Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 28.11.2019 по делу N 33-20375/2019
Требование: О признании незаконным решения органа ПФ РФ об отказе в назначении страховой пенсии, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж.
Обстоятельства: В специальный стаж органом ПФ РФ не были включены дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые работникам федеральной противопожарной службы, не был включен период работы истца в отряде противопожарной службы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Ростовского областного суда от 28.11.2019 по делу N 33-20375/2019
Требование: О признании незаконным решения органа ПФ РФ об отказе в назначении страховой пенсии, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж.
Обстоятельства: В специальный стаж органом ПФ РФ не были включены дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые работникам федеральной противопожарной службы, не был включен период работы истца в отряде противопожарной службы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2019 г. по делу N 33-20375/2019
Судья: Попова О.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Татуриной С.В.,
судей Корниенко Г.Ф., Шамрай М.С.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-474/2019 по иску Т. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Егорлыкском районе Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, по апелляционной жалобе Т. на решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 24 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Егорлыкском районе Ростовской области (далее УПФР в Егорлыкском районе РО), в котором, уточнив порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования просил признать незаконным решение УПФР в Егорлыкском районе РО от 06.08.2019 г. с изменениями от 13.09.2019 г., об отказе в установлении пенсии Т. досрочной страховой пенсии по старости; признать за Т. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и зачесть в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2018 г., с 01.01.2009 г. по 07.09.2011 г.; обязать УПФР в Егорлыкском районе по Ростовской области произвести Т. начисление и выплату досрочно страховой пенсии по старости с 03.05.2019 г. в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В обоснование иска указал, что в 2017 году решением УПФР в Егорлыкском районе по Ростовской области от 06.07.2017 г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа. По мнению ответчика, на 06.07.2017 г. специальный стаж составлял 14 лет 02 месяца 25 дней.
03.05.2019 г. истец повторно обратился в УПФР в Егорлыкском районе Ростовской области с заявлением о назначении пенсии.
Решением от 06.08.2019 г. N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в назначении досрочной страховой пенсии вновь было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который, по мнению ответчика, на дату обращения составил 21 год 09 месяцев. В специальный стаж ответчиком не были включены дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые работникам федеральной противопожарной службы. Также в специальный стаж ответчиком не был включен период его работы: с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г., с 01.01.2009 г. по 07.09.2011 г. в ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области".
Основанием отказа является то, что индивидуальные сведения по вышеуказанному учреждению предоставлялись с указанием кода особых условий до 14.03.2015 г. Вместе с тем, действующее законодательство не ставит право лица на получение пенсии по старости в зависимость от выполнения работодателем своих обязанностей по предоставлению в органы пенсионного фонда полных и достоверных сведений о работнике. Не предоставление работодателем сведений для включения информации в индивидуальный лицевой счет, в пенсионный орган, не может влиять на право истца на пенсионное обеспечение, поскольку предоставление указанных сведений возложено законодателем на работодателя, вины истца в не предоставлении соответствующей информации не усматривается.
Факт работы истца в спорный период в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, подтверждается представленными документами. Ответчиком не оспаривается наличие у истца специального стажа 21 год 9 месяцев. Таким образом, с учетом включения спорных периодов работы истца в специальный стаж, на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, его стаж составлял необходимую, в соответствии с законом "О страховых пенсиях", продолжительность, достаточную для назначения пенсии.
Решением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 24 сентября 2019 года в удовлетворении иска Т. отказано.
В апелляционной жалобе Т. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Апеллянт считает, что решение вынесено незаконно, не применен закон, подлежащий применению, суд не выяснил фактические обстоятельства дела, судом не применено Определение КС РФ от 05.02.2009 г. N 552-О-О, в котором обращено внимание на то, что субъекты РФ вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального обеспечения, в том числе пенсионного.
Апеллянт повторяет доводы иска о том, что отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд, кода особых условий труда в спорные периоды влечет для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении этих периодов работы в специальный стаж. Поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе, который своевременно не откорректировал сведения индивидуального (персонифицированного) учета, данное обстоятельство не может лишать истца конституционного права на достойное обеспечение в старости. Действующее пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение пенсии по старости от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в Пенсионный фонд РФ полных и достоверных сведений о работнике.
Считает, что при отсутствии документального подтверждения, судом первой инстанции сделан вывод о том, что в спорный период истец был сотрудником противопожарной службы субъекта РФ и потому права на назначение пенсии с учетом спорного стажа не имеет. Из трудовой книжки истца следует, что истец продолжает работать и по настоящее время работает в одной и той же организации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. Согласно ст. 8 указанного закона работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
При этом апеллянт указывает, что постановлением Администрации Ростовской области от 21.12.2004 г. N 500 созданы Государственные учреждения противопожарной службы Ростовской области, в том числе ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области". Должность истца (пожарного, оперативного) входит в перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утв. Постановлением администрации Ростовской области от 26.09.2005 г. N 140, в соответствии с которым работники противопожарной службы Ростовской области пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, несмотря на реорганизацию в системе органов пожарной безопасности истец сохранил право на гарантии социальной защиты, установленные п. п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Изменение в наименовании учреждения, в котором работал истец, не является основанием к отказу в назначении специальной пенсии.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации в отсутствие истца Т. и представителя ответчика УПФР в Егорлыкском районе РО, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 181-183).
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 03.05.2019 г. Т. обратился в УПФР в Егорлыкском районе Ростовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсия (л.д. 58-62).
Решением УПФР в Егорлыкском районе Ростовской области N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 06.08.2019 г. (с учетом уточняющего решения от 13.09.2019 г.) Т. отказано в назначении с 03.05.2019 г. досрочной страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемого специального стажа, дающего право на назначение пенсии по данному основанию.
Согласно оспариваемому решению пенсионного органа стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, составляет 21 год 09 месяцев (л.д. 124-127).
В специальный стаж не были включены следующие спорные периоды работы Т.: с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г. в должности начальника караула ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области"; с 23.07.2012 г. по 27.07.2012 г., с 16.07.2013 г. по 30.07.2013 г., с 14.06.2014 г. по 28.06.2014 г., с 14.06.2015 г. по 28.06.2015 г., с 16.07.2016 г. по 30.07.2016 г., с 05.09.2017 г. по 19.09.2017 г., с 20.07.2018 г. по 08.08.2018 г. - дополнительные отпуска.
Как следует из трудовой книжки АТ-III N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, Т., <...> года рождения, 01.09.1993 г. принят на работу в ПЧ-51 в качестве бойца и 31.12.1995 г. уволен по собственному желанию.
22.07.1996 г. принят на работу в ПЧ-51 в качестве пожарника. 21.11.1996 г. назначен начальником 1-го караула 51-ПЧ.
31.03.2005 г. уволен в порядке перевода из ФГУ "23 ОГПС МЧС России по Ростовской области" в ГУ "23 ОПС Ростовской области".
03.04.2005 г. принят в порядке перевода из ФГУ "23 ОГПС МЧС России по Ростовской области" на должность начальника караула 51 ПЧ 23 ОПС Ростовской области.
05.02.2008 г. уволен в порядке перевода из ГУ "23 ОПС Ростовской области" в ФГУ "23 ОГПС МЧС России по Ростовской области". 06.02.2008 г. принят в порядке перевода из ГУ "23 ОПС Ростовской области" на должность начальника 1-го караула 51 ПЧ 23 ОГПС МЧС России по Ростовской области".
31.12.2008 г. уволен с занимаемой должности начальника 1-го караула ФГУ "23 ОГПС МЧС России по Ростовской области" в соответствии со ст. 77 п. 5 ТК РФ.
01.01.2009 г. принят в 51ПЧ ГУ "23 ОФПС по Ростовской области" на должность начальника караула государственной противопожарной службы.
Согласно справок ФГКУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области" от 22.04.2017 г. (л.д. 25-28) и от 22.04.2019 г. (л.д. 94-96) Государственное учреждение "23 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области" 08.09.2011 г. реорганизовано путем присоединения в Государственное учреждение "17 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области".
Государственное учреждение "17 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области" с 01.01.2012 г. переименовано в федеральное государственное казенное учреждение "17 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области".
Федеральное государственное казенное учреждение "17 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области" 01.04.2016 г. реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному казенному учреждению "12 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области".
51 пожарная часть 01.04.2016 г. переименована в 51 пожарно-спасательную часть Федерального государственного казенного учреждения "12 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области".
Судом установлено, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют коды льготы "28-ПЖ" с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г., в период работы Т. в должности начальника караула ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области".
