Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 05.11.2014 по делу N 33-3512/2014
Требование: О признании отказа незаконным, понуждении к принятию на учет.
Обстоятельства: Истец проходит службу в таможенных органах, правом собственности на объекты недвижимости он не обладает, однако решением комиссии в принятии его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано.
Решение: В иске отказано, так как истцом при подаче заявления о принятии на учет не исполнена обязанность приложить все необходимые документы. При этом решение комиссии не препятствует повторному обращению истца при устранении им выявленных недостатков.
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 05.11.2014 по делу N 33-3512/2014
Требование: О признании отказа незаконным, понуждении к принятию на учет.
Обстоятельства: Истец проходит службу в таможенных органах, правом собственности на объекты недвижимости он не обладает, однако решением комиссии в принятии его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано.
Решение: В иске отказано, так как истцом при подаче заявления о принятии на учет не исполнена обязанность приложить все необходимые документы. При этом решение комиссии не препятствует повторному обращению истца при устранении им выявленных недостатков.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу N 33-3512/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Костиной Л.И.,
судей Конышевой И.Н., Лапшиной Л.Б.,
при секретаре Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.А. к Астраханской таможне о признании отказа незаконным, понуждении к принятию на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе Астраханской таможни на решение Советского районного суда г. Астрахани от 20 августа 2014 года,
установила:
С.А. обратился в суд с исковым заявлением к Астраханской таможне, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в таможенных органах, имеет стаж службы более 12 лет.
В настоящее время его семья в составе 4 человек проживает в жилом помещении по договору найма с физическим лицом, правом собственности на объекты недвижимости он и члены его семьи не обладают.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Астраханской таможни единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в принятии на учет, несмотря на то, что им предоставлены необходимые документы.
Истец просил признать данный отказ незаконным и обязать комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Астраханской таможни единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения принять его на учет по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.
В судебном заседании представители Астраханской таможни А.А., Б.Ф. иск не признали.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 20 августа 2014 года отказ комиссии Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Астраханской таможни единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в принятии С.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения признан незаконным, на комиссию Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Астраханской таможни единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения возложена обязанность принять С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
В апелляционной жалобе Астраханская таможня ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным ввиду несоответствия изложенных в нем выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
В суд апелляционной инстанции С.А. не явился. Поскольку истец извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., объяснения представителей Астраханской таможни А.З., А.А., поддержавших апелляционную жалобу, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда ввиду несоответствия изложенных в нем выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Из материалов дела следует, что С.А. проходит службу в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, стаж его службы на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 12 лет.
ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на регистрационный учет по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу зарегистрирована супруга истца - С.Т. и несовершеннолетние дети: С.П., С.К.
Решением комиссии Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ С.А. отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты на основании пункта 24 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N и нарушения пункта 5 Правил.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд мотивировал свои выводы тем, что отказ в постановке сотрудника таможенных органов, членов его семьи допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты. Выводы суда обоснованы также тем, что ответчиком не указано, какие именно документы истцом не предоставлены, равно как и не предоставлены доказательства проведения комиссией проверки документов и сведений, и установления факта отсутствия у С.А. условий для принятия на учет.
Судебная коллегия считает указанные выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела.
В силу положений Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно
пунктам 4,
5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
В силу
частей 3,
4 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В соответствии с
частью 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные
частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с
частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Поскольку С.А. при подаче заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты не исполнена обязанность приложить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, а также не представлены документы, подтверждающие невозможность их получения, ответчиком принято решение об отказе в принятии истца на учет для получения единовременной выплаты в соответствии с требованиями закона. При этом решение комиссии не препятствует повторному обращению истца при устранении им выявленных недостатков.
В силу
пунктов 3,
4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.
Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, но постановленное судом решение об удовлетворении искового заявления не отвечает требованиям закона об его законности и обоснованности, оно подлежит отмене с вынесением в этой по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 20 августа 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований С.А. к Астраханской таможне о признании отказа незаконным, понуждении к принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказать.