Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 по делу N 88-18928/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.02.2023 N 33-1144/2023(33-15526/2022) по делу N 2-5663/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: Соответствующие помещения в нарушение требований пожарной безопасности не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем создается реальная угроза безопасности сотрудников исправительного учреждения.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.02.2023 N 33-1144/2023(33-15526/2022) по делу N 2-5663/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: Соответствующие помещения в нарушение требований пожарной безопасности не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем создается реальная угроза безопасности сотрудников исправительного учреждения.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. N 33-1144/2023(33-15526/2022)
УИД 34RS0011-01-2022-007738-89
Судья Максимов Д.Н.
Дело N 2-5663/2022
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Лисовского А.М., Грымзиной Е.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2 - 5663/2022 по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" и УФСИН России по <адрес> о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности,
по апелляционным жалобам ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" в лице представителя Ч. и УФСИН России по <адрес> в лице представителя М. на решение Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
иск Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" и УФСИН России по <адрес> о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Возложить на ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" (ИНН <...>) обязанность оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации объекты:
автомастерской (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 1/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>
цеха по очистке лука (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 2/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>
ремонтно-механического цеха (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание сушилки, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>
здание пожарной части на режимной территории (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание пожарного депо, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>);
помещение столовой для сотрудников в административном корпусе (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание штаба, инвентарным номером N <...> кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 2 этаже здания);
помещение мастерской по ремонту одежды, расположенное в банно-прачечном комбинате (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (1 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 1 этаже);
помещения филиала "Медицинская часть N <...>" (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (3, 4, 5 отряд, медсанчасть), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>, 2, N <...> на 1 этаже здания);
произвести ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, расположенной в помещениях швейного цеха промышленной зоны;
обеспечить дублирование сигнала о возникновении пожара из помещений отрядов и других помещений с круглосуточным пребыванием осужденных на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
оборудовать выходы на чердак из общежития отрядов N <...> и административного здания штаба учреждения противопожарными люками.
Возложить на УФСИН России по <адрес> (ИНН <...>) в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу обязанность профинансировать устранение ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" вышеуказанных нарушений противопожарного законодательства в обозначенных помещениях.
Заслушав доклад судьи Лисовского А.М., выслушав представителя ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" и УФСИН России по <адрес> по доверенности М., поддержавшую доводы апелляционных жалоб, прокурора Экгардта С.Ю., возражавшего против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
прокурор обратился в суд с иском к ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" и УФСИН России по <адрес> о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенными в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверками ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" установлено, что в нарушение норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N <...>, автомастерской (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 1/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>), цеха по очистке лука (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 2/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>), ремонтно-механического цеха (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание сушилки, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>), здания пожарной части на режимной территории (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание пожарного депо, инвентарным номером N <...> кадастровым номером N <...>), помещении столовой для сотрудников в административном корпусе (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание штаба, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 2 этаже здания), комнате приема пищи, спальном помещении N <...> и сушильной общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (1 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>), гардеробной, комнате хранения личных вещей общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (3,4,5 отряд, медсанчасть), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>), помещении сушильной общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (2 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...>), помещении мастерской по ремонту одежды, расположенном в банно-прачечном комбинате (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (1 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 1 этаже), помещениях филиала "Медицинская часть N <...>" (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (3, 4, 5 отряд, медсанчасть), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...> на 1 этаже здания) отсутствуют автоматические пожарные сигнализации.
ДД.ММ.ГГГГ внесено ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" представление, которым указывалось на необходимость устранения выявленных нарушений.
Однако, действенных мер по устранению нарушений закона, исправительным учреждением не предпринято, обосновав это отсутствием финансирования.
В этой связи, Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, уточнив в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции исковые требования, просил возложить на ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" обязанность оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации объекты: автомастерской (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 1/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>); цеха по очистке лука (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание 2/3 первого пролета главного корпуса домостроения, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>); ремонтно-механический цеха (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание сушилки, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>); здание пожарной части на режимной территории (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание пожарного депо, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>); помещение столовой для сотрудников в административном корпусе (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание штаба, инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 2 этаже здания); помещение мастерской по ремонту одежды, расположенное в банно-прачечном комбинате (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (1 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...> на 1 этаже); помещения филиала "Медицинская часть N <...>" (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (3, 4, 5 отряд, медсанчасть), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>, N <...> на 1 этаже здания); произвести ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, расположенной в помещениях швейного цеха промышленной зоны; обеспечить дублирование сигнала о возникновении пожара из помещений отрядов и других помещений с круглосуточным пребыванием осужденных на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; оборудовать выходы на чердак из общежития отрядов N <...> и административного здания штаба ИК-12 противопожарными люками; возложить на УФСИН России по <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу обязанность профинансировать ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" устранение указанных нарушений противопожарного законодательства в обозначенных помещениях.
ДД.ММ.ГГГГ определением Волжского городского суда <адрес> производство по гражданскому делу по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" о возложения обязанности оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации объекты: комнату приема пищи, спальное помещение N <...> и сушильную общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (1 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>, 17, 18); гардеробную, комнату хранения личных вещей общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (3, 4, 5 отряд, медсанчасть), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещения N <...>); помещение сушильной общежития отряда N <...> (согласно техническому паспорту здания, выданному МУП "Бюро технической инвентаризации <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ - здание общежития (2 отряд), инвентарным номером N <...>, кадастровым номером N <...>, согласно экспликации - помещение N <...>); разработать декларацию пожарной безопасности, прекращено в связи с отказом истца в указанной части от исковых требований.
