в области пожарной безопасности ставят под угрозу безопасность людей в случае возникновения пожара, в связи с чем, прокурор обратился в соответствии со
ст. 12 ГК РФ с заявлением в суд.
В судебном заседании представители ФКУ Исправительная колония N 4 УФСИН России по Краснодарскому краю, действующие на основании доверенностей, не оспаривали факта выявленных в ходе проверки нарушений требований противопожарного и лицензионного законодательства, при этом пояснили, что администрация учреждения не бездействует, принимает все возможные меры к устранению допущенных нарушений.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда от 28 мая 2012 года, суд удовлетворил заявленные требование Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края.
С указанным решением суда начальник ФКУ ИК N 4 УФСИН России по КК Ж. не согласился, и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав, представителей ФКУ ИК-N 4 УФСИН России по КК по доверенности Г. и Б. просивших решение суда отменить, представителя УФСИН России по КК по доверенности Ф. просившего решение суда отменить, прокурора Гребенюк О.Б. просившей решения суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела: Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием ОГПН г. Армавира была проведена проверка соблюдения в Федеральном казенном учреждении Исправительная колония N 4 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения
ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1894 г. N 69-ФЗ,
ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"
/НПБ 110-03/,
ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности". Перечень выявленных в ходе проверки нарушений зафиксирован в Предписании N от 09.02.2012 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и не оспаривался ответчиками. На день рассмотрения дела в суде ФКУ ИК N 4 частично устранены нарушения, что подтверждено сообщением ОГПН г. Армавира от 24.05.2012 г., а именно демонтирована на путях эвакуации \в коридорах\ из помещений ИК N-4 (здание психологической лаборатории, спортзал, столовая, жилой сектор, подсобное хозяйство, комната длительных свиданий) отделка стен из горючих материалов. В остальной части допущенные нарушения подлежат устранению, поскольку ставят под угрозу жизнь и безопасность людей в случае возникновения пожара.
В соответствии со
ст. 7 Закона РФ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ.
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания.
УФСИН России по Краснодарскому краю является территориальным органом ФСИН России. ФКУ ИК N 4 является подведомственным учреждением УФСИН, исполняющим наказание.
В соответствии с
п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента РФ от 13.01.2004 г. N 1314 финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Согласно
п. 7 данного Положения ФСИН осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. 10 Положения УФСИН России по Краснодарскому краю, утвержденного Приказом ФСИН России от 11.03.2005 г. N 69 (далее - Положение УФСИН), одной из основных задач УФСИН России по Краснодарскому краю является финансовое и материальное техническое обеспечение учреждений, исполняющих наказания в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет средств привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников (подпункт 9). П. 11 Положения УФСИН предусматривает выполнение УФСИН России по Краснодарскому краю функций по организации финансового обеспечения расходов учреждений, исполняющих наказания, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам, а также оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной деятельности, ревизионных работ, обеспечение предоставления сводной статистической и бухгалтерской отчетности в ФСИН России (подпункт 25); осуществление подготовки данных о потребности учреждений, исполняющих наказания, в государственных капитальных вложениях, оборудовании и т.д., их защите и согласовании в инстанциях (подпункт 29); организации разработки и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях, исполняющих наказания (подпункт 51).
Таким образом, на УФСИН России по Краснодарскому краю возложена обязанность содействия учреждениям, исполняющим наказания, в выполнении требований противопожарного и лицензионного законодательства.
Согласно
ст. 4 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ведомственная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны. Одной из основных задач пожарной охраны является организация и осуществление тушения пожаров.
В соответствии с
п. 4 Приказа ФСИН РФ от 04.08.2005 г. N 697 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране уголовно- исполнительной системы" в ведомственную пожарную охрану УИС входят: ведомственная противопожарная служба Управления безопасности ФСИН России; отделы (инспекции) ВПО территориальных органов ФСИН России, объединенные пожарные части, пожарные части 1 разряда, пожарные части 2 разряда, отдельные посты, группы пожарной профилактики учреждений, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов УИС.
П. 18 Приказа ФСИН РФ от 04.08.2005 г. N 697 предусматривает, что одной из основных функций ведомственной пожарной охрана УИС является организация и осуществление тушения пожаров на объектах учреждений и органов УИС, а также в установленном порядке участие в тушении пожаров в населенных пунктах, на предприятиях, объектах и т.п., не входящих в УИС.
В соответствии с требованиями
п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров подлежит лицензированию.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что подразделение ВПО ФКУ ИК N 4 УФСИН России по Краснодарскому краю согласно п. 2.5.1 Устава обеспечивает пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения (т.е. выполняет часть функций ВПО), юридическое лицо ИК N 4 обязано иметь лицензию на деятельность, связанную с тушением пожаров.
Доводы представителей УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК N 4 о необоснованности заявления прокурора опровергаются представленными суду результатами проверки в ИК N 4 соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены зафиксированные в Предписании нарушения, требующие устранения. Недостаточность объемов финансирования не является основанием для освобождения от обязанности по соблюдению требований законодательства в области пожарной безопасности.
Предложенный прокурором шестимесячный срок для устранения выявленных нарушений представляется суду разумным.
В случае возникновения в стадии исполнения решения суда предусмотренных законом оснований, стороны праве ставить перед судом вопрос отсрочке либо рассрочке исполнения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Юридически значимые обстоятельства определены судом верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения.
Нарушений норм материального и процессуального права районным судом допущено не было.
определила:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 28 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника ФКУ ИК N 4 УФСИН России по КК Ж. - без удовлетворения.