Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2023 N 88-17484/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 11.01.2023 N 33-314/2023 (УИД 34RS0020-01-2022-000275-79)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 11.01.2023 N 33-314/2023 (УИД 34RS0020-01-2022-000275-79)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет.
Решение: Удовлетворено.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 33-314/2023(33-14616/2022)
Дело N 2-178/2022
УИД 34RS0020-01-2022-000275-79
Судья: Клиновская О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Станковой Е.А.,
судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, по назначению досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе и по дополнению к ней ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области
на решение Киквидзенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
были удовлетворены вышеуказанные исковые требования П.;
признано незаконным решение ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в специальный стаж П. по
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. УГПС ГУВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области, а всего <...>
на ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области возложена обязанность по включению в специальный стаж П. вышеуказанных периодов работы по
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя ГУ - ОПФР (ОСФР) по Волгоградской области по доверенности С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца по ордеру К.Д., представителей ГУ МЧС России по Волгоградской области по доверенностям К.Н., З., полагавших, что обжалуемое решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
П. обратился с иском к ГУ - ОПФР по Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, по назначению досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением ГУ - ОПФР по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, проработавшим на должностях государственной противопожарной службы.
В специальный стаж было засчитано <...>.
При этом, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. УГПС ГУВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области были исключены из специального стажа истца со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих работу в федеральном органе исполнительной власти, а также сведений об источнике финансирования Киквидзенской пожарной части.
Истец полагал, что решение пенсионного органа является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в области пенсионного обеспечения, так как справки работодателя, выписка из ИЛС застрахованного лица подтверждают право на включение спорных периодов работы в специальный стаж. Кроме того, с даты приема на службу осуществлял трудовую деятельность у одного и того же работодателя, изменявшего только организационно - правовую форму.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным решение ГУ - ОПФР по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. УГПС ГУВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней ГУ - ОПФР по Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение об отказе в иске в полном объеме, поскольку истцом не представлено доказательств занятости на работах, подлежащих включению в специальный стаж по
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, так как пожарная часть не входила в организационную структуру МЧС России, а относилась к субъекту РФ. Сведения об источнике финансирования Киквидзенской пожарной части истцом не представлены, в связи с чем, подтвердить факт работы истца в федеральном органе исполнительной власти не представляется возможным.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Волгоградской <адрес> на его правопреемника Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со
ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании
ч. 3 ст. 30 Федерального Закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального
закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов, в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии со
ст. 5 Федерального Закона РФ от 21 декабря 1994 г. N 69 "О пожарной безопасности", территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, создаваемые в субъектах РФ, являются самостоятельными оперативными органами управления Государственной противопожарной службы, входящими в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанные органы руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений Государственной противопожарной службой, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.
Таким образом, подразделения противопожарной службы в субъектах РФ входят в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющегося федеральным органом исполнительной власти, следовательно, в соответствии с
п. "г" ст. 71 Конституции России, установление порядка организации и деятельности органов противопожарной службы, отнесено к исключительной компетенции РФ.
Статьей 16 (в редакции от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ было предусмотрено, что установление общих принципов организации противопожарной службы гражданской обороны отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности.
Статьей 5 (в редакции Федерального закона от 21 декабря 1994 г.) N 69-ФЗ определено, что организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемых в установленном порядке.
Установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности находится в ведении РФ, по предметам которого, принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, субъектам РФ не предоставлено право осуществлять нормативное регулирование по вопросам организации деятельности Государственной противопожарной службы.
В соответствии с законом Волгоградской области "О пожарной безопасности в Волгоградской области" от 22 октября 1990 г., действовавшим до 2006 г., основным видом пожарной охраны на территории Волгоградской области, являлась Государственная противопожарная служба МВД РФ, а с 2003 г. Государственная противопожарная служба, входящая в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы, которая не передавалась в установленном законом порядке в ведение субъекта РФ, или иного муниципального образования.
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с
п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", в котором указана должность "пожарный (боец, респираторщик)".
Пунктом 2 данного постановления предусмотрено, что в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим
постановлением в период, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел РФ.
Согласно
ст. 7 Федерального Закона РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники); военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники). На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством РФ о труде.
Согласно
п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, работ, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Постоянная занятость на указанных работах подтверждается соответствующими документами (уточняющие справки), по которым можно установить, что работник постоянно выполнял работы, дающие ему право на досрочное пенсионное обеспечение.
Предоставление доказательств постоянной в течение полного рабочего дня занятости на соответствующих видах работ, является обязательным условием для разрешения вопроса о включении в специальный стаж периодов работы, имевших место после 1 января 1992 г.
Согласно
п. 6 правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно
п. 4 порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. N 258н,
перечню документов, необходимых для установления пенсии, утвержденному приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. N 958н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени, для подтверждения периодов работы принимаются справки выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно
п. 11 правил, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В силу
ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным
законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Периоды льготной работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых страхователями в соответствии со
ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.
Аналогичный порядок подтверждения страхового стажа предусмотрен
п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.
При отсутствии документального подтверждения льготного характера и условий труда, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.
Вместе с тем, при отсутствии сведений о льготном характере работы в выписке из ИЛС застрахованного лица, истец вправе представить иные письменные доказательства в порядке
ст. 59,
60 ГПК РФ, свидетельствующие о льготном характере работы.
Как следует из материалов дела, решением ГУ - ОПФР по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости по достижению возраста 50 лет лицам, проработавшим на должностях государственной противопожарной службы.
В специальный стаж было засчитано <...>.
