Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Верховного суда Республики Коми от 06.09.2012 по делу N 33-3922/2012
Иск о признании бездействия по непринятию мер по соблюдению требований экологического и противопожарного законодательства незаконным, обязании обеспечить пункты сосредоточения пожарного инвентаря средствами пожаротушения удовлетворен, поскольку в деятельности общества выявлены нарушения законодательства об охране и защите лесов, о пожарной безопасности в лесах.
Определение Верховного суда Республики Коми от 06.09.2012 по делу N 33-3922/2012
Иск о признании бездействия по непринятию мер по соблюдению требований экологического и противопожарного законодательства незаконным, обязании обеспечить пункты сосредоточения пожарного инвентаря средствами пожаротушения удовлетворен, поскольку в деятельности общества выявлены нарушения законодательства об охране и защите лесов, о пожарной безопасности в лесах.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 33-3922/2012
Судья Смирнов А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми
В составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Головкова В.Л., Смирновой Н.И.,
при секретаре Г.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 06 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе ООО "Комилесснаб" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 июня 2012 года, которым: признано незаконным бездействие ООО "Комилесснаб" по непринятию мер по соблюдению требований экологического и противопожарного законодательства; ООО "Комилесснаб" обязано в срок до... года обеспечить пункт сосредоточения пожарного инвентаря на территории, имеющей местоположение:... ГКУ "Сыктывдинское лесничество", средствами пожаротушения зажигательные аппараты в количестве... шт.
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л.., объяснение представителя ответчика Г.М., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение законным и обоснованными и подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО "Комилесснаб" о признании бездействия по непринятию мер по соблюдения требований экологического и противопожарного законодательства незаконным, об обязанности обеспечить пункты сосредоточения пожарного инвентаря средствами пожаротушения в срок до 1... года, указав в обоснование заявленных требований, что проведенной проверкой в деятельности ООО "Комилесснаб" установлены нарушения законодательства об охране и защите лесов, о пожарной безопасности в лесах, а именно недостаточность наличия на пунктах сосредоточения средств пожаротушения на территории Ыбского участкового лесничества, Яснэгского участкового лесничества ГУ "Сыктывдинское лесничество".
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.
Представитель ООО "Комилесснаб" исковые требования не признала.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "Комилесснаб" просит отменить решение суда, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что... между Комитетом лесов Республики Коми и ООО "Лесозаготовительная компания" заключен договор аренды лесного участка... которого является лесной участок площадью... га, имеющий местоположение: ..., ГУ "Сыктывдинское лесничество".
В соответствии с соглашением от ..., заключенным между Комитетом лесов РК и ООО "Комилесснаб", стороны договорились об объемах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемых согласно договора аренды N от ..., расположенных в границах ГКУ "Сыктывдинское лесничество".
Актом проверки от... года установлены нарушения
Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, выразившиеся в отсутствии: зажигательных аппаратов в количестве 5 штук.
В соответствии с
ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В силу положений
ст. 52 Лесного кодекса РФ, охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно
ст. 53 Лесного кодекса РФ, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса,
нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (
ст. 53.1 Лесного кодекса РФ).
Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549 утверждены
Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, которые установлены в соответствии с
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
В соответствии с
п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны, в т.ч., соблюдать
нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Суд, установив, что в деятельности ООО "Комилесснаб" выявлены нарушения законодательства об охране и защите лесов, о пожарной безопасности в лесах, а именно: недостаточность наличия на пунктах сосредоточения средств пожаротушения на территории ГУ "Сыктывдинское лесничество", пришел к обоснованному выводу о необходимости устранения выявленных нарушений. Обязанность по устранению выявленных недостатков правильно возложена на ООО "Комилесснаб", поскольку указанная обязанность возложена на ответчика в силу приведенных выше норм законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции требования Сыктывкарского межрайонного природоохранного прокурора были выполнены в полном объеме, не могут быть приняты во внимание, поскольку в суд не было представлено каких-либо доказательств указанного утверждения.
Доводы жалобы о нарушении судом требований процессуального закона, выразившиеся в нарушении порядка проведения судебного заседания, также не могут быть приняты во внимание, поскольку таких нарушений в материалах рассматриваемого дела не усматривается.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Комилесснаб" - без удовлетворения.