Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 18.04.2023 по делу N 33-318/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения комиссии об исключении из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истец снят с учета в связи с совершением действий по ухудшению своих жилищных условий, с данным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 18.04.2023 по делу N 33-318/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения комиссии об исключении из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете.
Обстоятельства: Истец снят с учета в связи с совершением действий по ухудшению своих жилищных условий, с данным решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2023 г. по делу N 33-318/2023
Судья Эминов О.Н.
N дела суда первой инстанции 2-3231/2022
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Басангова Н.А.,
судей Цакировой О.В. и Сидоренко Н.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.Е.А. к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия (далее ГУ МЧС России по РК) о признании незаконным решения комиссии об исключении из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты по апелляционной жалобе начальника ГУ МЧС России по Республике Калмыкия М. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Сидоренко Н.А. об обстоятельствах дела, выслушав объяснения представителя ответчика И., поддержавшей доводы жалобы, возражения истца О.Е.А. и его представителя Н., судебная коллегия
установила:
О.Е.А. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что он уволен со службы в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, с должности начальника надзорной деятельности и профилактической работы по Кетченеровскому и Сарпинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. 10 сентября 2014 года истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 4 человека. Решением комиссии от 23 декабря 2020 года в учетное дело истца внесены изменения в связи с рождением сына О.А., <...> года рождения. Согласно справке ГУ МЧС России по Республике Калмыкия от 04 апреля 2022 года семья истца является многодетной и состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под порядковым номером 7. Решением комиссии от 15 сентября 2022 года N 09/2022 решение комиссии от 10 сентября 2014 года N 8 признано незаконным и О.Е.А. с составом семьи 5 человек исключен из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. Из протокола заседания комиссии следует, что О.Е.А. с 18 апреля 2003 года по 22 июля 2014 года, дочь О.Е.Е. с 07 февраля 2014 года по 22 июля 2014 года были зарегистрированы по адресу: <...>, в качестве членов семьи матери истца О.С., общая площадь жилого помещения составляла 80 кв. м, обеспеченность на каждого члена семьи (5 человек) приходилась 16 кв. м. Супруга истца О.Т. с 21 августа 2002 года по 12 июня 2014 года, сын О.О. с 18 августа 2009 года по 12 июня 2014 года были зарегистрированы по адресу: <...>, в качестве членов семьи матери супруги истца - Л., общая площадь жилого помещения составляла 75,3 кв. м, обеспеченность на каждого члена семьи (4 человека) приходилась 18,8 кв. м. Исходя из суммарной площади всех жилых помещений, на каждого члена семьи приходится по 17,41 кв. м, т.е. более учетной нормы. Также в протоколе указано, что О.Е.А. и члены его семьи, снявшись с регистрационного учета из жилых помещений, принадлежавших матерям истца и его супруги, зарегистрировавшись по иному адресу, совершили действия по ухудшению своих жилищных условий с намерением состоять на учете для получения социальной выплаты. Полагая такое решение незаконным, истец указал, что 20 сентября 2008 года между О.Е.А. и О. (Л.) заключен брак, в связи с созданием семьи супруги переехали от своих родителей в арендуемую квартиру по адресу: <...>, принадлежащую на праве собственности У.А.ХА., проживали в данной квартире до переселения в служебно-жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, членами семьи У.А.ХБ. не являлись, намеренного ухудшения жилищных условий с их стороны не было.
Просил признать незаконным решение комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения N 09/2022 от 15 сентября 2022 года, в части признания незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия от 10 сентября 2014 года N 8 и об исключении О.Е.А. с составом семьи 5 человек из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, обязать ГУ МЧС России по Республике Калмыкия восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты его с составом семьи 5 человек и датой постановки 28 июля 2014 года.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2022 года исковые требования О.Е.А. удовлетворены.
Признано незаконным решение комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия от 15 сентября 2022 года N 09/2022 в части признания незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия от 10 сентября 2014 года N 8 и об исключении О.Е.А. с составом семьи 5 человек из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Возложена обязанность на Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия восстановить О.Е.А. с составом семьи 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента обращения - 28.07.2014 года.