Одновременно ответчиком были включены в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. УГПС МЧС России по Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. ГПС МЧС России по Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской ПСЧ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской ПСЧ "10 отряда ФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области";
Однако, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного К.П. УГПС ГУВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области не были включены в специальный стаж истца со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих работу в федеральном органе исполнительной власти, а также сведений об источнике финансирования Киквидзенской пожарной части.
Проверяя обоснованность заявленных требований, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в должности пожарного Киквидзенского ПСО ГПС МВД РФ Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ ГПС МВД РФ преобразована в ГПС МЧС России. В последующем наименование работодателя изменялось. До настоящего времени П. работает в должности пожарного в 40-й пожарно-спасательной
части 10 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (л.д. 14-17).
Согласно справке <...> ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19), приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N <...> утверждены штаты Киквидзенской профессиональной пожарной части управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома (Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома);
приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N <...> утверждены штаты Киквидзенской профессиональной пожарной части управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома (Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома);
приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N <...> Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома реорганизована в Киквидзенский пожарно-спасательный отряд противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполком (Киквидзенский ПСО ПАСС УВД Волгоградского облисполкома);
приказом УВД Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...> Киквидзенский ПСО ПАСС УВД Волгоградского облисполкома реорганизован в Киквидзенскую часть пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области;
приказом управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...> Киквидзенская часть пожарной охраны противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградской области переименована в Киквидзенскую пожарную часть управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области (К.П. УГПС УВД Волгоградской области);
приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <...> Управление внутренних дел Волгоградской области преобразовано в Главное управление внутренних дел Волгоградской области. Управление государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области переименовано в управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области. К.П. УГПС УВД Волгоградской области переименована в Киквидзенскую пожарную часть управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области;
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <...> государственная противопожарная службы МВД РФ передана в МЧС России, управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области переименовано в управление государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области К.П. УГПС ГУВД Волгоградской области переименована в К.П. УГПС МЧС России Волгоградской области;
приказом начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-шт утверждено штатное расписание Киквидзенской пожарной части государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области (К.П. ГПС МЧС России по Волгоградской области);
в соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "О подразделениях федеральной противопожарной службы" и начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-шт К.П. ГПС МЧС России по Волгоградской области была исключена из состава ГПС МЧС России по Волгоградской области и включена в состав государственного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области";
приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы, расположенных в Южном федеральном округе" государственное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" переименовано в федеральное государственное казенное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области";
приказом начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-шт (в редакции приказа начальника ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-шт) Киквидзенская пожарная часть переименована в Киквидзенскую пожарноспасательную часть с ДД.ММ.ГГГГ;
приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N <...>ДСП "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России", ФГКУ "10 отряд ФПС по Волгоградской области" включен в Перечень ликвидируемых учреждений МЧС России. В соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "О проведении пилотного проекта по переходу территориальных органов и сил МЧС России на функционирование в новой организационно-штатной структуре" ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области" ликвидировано с ДД.ММ.ГГГГ;
приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-шт "Об утверждении штатного расписания" Киквидзенская ПСЧ ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области" МЧС России по Волгоградской области включена в состав 10 отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...> уточняющей льготный характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (л.д. 20), с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец работает в Киквидзенской пожарно - спасательной части 10 отряда ФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области в течение полного рабочего дня в должности пожарного.
Таким образом, работодатель подтвердил право истца на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком должностей работников государственной противопожарной службы, пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <...> - ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденным постановлением Правительства РФ N <...> от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в системе персонифицированного учета истец зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81).
Оспариваемые периоды трудовой деятельности имели место до и после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, следовательно, правомерность заявленных требований подлежит подтверждению как путем предоставления справки, уточняющей льготный характер работы, так и выпиской из ИЛС застрахованного лица.
Согласно выписке из ИЛС застрахованного лица в отношении всех спорных периодов работы в графе особые условия труда указан код льготной работы ЗП 120 (л.д. 81 - 93).
В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом реорганизации пожарной части, истец осуществлял трудовую деятельность в учреждении и в должности, поименованных Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, работа в которых подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по
п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Право истца на включение спорных периодов работы в специальный стаж подтверждено работодателем, путем выдачи справки, уточняющей льготный характер работы, а также сведениями персонифицированного учета.
Проанализировав представленные письменные доказательства, суд правильно указал, что пожарная часть входила в организационную структуру Государственной противопожарной службы МВД РФ, в последующем в структуру МЧС России, а не относилась к субъекту РФ и не финансировалась за его счет.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, суд правильно пришел к выводу о том, в силу
ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При обращении с иском в суд, истец просил назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты достижения возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Оспариваемым решением Пенсионного фонда в специальный стаж истца было засчитано <...>.
По решению суда в специальный стаж подлежат включению спорные периоды трудовой деятельности общей продолжительностью <...>.
Следовательно, общая продолжительность специального стажа составила <...>.
Так как по состоянию на дату достижения возраста 50 лет - ДД.ММ.ГГГГ истцом выработан специальный стаж свыше 25 лет, суд правомерно возложил на ответчика обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с указанной даты, то есть с момента возникновения права.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном удовлетворении иска в части включения в специальный стаж истца спорных периодов работы, являются несостоятельными, поскольку, как указано ранее, истец работал в должности и в учреждении, поименованных Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, работа в которых дает право для досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <...> - ФЗ.
Кроме того, право истца на включение спорных периодов работы в специальный стаж подтверждено самим работодателем, выдавшим справку, уточняющую льготный характер работы, данными о реорганизации учреждения, а также сведениями персонифицированного учета.
Других доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, в апелляционной жалобе и в дополнении к ней, не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Киквидзенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, по назначению досрочной страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение к ней ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области оставить без удовлетворения.