Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.10.2016 по делу N 33А-26539/2016
Требование: Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти.
Обстоятельства: В результате проверки было выявлено, что ответчиком в нарушение законодательства не обеспечено наличие противопожарных минерализованных полос на границах населенных пунктов с территориями государственного лесного фонда.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.10.2016 по делу N 33А-26539/2016
Требование: Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти.
Обстоятельства: В результате проверки было выявлено, что ответчиком в нарушение законодательства не обеспечено наличие противопожарных минерализованных полос на границах населенных пунктов с территориями государственного лесного фонда.
Решение: Требование удовлетворено частично.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 октября 2016 года
Судья - Михин Б.А.
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Суслова К.К.
по докладу судьи Перовой М.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Черного М.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 15 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г.-к. Анапа об оспаривании решений, действий (бездействие) органов государственной власти. В обоснование исковых требований указал, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах при использовании лесных участков, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования г.-к. Анапа. Земли населенных пунктов, а именно: <...>, входящие в состав муниципального образования г.-к. Анапа, граничат с территорией государственного лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор за которой в силу
ст. 97 Лесного кодекса РФ осуществляет Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Комитет по лесу" (далее - ГКУ КК "Комитет по лесу"). Однако, вопреки вышеприведенным требованиям законодательства, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа наличие противопожарных минерализованных полос на границах населенных пунктов (<...>) с территориями государственного лесного фонда, не обеспечено, что подтверждается соответствующим актом проверки ОНД МЧС России по Краснодарскому края в г.-к. Анапа от 15.04.2016 г. N 23-406-9-8, сведениями ГКУ КК "Комитет по лесу" от 25.04.2016 г., а также информацией, поступившей 14.04.2016 г., из органа местного самоуправления. В условиях, связанных с аномально высокой температурой атмосферного воздуха, следствием которой является повышенная пожароопасная обстановка в лесах в период курортного сезона 2016 года, наличием фактов многочисленных лесных пожаров, произошедших на территории Российской Федерации в 2014-2015 гг., огонь от которых перебрасывался на населенные пункты, не обеспеченные противопожарным разрывом, бездействие администрации муниципального образования г.-к. Анапа ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, создает предпосылки к нарушениям имущественных интересов граждан, связанных с возможным причинением материального ущерба. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г.-к. Анапа, выразившиеся в невыполнении мероприятий по обеспечению минерализованных (противопожарных) полос границ населенных пунктов: <...> с территориями государственного лесного фонда; обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить выявленные нарушения в полном объеме путем обустройства минерализованных (противопожарных) полос на границах населенных пунктов: <...> с территориями государственного лесного фонда.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г.-к. Анапа по доверенности С. исковые требования прокурора не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Решением Анапского городского суда от 15 июля 2016 года административное исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования г.-к. Анапа об оспаривании решений, действий (бездействие) органов государственной власти удовлетворено в части. Суд обязал администрацию муниципального образования г.-к. Анапа устранить выявленные нарушения путем обустройства минерализованных (противопожарных) полос на границах населенных пунктов: <...> с территориями государственного лесного фонда, после перевода администрацией земель лесного фонда, в иные категории.
В апелляционном представлении, поданном в Краснодарский краевой суд, Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор Черный М.В. просит решение Анапского городского суда от 15 июля 2016 года отменить в части, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.
В возражениях на апелляционное представление представитель администрации муниципального образования г.-к. Анапа по доверенности С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а представление - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав прокурора Руденко М.В., представителя администрации муниципального образования г.-к. Анапа по доверенности Х., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что земли населенных пунктов, а именно: <...>, входящие в состав муниципального образования город-курорт Анапа, граничат с территорией государственного лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор за которой в силу
ст. 97 Лесного кодекса РФ осуществляет Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Комитет по лесу".
В условиях, связанных с аномально высокой температурой атмосферного воздуха, следствием которой является повышенная пожароопасная обстановка в лесах в период курортного сезона 2016 года, наличием фактов многочисленных лесных пожаров, произошедших на территории Российской Федерации в 2014-2015 гг., огонь от которых перебрасывался на населенные пункты, не обеспеченные противопожарным разрывом, бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, создает предпосылки к нарушениям имущественных интересов граждан, связанных с возможным причинением материального ущерба.
Согласно
п. 10 и
п. 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях "гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств являются вопросами местного значения городского округа.
В соответствии со
ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к объектам защиты относится, в том числе, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии с
п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Судом установлено, что из акта комплексной комиссионной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в границах муниципального образования г.-к. Анапа от 14 июля 2016 года следует, что территории населенных пунктов: <...> муниципального образования г.-к. Анапа граничат с территориями государственного лесного фонда. Противопожарных (минерализованных) полос на границах вышеуказанных населенных пунктов с территориями государственного лесного фонда не имеется.
Суд первой инстанции правильно указал, что фактическое устранение выявленных нарушений представляется возможным в случае перевода администрацией муниципального образования г.-к. Анапа земель из категории лесного фонда в иные категории.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в части возложения на администрацию муниципального образования г.-к. Анапа обязанности устранить выявленные нарушения путем обустройства минерализованных (противопожарных) полос на границах населенных пунктов: <...> с территориями государственного лесного фонда, после перевода администрацией земель лесного фонда, в иные категории.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь
ст. 309,
311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 15 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционное представление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Черного М.В. - без удовлетворения.