В апелляционной жалобе начальник ГУ МЧС России по Республике Калмыкия М. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает, что к свидетельским показаниям У.Э. следует отнестись критически, поскольку информацией, имеющей значение для рассмотрения дела, она не располагает. В представленных договорах аренды от 1 октября 2008 года и 1 октября 2011 года, заключенных сроком на три года, записи с номером и датой регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, свидетельствующие о государственной регистрации, отсутствовали. Между тем договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В материалах учетного дела О.Е.А. отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт проживания истца и членов его семьи с 2008 по 2014 год по договорам аренды в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем на праве собственности У.А.ХА. Таким образом, вывод суда о том, что истец при постановке на учет в 2014 году сообщил о себе все необходимые сведения и представил соответствующие документы, является ошибочным и опровергается материалами дела. Свидетели О.С. и Л. пояснили, что вселяли своих сына и дочь в качестве членов своей семьи, поскольку на момент их регистрации в 2000 и 2002 году указанные лица проживали с ними. Какое-либо соглашение, определяющее их права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, между ними и детьми при вселении не заключалось. С регистрационного учета по месту жительства в 2014 году истец и его супруга с детьми снялись добровольно, правом пользования указанными жилыми помещениями их не лишали и не ограничивали. То обстоятельство, что после заключения брака в 2008 году семья О-вых стала проживать по адресу: <...>, ничем кроме свидетельских показаний не подтверждается. Временная регистрация у О.Е.А. и членов его семьи по данному адресу также отсутствовала.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Н. просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, пришел к выводу, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, имеет право на получение единовременной социальной выплаты, действия истца и его супруги по регистрации в квартире родителей в спорный период и снятие с данного регистрационного учета не связаны с недобросовестным приобретением статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий в получении единовременной социальной выплаты, при обращении с заявлением в комиссию о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истец сообщил о себе все необходимые сведения, представил соответствующие документы.
С такими выводами суда следует согласиться.
Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 ст. 4 названного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются подтверждающие документы.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Подпунктом "б" п. 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
В силу подп. "г" п. 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Из приведенных норм материального права следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Основания для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты при совершении действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона неразрывно связаны с намерением такого лица получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами по данному спору являются: установление при совершении истцом и членами его семьи действий по распоряжению принадлежащим им недвижимым имуществом намерений получить социальную выплату в большем размере и привели ли данные действия к ухудшению жилищных условий.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец О.Е.А. являлся сотрудником ГУ МЧС России по Республике Калмыкия, уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, с должности начальника надзорной деятельности и профилактической работы по Кетченеровскому и Сарпинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. С 09 января 2014 г. проживает на условиях найма служебного жилого помещения в квартире 12 дома <...>, общей площадью 70,7 кв. м, в которую помимо него вселены его супруга О.Т., сын О.О., дочь О.Е.Е. Данная квартира закреплена на праве оперативного управления за ГУ МЧС России по Республике Калмыкия.
Решением комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия 10 сентября 2014 г. истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 4 человека (истец, супруга О.Т., <...> года рождения, сын О.О., <...> года рождения, дочь О.Е.Е., <...> года рождения), на основании п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ, с учетом того, что О.Е.А. и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания в служебно-жилом помещении по адресу: <...>.
Решением комиссии от 23 декабря 2020 г. в учетное дело истца внесены изменения в связи с включением в состав семьи О.Е.А. сына О.А., <...> года рождения.
Согласно справке ГУ МЧС России по Республике Калмыкия от 04 апреля 2022 г. семья истца является многодетной и состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под порядковым номером 7.
Иного жилого помещения истец и члены его семьи в собственности не имеют.
Решением комиссии от 15 сентября 2022 г. N 09/2022 признано незаконным решение комиссии от 10 сентября 2014 г. N 8 и О.Е.А. с составом семьи 5 человек исключен из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия, на основании подпункта б пункта 15 Правил предоставления ЕСВ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369.
