Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 23.04.2014 по делу N 33-1249/2014
В иске о признании действий незаконными, взыскании надбавки к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях отказано правомерно, поскольку истец не относится к категории работников, имеющих право на получение надбавки за работу в пустынных и безводных местностях.


Апелляционное определение Астраханского областного суда от 23.04.2014 по делу N 33-1249/2014
В иске о признании действий незаконными, взыскании надбавки к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях отказано правомерно, поскольку истец не относится к категории работников, имеющих право на получение надбавки за работу в пустынных и безводных местностях.

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. по делу N 33-1249/2014
судья ФИО6
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Ожеговой И.Б., Поляковой К.В.
при секретаре Ч.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г.В. дело по апелляционным жалобам М. ФИО14, С. ФИО15 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 февраля 2014 года по делу по иску М. ФИО16, С. ФИО17 к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области, Федеральному казенному учреждению "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области" о признании действий незаконными, взыскании надбавки к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях,
установила:
М., С. обратились в суд с иском, в обоснование которого указали, что проходят службу в системе УФСИН России по Астраханской области. ФИО4 N л/с от ДД.ММ.ГГГГ они назначены на должности старшего инспектора и инспектора соответственно филиала по <адрес> Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области". Местом их службы является филиал по Лиманскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области", расположенный по адресу <адрес> "Б". Территорией обслуживания филиала, в котором они проходят службу, является территория Лиманского района Астраханской области. В нарушение трудового законодательства работодателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время при начислении заработной платы им прекратили выплачивать надбавку за районный коэффициент за службу в пустынных и безводных местностях, которой является и Лиманский район Астраханской области. М., С. просят суд признать незаконными действия Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области" по приостановлению выплат районного коэффициента и обязать возобновить им выплаты районного коэффициента в размере <данные изъяты> от денежного довольствия с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно, взыскать не выплаченную надбавку за районный коэффициент в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу М. - <данные изъяты> копеек, в пользу С. - <данные изъяты> копеек.
В судебном заседании представитель М., С. - В. иск поддержал. Представители ответчика - Е., К. просили в иске отказать.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 18 февраля 2014 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представителя М. - В. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения норм материального и процессуального права, в обоснование жалобы указано что вопреки выводам суда он просил взыскать с ответчика надбавку не к заработной плате, а к денежному довольствию, полагает, что судом не рассмотрены его требования по признанию незаконными действий ответчика о возобновлению выплат надбавки за работу в пустынной и безводной местности, в своем иске он ссылался на Постановление Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 06 августа 1971 года N 315, которым территория Лиманского района отнесена к пустынным и безводным местностям, это Постановление продолжает действовать и не отменено другими нормативными актами.
В апелляционной жалобе представителя С. - В. указаны аналогичные доводы.
Заслушав представителя М., С. - В. поддержавшего жалобу, представителей Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области" - Е., К., возражавших относительно жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда ввиду его законности и обоснованности.
Из представленных материалов дела следует, что М., С. обратились иском к ФКУ УИИ УФСИН России по Астраханской области, оспаривая действия ответчика по прекращению выплаты коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях.
Порядок и условия прохождения службы в уголовно-исполнительной системе регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N N и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 года N N.
Согласно подпункту 1 пункта 4.6 названной Инструкции приказ о приеме на службу лиц, замещающих должности старшего и среднего начальствующего состава, в соответствии с номенклатурой должностей подписывается директором ФСИН России, его заместителями, руководителями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, руководителями территориальных органов ФСИН России, руководителями образовательных учреждений ФСИН России, руководителями научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы, руководителями исправительных учреждений и следственных изоляторов.
В соответствии с частью восьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в частности на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, на других лиц если это установлено федеральным законом.
Как указано выше, порядок и условия службы в органах уголовно-исполнительной системы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N, и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 года N в которых указаны случаи, когда применяется порядок, установленный законодательством о труде.
Лица, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе, обеспечиваются денежным довольствием, которое по своему содержанию и правовой природе существенно отличается от заработной платы, устанавливаемой и выплачиваемой на основании норм Трудового кодекса Российской Федерации.
Вопросы денежного довольствия таких сотрудников регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N N "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" и Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно - исполнительной системы".
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Виды дополнительных выплат перечислены в части 6 названной нормы, среди которых указаны коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При этом частью 16 данной нормы предусмотрено, что Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.
Размеры коэффициентов и процентных надбавок и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N.
Пунктом 1 указанного Постановления предусмотрены выплата соответствующих коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.
При этом второй частью пункта закреплено, что другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.
Из приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N не усматривается, что им поименованы <адрес>, где истцы проходят службу, следовательно, правовых оснований для возложения на УФСИН России по Астраханской области обязанности по выплате доплаты за работу в пустынных и безводных местностях не имеется.
Доводы жалоб о том, что на правоотношения сторон распространяется Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на Черных землях и Кизлярских пастбищах", несостоятельны.
Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на Черных землях и Кизлярских пастбищах" распространяет свое действие на правоотношения между работником и работодателем. М., С. к категории работников не относится, поскольку является специальным субъектом, чей статус определен специальными нормами закона, на что было указано выше.
Также, в Постановлении Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении разъяснения "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)" отсутствует ссылка на <адрес>.
Доводы апелляционных жалоб в целом аналогичны доводам, на которые ссылался представитель истцов при рассмотрении дела судом первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 февраля 2014 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы М. ФИО18, С. ФИО19 - без удовлетворения.