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.
В апелляционных жалобах ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" в лице представителя Ч. и УФСИН России по <адрес> в лице представителя М. оспаривают законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просят его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Обращается внимание на невозможности принятия действенных мер по устранению всех нарушений закона в связи с отсутствием достаточного финансирования.
Волгоградская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях полагает в представленном возражении постановленное судом первой инстанции решение подлежащим оставлению без изменения, тогда как апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав явившихся лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Из представленных материалов дела следует и установлено судом апелляционной инстанции, что ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации.
Предметом и целями деятельности исправительного учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение безопасности содержания в учреждении осужденных, а также обеспечение безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения (п. 2.1 Устава).
В соответствии с п. 2.5.1 Устава для достижения целей, указанных в п. п. 2.1 настоящего Устава учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения.
В п. 4.1 Устава ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" предусматривается, что управление учреждением осуществляют ФСИН России и УФСИН России по <адрес> и руководство учреждения.
Положением п. 5.8 Устава предусмотрено, что источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
При недостаточности денежных средств учреждения ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.12).
В результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности зданий и сооружений ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>", расположенного по <адрес> в <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в помещениях подсобного хозяйства, автомастерской, цеха по очистке лука, цеха деревообработки, ремонтно-механического цеха, помещении гардероба общежития отряда со строгими условиями отбывания наказания, здании пожарной части на режимной территории, здании диспетчерской, расположенном на территории гаражных боксов, штрафного изолятора участка колонии-поселения, помещении столовой для сотрудников в административном корпусе, помещении пекарни в столовой для осужденных, комнате приема пищи, спальном помещении N <...> и сушильной общежития отряда N <...>, гардеробной, комнате хранения личных вещей общежития отряда N <...>, помещении сушильной общежития отряда N <...>, помещение мастерской по ремонту одежды, расположенном в банно-прачечном комбинате, помещения филиала "Медицинская часть N <...>" в нарушение требований закона не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации, а в помещениях швейного цеха промышленной зоны автоматическая сигнализация и система оповещения находится в неисправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, которое до настоящего времени исправительным учреждением не исполнено, нарушения не устранены.
Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
На основании ч. 1 ст. 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой и ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности - состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, когда существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, - является одной из важнейших функций государства.
В ст. 37 того же Закона установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
В п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от 25 апреля 2012 года, предусматривается, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже одного раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3).
При этом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности (ч. 1 ст. 6 Технического регламента).
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Технического регламента защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
На основании ч. 1 ст. 54 Технического регламента системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" установлен Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 4 Приказа МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 315).
В соответствии с п. 6 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 222, здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.
Суд первой инстанции, разрешая возникший спор, руководствовался приведенными положениями закона, установив, что соответствующие помещениях в нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем создается реальная угроза для безопасности сотрудников исправительного учреждения, осужденных, а также посетителей учреждения, в связи с чем пришел к выводам о наличии оснований для возложения на ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" обязанностей по оборудованию вышеуказанных помещений системой автоматической пожарной сигнализации, а на УФСИН России по <адрес> профинансировать устранение исправительным учреждением нарушений противопожарного законодательства указанных помещений.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, соответствующими требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
В силу п. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
Приведенные ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" в апелляционной жалобе доводы о том, что учреждение является казенным, а спорные помещения закреплены за ним на праве оперативного управления, а также об отсутствии необходимого финансирования и материально-технической базы, законом не названы обстоятельствами, исключающими вышеуказанную обязанность.
Ссылка учреждения на отсутствие собственных средств и необходимого бюджетного финансирования для устранения выявленных прокурором нарушений, судебной коллегией отклоняется, поскольку охрана жизни и здоровья вынуждено пребывающих на территории закрытого учреждения граждан не может быть поставлена в зависимость от указанных учреждением обстоятельств.
К тому же в связи с названными обстоятельствами судом первой инстанции удовлетворены требования прокурора о возложении на случай недостаточности средств у ответчика - учреждения обязанности по организации соответствующего финансирования устранения выявленных в учреждении недостатков на ответчиков - распорядителей бюджетных средств по подведомственности, от действий которого зависит финансирование казенного учреждения.
Приведенное судебной коллегии представляется правильным с учетом предусмотренной ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" специфики финансирования и ответственности ведомственного казенного учреждения.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, сам факт выделения исправительному учреждению денежных средств для обеспечения мероприятий противопожарного режима, а также принятие отдельных мер пожарной безопасности, безусловно не свидетельствуют об устранении указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ нарушений.
Каких-либо доказательств, подтверждающих устранение всех выявленных в ходе проведенной проверки нарушений требований пожарной безопасности, ФКУ "Исправительная колония N <...> ФСИН России по <адрес>" и ФСИН России по <адрес>, на котором в силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит бремя доказывания данного факта, ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции дана надлежащая юридическая оценка установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам, верно применены нормы права, регулирующие спорное правоотношение и принято законное решение.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
решение Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы ФКУ "Исправительная колония N <...> УФСИН России по <адрес>" в лице представителя Ч. и УФСИН России по <адрес> в лице представителя М. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (г. Краснодар) через Волжский городской суд Волгоградской области.