Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22.03.2013 по делу N 33-857/2013
В удовлетворении требования о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий отказано правомерно, поскольку законом не предусмотрена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в Федеральной службе исполнения наказаний после 1 марта 2005 года, а действие Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади не распространяется на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22.03.2013 по делу N 33-857/2013
В удовлетворении требования о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий отказано правомерно, поскольку законом не предусмотрена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в Федеральной службе исполнения наказаний после 1 марта 2005 года, а действие Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади не распространяется на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. по делу N 33-857/2013
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Королевой С.В.,
судей Савина А.И., Леоновой Л.П.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда РК от 15 января 2013 года по иску У. к ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Савина А.И., объяснения истца, судебная коллегия
установила:
истец обратился в суд по тем основаниям, что он до 30.04.2008 проходил службу в Петрозаводском линейном отделе МВД России на транспорте, где был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 10.01.1996, а в 2008 году был снят с учета при переводе (откомандировании) из органов внутренних дел в органы уголовно-исполнительной системы. Служебного жилья он не получал, жилищных условий не улучшал, состоит в очереди на улучшение жилищных условий в администрации Петрозаводского городского округа. 25.06.2012 он обратился с рапортом на имя начальника ИК-9 о восстановлении его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В ответ на данный рапорт получено письмо о невозможности восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просил обязать ответчика восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки в Петрозаводском линейном отделе МВД России на транспорте с 10.01.1996.
Суд в иске отказал.
С таким решением не согласен истец. В апелляционной жалобе указывает, что он был поставлен на учет по улучшению жилищных условий 10.01.1996 в Петрозаводском линейном отделе МВД России на транспорте в период, когда уголовно-исполнительная система еще входила в состав МВД. При переводе в органы уголовно-исполнительной системы пределы одного населенного пункта он не покидал. С 12.12.2012 он уволен из уголовно-исполнительной системы по состоянию здоровья и самостоятельно улучшить свои жилищные не имеет возможности. Ему необходимо встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения жилищного сертификата. Полагает, что в случае принятия граждан на учет до 01.03.2005 за ними сохраняется право состоять на данном учете до получения жилья и оснований для снятия его с учета не имеется. Просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы жалобы. Представители ответчика и третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и возражений, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в решении, соответствуют представленным доказательствам.
Согласно Указам Президента РФ от 09.03.2004
N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 13.10.2004
N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", создан федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства юстиции РФ, - Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
По делу установлено, что истец и члены его семьи с 10.01.1996 состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы истца в Петрозаводском линейном отделе МВД России на транспорте. Также истец и его супруга с 03.11.1994 состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Петрозаводского городского округа.
30.04.2008 истец был откомандирован в распоряжение УФСИН РФ по РК для прохождения дальнейшей службы. 05.05.2008 истец заключил контракт о службе в уголовно-исполнительной системе. 02.06.2008 согласно протоколу жилищной комиссии Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте он был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МВД РФ.
25.06.2012 истец обратился к начальнику ФКУ ИК-9 о восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, в чем ему было отказано, поскольку с 01.03.2005 принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных по месту своего жительства, а
Положение о деятельности ОВД РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению площади, утвержденное Приказом МВД России N 345 от 24.05.2003, не распространяется на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
Изложенное свидетельствует о том, что оснований для удовлетворения иска о восстановлении истца в очереди на улучшение жилищных условий в УФСИН РФ по РК не имеется в связи с тем, что законом не предусмотрена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в Федеральной службе исполнения наказаний после 01.03.2005.
Действие
Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного Приказом МВД России от 24.05.2003, регламентирует названную деятельность именно в системе МВД РФ и не распространяется на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.
Не подлежат применению по настоящему делу и положения
ст. 6 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно названной
норме права сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам РФ, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Таким образом, названная
норма права связывает обязанность УФСИН РФ по РК по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01.03.2005 и именно названным федеральным органом исполнительной власти. По данному делу истец до 02.06.2008 состоял в очереди на улучшение жилищных условий в системе МВД РФ.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
решение Петрозаводского городского суда РК от 15 января 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи