Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 09.09.2015 по делу N 33-3174/2015
Требование: О признании отказа в постановке на учет для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья незаконным.
Обстоятельства: Истцом указано, что он подал заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Ответчик отказал в постановке на учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец членом семьи собственника квартиры, в которой проживает, не является, в связи с чем вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 09.09.2015 по делу N 33-3174/2015
Требование: О признании отказа в постановке на учет для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья незаконным.
Обстоятельства: Истцом указано, что он подал заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Ответчик отказал в постановке на учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец членом семьи собственника квартиры, в которой проживает, не является, в связи с чем вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.
судей областного суда Степина А.Б., Хасановой М.М.
при секретаре П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хасановой М.М. дело по апелляционной жалобе представителя Астраханской таможни на решение Советского районного суда г. Астрахани от 24 июня 2015 года по заявлению Г. к Астраханской таможне о признании отказа в постановке на учет для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья незаконным
установила:
Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ Астраханской таможни в постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и обязать принять его с составом семьи три человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 3 октября 2014 года, указав, что он проходит службу в должности начальника оперативно-аналитического отделения и имеет специальное звание - майор таможенной службы. Общая продолжительность службы в таможенных органах на 8 августа 2014 года составляет 12 лет 11 месяцев 22 дня. 19 августа 2014 года подал заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Комиссия Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможни единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказала в постановке на учет в связи с тем, что предоставленные документы не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты. Полагает, что данное решение незаконно и необоснованно, поскольку истец и его члены семьи: супруга Г.А. и дочь Г.Б., зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности его отцу - Г.Б. Заявитель не является членом семьи собственника жилого помещения, поскольку отец проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> корпус N 2, <адрес> совместно с Г.Д., являющейся матерью истца.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 19 июня 2015 года заявление Г. удовлетворено, отказ Астраханской таможни в постановке Г. на учет для предоставления единовременной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения признан незаконным. Астраханская таможня обязана решением суда поставить Г. в составе 3 человека на учет для предоставления единовременной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель Астраханской таможни ставит вопрос об отмене решения, поскольку считает необоснованными выводы суда об отсутствии доказательств, подтверждающих что Г. является членом семьи собственника занимаемого им жилого помещения. Согласно поквартирной карточке <адрес>, общей площадью 65,2 кв. м, принадлежащей на праве личной собственности Г.В., в квартире зарегистрированы его сын - Г., сноха - Г.А., внучка - Г.Б. В связи с этим, Астраханская таможня полагает, что собственник жилого помещения зарегистрировал Г. и членов его семьи в качестве членов своей семьи.
На заседание судебной коллегии заявитель Г. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав докладчика, выслушав объяснения представителей Астраханской таможни Г.И., А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Г. - адвоката Ч., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии со
ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно
части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела следует, что Г. проходит службу в таможенных органах Российской Федерации, стаж его службы на 8 августа 2014 года составляет более 12 лет.
* года истец поставлен на регистрационный учет по адресу: <адрес>. С * года по указанному адресу зарегистрирована супруга истца - Г.А. и с * года несовершеннолетний ребенок - Г.Б.
* года Г. обратился с заявлением на имя начальника Астраханской таможни о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
* года решением комиссии Астраханской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможни единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Г. отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пункта 24 приказа ФТС России от 18 июня 2013 года N 1111 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" в связи с тем, что предоставленные документы не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты, то есть в связи с обеспеченностью заявителя и членов его семьи жилой площадью более учетной нормы.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в постановке сотрудника таможенных органов и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, поскольку Г. членом семьи собственника квартиры, в которой проживает, не является, в связи с чем вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами районного суда, полагая их правильными, обоснованными и соответствующими положениям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со
статьей 46 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудникам таможенных органов и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.
В силу
части 1 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 в целях организации в таможенных органах Российской Федерации работы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам семей сотрудников и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения приказом ФТС России от 18 июня 2013 года N 1111 утвержден
Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены основания предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам таможенной службы.
Согласно пункту 24 Порядка формирования и работы комиссий, отказ в постановке сотрудника, членов семей и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Отказывая Г. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, комиссия Астраханской таможни исходила из обеспеченности заявителя и членов его семьи жилой площадью, ссылаясь при этом на то, что Г. является членом семьи собственника жилого помещения, в связи с чем в жилом помещении не нуждается.
Районный суд обоснованно пришел к выводу о несоответствии указанных выводов фактическим обстоятельствам дела.
В силу
статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно положений
пунктов 1,
3 части 2 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника считаются супруга (супруг) и дети.
В силу
статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
В соответствии со
статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В
Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике, при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса о признании лица членом семьи собственника жилого помещения следует исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Таким образом, из анализа положений действующего законодательства следует, что для признания лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи необходимо установление факта их совместного проживания.
В апелляционной жалобе представитель Астраханской таможни в обоснование своих доводов о том, что заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, указывает о наличии поквартирной карточки жилого помещения по адресу: <адрес>.
Давая оценку поквартирной карточки, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в этой части, поскольку указание в карточке на то, что Г. поставлен на учет по месту жительства в качестве сына собственника, а его супруга и ребенок - в качестве снохи и внучки, не подтверждает фактическое проживание самого собственника в жилом помещении с заявителем и членами его семьи.
Районным судом установлено и подтверждается материалами дела, что Г. с членами семьи: супругой - Г.А. и несовершеннолетней дочерью Г.Б., зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 65,2 кв. м. Собственником указанного жилого помещения является Г.В. - отец заявителя, который проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из пояснений допрошенных свидетелей Я., Ш., М., М., Э. следует, что по адресу: <адрес> проживает заявитель с супругой и ребенком, собственник жилья совместно с ними не проживает, общего хозяйства не ведет.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, заявитель не является членом семьи собственника жилого помещения, не проживает с ним совместно, не ведет общего хозяйства.
При этом, у комиссии Астраханской таможни отсутствовали какие-либо сведения о том, что заявитель вселен в жилое помещение как член собственника квартиры, а тот факт, что заявитель является сыном собственника жилья само по себе не является основанием для признания Г. обеспеченным жильем.
Иных оснований, препятствующих постановке Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, не имелось.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, отказ комиссии в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы в целом были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего процессуального и материального права, по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Всем представленным сторонами доказательствам суд дал надлежащую оценку. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
Решение Советского районного суда г. Астрахани от 19 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Астраханской таможни - без удовлетворения.