Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2023 по делу N 88-21689/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 30.01.2023 по делу N 33-1090/2023 (УИД 91RS0008-01-2022-001379-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О перерасчете денежных выплат (надбавки к должностному окладу за выслугу лет); 2) О признании незаконным приказа в части установления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы.
Обстоятельства: Истец считает, что оспариваемым приказом неверно установлен ее стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 30.01.2023 по делу N 33-1090/2023 (УИД 91RS0008-01-2022-001379-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О перерасчете денежных выплат (надбавки к должностному окладу за выслугу лет); 2) О признании незаконным приказа в части установления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы.
Обстоятельства: Истец считает, что оспариваемым приказом неверно установлен ее стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Решение: Отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. по делу N 33-1090/2023
Дело N 2-1254/2022
УИД 91RS0008-01-2022-001379-52
Председательствующий в суде первой инстанции: Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Готовкиной Т.С.,
судей - Курской А.Г., Любобратцевой Н.И.,
при секретаре - З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу Севастополю, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации о признании незаконным пункта приказа, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 20 октября 2022 года,
установила:
В апреле 2022 года ФИО1 обратилась в суд с иском к УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю о признании незаконным пункта N 1 приказа УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю от 02.12.2021 г. N 332-лс "Об установлении стажа службы (выслуги лет) и надбавки за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы"; возложении обязанности засчитать в стаж службы (выслугу лет) лейтенанта внутренней службы ФИО1, инспектору филиала по <данные изъяты> ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю, по состоянию на 23.08.2021 - 06 лет 7 месяцев 22 дня, о чем издать соответствующий приказ; осуществить перерасчет и выплату надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере, установленном
пунктом 18 приказа ФСИН РФ от 16.08.2021 г. N 701 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", начиная с 23.08.2021 г., о чем издать соответствующий приказ.
Заявленные требования мотивированны тем, что истец приказом от 23.08.2021 г. N-лс назначена на должность инспектора филиала по <адрес> ФКУ УИИ УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю; приказом от 02.12.2021 г. N-лс "Об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) п. 1 приказа по состоянию на 01.09.2021 г. установлен стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания 1 год 02 месяца 07 дней.
С данным пунктом приказа истец не согласна, полагает его незаконным, поскольку ранее истец была уволена с должности начальника ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым, при увольнении выслуга лет на 30.07.2021 г. составила 06 лет 07 месяцев 22 дня.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 20 октября 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с таким решением суда, ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, неправильному применению норм материального и процессуального права.
Автор жалобы указывает, что при увольнении с органов принудительного исполнения в стаж службы (выслугу лет) были засчитаны периоды прохождения службы до 01.07.2020 г., в соответствии с нормами
ФЗ N 328, при этом, приказ об увольнении от 30.07.2021 г. ФССП России не был принят во внимание кадровой службой УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю.
Также не были учтены письма ФССП России.
Ответчиком - УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на необоснованность доводов последней.
В заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 и ее представитель ФИО3, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержали, указывая на незаконность решения суда первой инстанции.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, против доводов апелляционной жалобы возражала, указывая на отсутствие оснований к отмене решения суда.
Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица, в порядке
ст. ст. 167,
327 ГПК РФ.
Заслушав докладчика, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к нижеследующему.
Согласно
ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в
п. п. 2,
3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с
ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом врио начальника УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю N-лс от 20.08.2021 г. ФИО1 назначена на должность инспектора филиала по <адрес> ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю", по контракту сроком на пять лет (л.д. 8-10).
Согласно данных выписки из приказа начальника УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю от 02.12.2021 г. N-лс, в соответствии с Федеральным
законом от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным
законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 г. N "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации",
Порядком организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.05.2014 г. N,
Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16.08.2021 N, в частности установлен стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) лейтенанту внутренней службы ФИО1, инспектору филиала по <адрес> ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю" по состоянию на 01.09.2021 г. - 01 год 02 месяца 07 дней; установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере, установленном
п. 18 Порядка, выплату производить по достижении соответствующего стажа службы (выслуги лет) (л.д. 7).
03.02.2022 г. ФИО1 обратилась к начальнику УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю с рапортом, в котором просила засчитать в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе период прохождения службы в органах принудительного исполнения, который составил 06 лет 07 месяцев 22 дня (л.д. 12-13), по результатам рассмотрения которого предоставлен ответ об отсутствии правовых оснований для включения иных периодов в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения надбавки за выслугу лет (л.д. 14-15).
Согласно выписки из приказа директора ФССП России N-ли от 30.07.2021 г., расторгнут с лейтенантом внутренней службы ФИО1, начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Нижнегорскому району УФССП России по Республике Крым, срочный контракт и последняя уволена со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30.07.2021 по инициативе сотрудника; выслуга по состоянию на 30.07.20021 составляет в календарном и льготном исчислении 06 лет 07 месяцев 22 дня (л.д. 16).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции, установив юридически значимые по делу доказательства, на основании исследованных в их совокупности доказательств по делу, оценка которым дана по правилам
ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным пункта приказа и возложении обязанности засчитать в стаж службы (выслугу лет) истца для надбавки к должностному окладу периода до 01.06.2020 г.
С такими выводами соглашается судебная коллегия, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, а также при правильном применении норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Так, в соответствии с
пунктами 1,
6 статьи 1 Федерального закона N 197-ФЗ служба в уголовно-исполнительной системе - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены названным федеральным
законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с этим федеральным
законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
В силу
части 1 статьи 3 данного закона регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, данным федеральным
законом,
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным
законом N 283-ФЗ и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, данным федеральным
законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В силу
ч. 1 ст. 20 названного выше Федерального закона правоотношения на службе в уголовно-исполнительной системе между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным
законом, и правового акта о назначении на должность.
Согласно
части 1 статьи 38 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно
пункту 1 части 4 статьи 38 Закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды, указанные в
части 2 и
3 данной статьи, а также периоды, определенные в соответствии с
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Для назначения надбавки за выслугу лет в стаж службы включаются периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении) (
пункт 2 части 4 приведенной статьи
Закона N 197-ФЗ).
В соответствии с
пунктом 1 части 6,
частью 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, наряду с денежным довольствием подлежит выплате ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки определяется
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".
В пункте 2 Положения приведен перечень периодов службы (работы), подлежащих включению в выслугу лет для назначения сотрудникам федеральных органов исполнительной власти процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.
Согласно п. п. "щ" п. 2 вышеуказанного Положения в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) включается время службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве сотрудников.
Пункт 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, дополнен
подпунктом "щ" Постановлением Правительства Российской Федерации N 723 от 21.05.2020 г., которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением
пункта 15 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 июля 2020 г., что прямо указано в
п. 2 Постановления N 723.
Изменения в
Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации", внесены, в частности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 года N 896.
Так, Положение дополнено
п. 3 (1) следующего содержания - в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации помимо периодов, указанных в
пункте 2 настоящего Положения, включается время замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным
законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.
При этом,
Постановлением Правительства Российской Федерации N 896 от 20.06.2020 г. установлено, что
пункт 3(1) Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального
закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального
закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 N 328-ФЗ).
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального
закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника; правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
На основании
статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным
законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным
законом, и правового акта о назначении на должность.
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен
статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со
статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространять новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу (Определения от 29 января 2015 года
N 211-О, от 23 апреля 2015 года
N 821-О).
Таких обстоятельств по данному делу не имеется, поскольку постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г.
N 723 и от 20 июня 2020 года
N 896 не распространяют свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г., что прямо в них указано.
Федеральный
закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства по правилам
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, пришел к правильному выводу, что прохождение истцом службы в органах принудительного исполнения в качестве сотрудника началось с 01.06.2020 г., ввиду чего отсутствуют правовые основания как для признания незаконным пункта приказа об установлении истцу стажа службы (выслуги лет) и надбавки за стаж службы, так и возложения обязанности на ответчика зачесть в стаж службы (выслугу лет) периоды, имевшие место до указанной даты.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и переоценке исследованных судом доказательств, основаны на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, а потому не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
определила:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 20 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.02.2023.
Председательствующий
Т.С.ГОТОВКИНА
Судьи
А.Г.КУРСКАЯ
Н.И.ЛЮБОБРАТЦЕВА