Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Суда Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 по делу N 7-12/2012
Протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности возвращен заявителю ввиду имеющихся в нем недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
Определение Суда Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 по делу N 7-12/2012
Протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности возвращен заявителю ввиду имеющихся в нем недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
СУД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. по делу N 7-12/2012
Судья суда Ненецкого автономного округа Селезнев С.С.,
при секретаре судебного заседания М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2012 года жалобу главного государственного инспектора г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г. на определение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 25 мая 2012 года о возвращении протокола об административном правонарушении,
установил:
25 мая 2012 года определением судьи Нарьян-Марского городского суда в отдел государственного пожарного надзора Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее по тексту ОГПН ГУ МЧС России по НАО) для устранения недостатков возвращен протокол N 104 об административном правонарушении, вынесенный в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Нарьян-Мара" (далее по тексту МБОУ "СОШ N 4 г. Нарьян-Мара") по
ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
С указанным определением не согласился главный государственный инспектор г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г. и просит его отменить с направлением в Нарьян-марский городской суд для дальнейшего рассмотрения. Полагает, что, устраняя допущенные при составлении протокола нарушения, им в соответствии с требованиями административного законодательства вынесено определение о внесении изменений в протокол, копия которого направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. Считает, что поскольку новый протокол не составлялся, нет необходимости вызова лица и вручения ему копии с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МБОУ "СОШ N 4 г. Нарьян-Мара" Ч. и главного государственного инспектора г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г., оснований для отмены или изменения определения судьи не нахожу.
В силу
ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии
ч. 3 и
ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим
Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
На основании
п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что после возвращения судьей в ОГПН ГУ МЧС России по НАО протокола об административном правонарушении для устранения допущенных недостатков, главным государственным инспектором г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г. 24 мая 2012 года вынесено определение, которым в протокол об административном правонарушении от 17 мая 2012 года внесены изменения. Определение содержит описание события административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена
ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о допущенных нарушениях закона, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, являются обоснованными.
Давая иное описание событиям административного правонарушения, главным государственным инспектором г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г. протокол не составлен, законный представитель МБОУ "СОШ N 4 г. Нарьян-Мара", в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вызван не был, права и обязанности ему не разъяснялись, возможность дать свои объяснения не предоставлена.
Процессуальных нарушений, влекущих признание оспариваемого определение незаконным и его отмену, не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь
статьями 30.7,
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Определение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 25 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора г. Нарьян-Мара по пожарному надзору С.Г. - без удовлетворения.
Судья
С.С.СЕЛЕЗНЕВ