Судом установлено, что пенсионным органом проводилась дополнительная проверка достоверности сведений, содержащихся в выписке из лицевого счета застрахованного лица - Т. (л.д. 107-110). Оспариваемое решение принималось с учетом всех необходимых сведений.
Разрешая спор и признавая решение ответчика обоснованным, суд первой инстанции руководствовался п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом определения Конституционного суда Российской Федерации от 05.02.2009 N 552-О-О, исходил из того, что правом на досрочную пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции установил, что в спорный период истец работал в противопожарной службе субъекта РФ - Ростовской области, которая не входила в федеральную противопожарную службу, структурно входящую в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем данный период работы истца в противопожарной службе субъекта РФ не подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Т. в части включения в стаж периода работы с 01.01.2009 г. по 07.09.2011 г., суд первой инстанции указал, что данный период был учтен и включен ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, при вынесении оспариваемого истцом решения.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, достоверно свидетельствующих о трудовой деятельности истца в федеральной противопожарной службе, пенсионный орган обоснованно отказал истцу во включении периодов с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.122013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости к лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N 437, согласно которому право на досрочную пенсию по старости имеет начальник караула пожарной части (команды).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Т. в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 07.07.1998 г., следовательно, с указанной даты сведения о страховом стаже истца должны быть подтверждены только сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Как усматривается из представленных в материалы дела, выписок из лицевого счета застрахованного лица, сведения на истца, подтверждающие особые условия работы у работника, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, в периоды работы с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г. работодателями в пенсионный фонд не подавались (л.д. 87-93).
Индивидуальные сведения по ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области" предоставлялись с указанием кода особых условий труда только до 14.03.2005 г. - даты регистрации нового устава ГУ "23 отряд противопожарной службы", до перехода в ведомство противопожарной службы Ростовской области.
Ввиду отсутствия в индивидуальном лицевом счете сведений об особых условиях труда истца в спорный период времени, а также отсутствия доказательств, достоверно свидетельствующих о трудовой деятельности истца в федеральной противопожарной службе, пенсионный орган обоснованно отказал истцу во включении указанного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Из материалов дела следует, и судом установлено, что в ходе проведения дополнительной проверки решением УПФР в Егорлыкском районе Ростовской области от 13.09.2019 г. внесены изменения в решение от 06.08.2019 г., согласно которому спорный период с 01.01.2009 по 07.09.2011 включен в специальный стаж истца (л.д. 124-127).
В силу установленного, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Т. в части включения в специальный стаж истца периода работы с 01.01.2009 г. по 07.09.2011 г. является обоснованным.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца о том, что его право на пенсионное обеспечение с учетом спорных периодов работы с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г. закреплено положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы. Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.
Так, в силу ч. ч. 2, 4 и 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию не обладают. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 552-О-О от 05.02.2009 г.
Из материалов дела следует, что в спорные периоды с 14.03.2005 г. по 31.03.2005 г., с 03.04.2005 г. по 16.04.2008 г. Т. занимал должность начальника караула ГУ "23 отряд противопожарной службы Ростовской области". Указанный период работы не включен комиссией УПФР в Егорлыкском районе Ростовской области в стаж, дающий право на досрочную пенсию, так как в индивидуальном лицевом счете данная профессия проставлена без кодов особых условий труда, так как ГУ "23 отряд противопожарной службы" был передан в ведомство противопожарной службы Ростовской области (л.д. 48).
Согласно Уставу, утвержденному директором департамента противопожарной службы Ростовской области 03.03.2005 г., согласованному с заместителем Главы администрации области, учреждение, находящееся в Егорлыкском районе, называется Государственное учреждение противопожарной службы в Ростовской области "23 отряд противопожарной службы Ростовской области", учредителем отряда является Ростовская область. Отряд находится в ведомственном подчинении департамента противопожарной службы Ростовской области, зарегистрирован - свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 14.03.2005 г. (л.д. 141-146).
При таких обстоятельствах не включение пенсионным органом спорных периодов работы истца в противопожарной службе субъекта РФ в страховой стаж Т., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", соответствует нормам действующего пенсионного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Т. по существу повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом указанных обстоятельств судебная коллегия находит, что обжалуемое решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, в связи с чем, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 24 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.12.2019 г.