Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.05.2019 по делу N 33-8557/2019
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа, обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что был незаконно снят с учета и исключен из списков сотрудников, состоящих на учете, в связи с наличием информации о том, что ранее он уже был обеспечен жилым помещением путем реализации государственного сертификата.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.05.2019 по делу N 33-8557/2019
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа, обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что был незаконно снят с учета и исключен из списков сотрудников, состоящих на учете, в связи с наличием информации о том, что ранее он уже был обеспечен жилым помещением путем реализации государственного сертификата.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. по делу N 33-8557/2019
Судья Малород М.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего судьи Шамрай М.С.
судей Котельниковой Л.П., Корниенко Г.Ф.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к Ростовской Таможне ФТС ЮТУ о признании незаконным решения комиссии Ростовской таможни, оформленного протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 16 июля 2018 г., обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 23 января 2014 г., по апелляционной жалобе Ш. на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 18 февраля 2019 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия
установила:
Ш. обратился в суд с иском к Ростовской Таможне ФТС ЮТУ о признании незаконным решения комиссии Ростовской таможни, оформленного протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 16 июля 2018 г., и обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 23 января 2014 г.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что с августа 1999 года по 01 июля 2014 г. он проходил службу в таможенных органах Южного таможенного управления, уволился с должности заместителя начальника Ростовской таможни по работе с кадрами, имеет специальное звание - полковник таможенной службы. В настоящее время является пенсионером таможенной службы,
С 23 января 2014 г. истец состоял на учете, как имеющий право, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ежегодно подтверждая свое право.
В июле 2018 года решением комиссии Ростовской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов, членов их семей, и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах РФ истец был снят с учета и исключен из списков сотрудников, состоящих на учете, в связи с наличием информации о том, что ранее он уже был обеспечен жилым помещением путем реализации государственного сертификата от 28 мая 1999 г. на сумму 153 369 руб.
Истец считает решение о снятии его с учета незаконным, поскольку сертификат он получил после прохождения военной службы, будучи в статусе военнослужащего, увольняемого с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и являясь участником Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20 января 1998 г., в настоящее время истец претендует на получение жилья на основании Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", как сотрудник таможенных органов, имеющий необходимый стаж, и не имеющий в собственности, либо по договору социального найма жилого помещения.
На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным решение комиссии Ростовской таможни о снятии с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 16 июля 2018 г. заседания комиссии Ростовской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов, членов их семей, и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах РФ, и обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 23 января 2014 г.
Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 18 февраля 2019 г. Ш. отказано в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе Ш. ставится вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм процессуального и материального права. При этом, апеллянт ссылается на то, что судом не установлен факт участия истца в Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. Судом не принят во внимание тот факт, что при получении истцом сертификата в 1999 г. на основании Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не существовало запрета на повторное обеспечение жильем, а изменения, внесенные в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и положения вновь принятого Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеют обратной силы и не могут, по мнению апеллянта, распространять свое действия на отношения, связанные с получением им жилищного сертификата в 1999 г. Апеллянт полагает, что при рассмотрении настоящего дела судом нарушены положения ст. 4 ГК РФ, ст. 46 Конституции РФ, ст. 67 ГПК РФ. Судом не исследованы все доказательства.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как верно установлено судом и подтверждается материалами дела, Ш. 19 ноября 2013 г. обратился с заявлением на имя начальника Ростовской таможни по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом в заявлении указано, что по прежним местам прохождения государственной службы единовременную социальную выплату (единовременную субсидию) для приобретения или строительства жилого помещения истец не получал (л.д. 26).
Как следует из протокола от 23 января 2014 г. Комиссией таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение: "Поставить Ш. составом семьи 1 (один) человек, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с пп. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (л.д. 31).
Протоколом от 16 июля 2018 г. Комиссией таможни принято решение о снятии Ш. с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании пп. г п. 15 Правил, в связи с установлением факта получения Ш. жилищного сертификата от Министерства обороны Российской Федерации.
Письмом от 20 июля 2018 г. за исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Ш. уведомлен о принятом решении.
Обращение в суд с настоящим иском истец мотивировал тем, что факт получения при увольнении с военной службы сертификата на приобретение жилья не является основанием для исключения его из очереди в таможенных органах.
Разрешая заявленные исковые требования, проанализировав в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку законом не предусмотрено повторное обеспечение жилым помещением в рамках гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия полагает, что с учетом совокупности представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в иске, учитывая обстоятельства дела и требования закона.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1 данного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Подпунктом "г" пункта 15 указанных выше Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу п. 14 ст. 15 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Также, пунктом 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 21. марта 2006 г. N 153, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, действующим законодательством не предусмотрено повторное обеспечение жилым помещением в рамках гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из письма Министерства обороны РФ от 26 декабря 2017 г. Ш. согласно сведениям имеющейся в Департаменте автоматизированной базы "Учет" Министерства обороны РФ, обеспечен постоянным жилым помещением с 22 июля 1999 г. по адресу <...> путем реализации государственного жилищного сертификата серия В НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28 мая 1999 г. на сумму 153 360 руб. (л.д. 44).
Несмотря на то, что ранее истцом уже был реализован государственный жилищный сертификат от 28 мая 1999 г. путем приобретения квартиры в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в заявлении о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Ш. указал, что по прежним местам прохождения государственной службы единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) для приобретения или строительства жилого помещения ему не предоставлялась (л.д. 26).
С учетом приведенных обстоятельств, решение Комиссии о снятии Ш. с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании пп. г п. 15 Правил, в связи с установлением факта получения Ш. жилищного сертификата от Министерства обороны Российской Федерации, вынесено в соответствии с законом, поскольку ранее истец уже реализовал гарантированное государством право на обеспечение жилым помещением.
При таком положении, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения. Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при получении истцом сертификата в 1999 г. на основании Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не существовало запрета на повторное обеспечение жильем, а изменения, внесенные в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и положения вновь принятого Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеют обратной силы и не могут распространять свое действие на отношения, связанные с получением им жилищного сертификата в 1999 г., отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании правовых норм в их совокупности.
Как ранее действующее законодательство, примененное при обеспечение истца жильем в 1999 году, так и ныне действующее законодательство предусматривают возможность обеспечения сотрудника жильем единожды и не предусматривают возможности повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением.
В целом, доводы апелляционной жалобы, сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны о результатах рассмотрения дела, не являются основанием для отмены или изменения судебного решения. Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду. Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Аксайского районного суда Ростовской области от 18 февраля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.05.2019 г.