О.Е.А. снят с учета ввиду совершения действий по распоряжению принадлежащим ему и членам его семьи жилым помещением, указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Комиссией установлено, что О.Е.А. с 18 апреля 2003 г по 22 июля 2014 г., дочь О.Е.Е. с 07 февраля 2014 г. по 22 июля 2014 г. были зарегистрированы по адресу: <...>, в качестве членов семьи матери истца О.Е.А. - О.С., общая площадь жилого помещения составляла 80 кв. м, обеспеченность на каждого члена семьи (5 человек зарегистрированных) приходилась 16 кв. м. Супруга истца О.Т. с 21 августа 2002 г. по 12 июня 2014 г., сын О.О. с 18 августа 2009 г. по 12 июня 2014 г. были зарегистрированы по адресу: <...>, в качестве членов семьи матери О.Т. - Л., общая площадь жилого помещения составляла 75,3 кв. м, обеспеченность на каждого члена семьи (4 человека зарегистрированных) приходилась 18,8 кв. м. Исходя из суммарной площади всех жилых помещений, на каждого члена семьи приходится по 17,41 кв. м, т.е. более учетной нормы. В июне и июле 2014 г., перед постановкой на учет для получения единовременной социальной выплаты, О.Е.А. с дочерью и О.Т. с сыном снялись с регистрационного учета без постановки на учет по новому адресу.
Как установлено судом и следует из учетного дела, истец О.Е.А., супруга О.Т., сын О.О., дочь О.Е.Е. были зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <...>, на срок с 12 июня 2014 г. по 04 февраля 2015 г.
На момент вступления истца в брак 20 сентября 2008 г. и по настоящее время, супруги жилых помещений, принадлежавших им на праве собственности, не имели, с 1 октября 2008 г. истец арендовал жилое помещение по адресу: <...>, согласно договорам аренды от 1 октября 2008 г., сроком с 1 октября 2008 г. по 30 сентября 2011 г.), от 01 октября 2011 г. (сроком с 01 октября 2011 г. по 30 сентября 2014 г.), заключенным с собственником квартиры У.А.ХА.
Указанные договоры аренды являлись действующими, никем не оспорены.
Поскольку после заключения брака истец с супругой стали жить отдельно от своих родителей, то законных оснований для отнесения их к членам семьи О.С., Л. не имелось.
9 января 2014 г. между ГУ МЧС России по Республике Калмыкия (наймодатель) и О.Е.А. (наниматель), на основании решения Южного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о предоставлении жилого помещения от 9 декабря 2013 г. N 35, заключен договор найма служебного жилого помещения N 12, по условиям которого нанимателю и членам его семьи во владение и пользование передано жилое помещение, находящееся в оперативном управлении ГУ МЧС России по Республике Калмыкия на основании свидетельства о государственной регистрации права от 27 декабря 2013 г. 08 РК N <...>, по адресу: <...>. Совместно с нанимателем вселены члены его семьи: супруга О.Т., сын О.О., дочь О.Е.Е.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей О.С., Л. подтвердили, что истец О.Е.А. и его супруга О.Т. были зарегистрированы каждый у своей матери будучи несовершеннолетними детьми, проживали с ними до заключения брака (20 сентября 2008 г.), в связи с созданием семьи стали проживать отдельно в арендованном жилом помещении, в последующем зарегистрированы в служебном жилом помещении, предоставленном истцу по договору найма.
Свидетель У.Э. в судебном заседании пояснила, что является наследником наследственного имущества матери У.А.ХА., умершей 31 марта 2017 г., подтверждает, что О.Е.А. вместе с семьей арендовали квартиру по адресу: <...>, принадлежавшую на праве собственности ее матери У.А.ХА.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 04 апреля 1996 г. N 9-П и от 02 февраля 1998 г. N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Учитывая, что в силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, смена места жительства истца и его супруги в связи с созданием ими новой семьи не может считаться намеренным действием по ухудшению жилищных условий.
Исходя из указанных положений закона и фактических обстоятельств дела, действия истцов по снятию с регистрационного учета из жилых помещений своих родителей, проживание своей семьей в отдельной квартире вопреки доводам жалобы, не является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Следовательно, является обоснованным вывод суда о том, что совершенные истцом и его семьей действия не привели к ухудшению жилищных условий и не были направлены на получение социальной выплаты в большем размере.
При таких данных решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 ноября 2022 года оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в срок, не превышающий трех месяцев со дня его принятия, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в г. Краснодаре, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.А.БАСАНГОВ
Судьи
О.В.ЦАКИРОВА
Н.А.СИДОРЕНКО
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 апреля 2023 г.